развлечение: "Планета наш общий дом"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Бессонова Ирина Игоревна

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»

Развлечение «Земля наш общий дом»

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля – наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём!

Ведущий:

- Ребята, нам пришло письмо.

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!».

Ведущий: - Хотите побывать в зеленом царстве?

Дети: - Да!

Ведущий: А чтобы очутиться в этом зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова: Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись.

- А пропустят нас в зеленое царство его жители, если поймут, что вы действительно любите землю, природу.

Для этого мы поиграем в игру: «Экологический светофор».

Ведущий: В игре «Экологический светофор» все цвета имеют тоже обозначения, что и на простом светофоре.

Красный свет – природе вред. Жёлтый - осторожно!

Свет зеленый – так красиво! – Лес сказал тебе «спасибо».

Ко мне приглашаются по 1 представителю из старших, подготовительных групп. Каждому из вас вручается по набору светофора, вам нужно прослушать задание и поднять нужный цвет:

ЖЕЛТЫЙ – предупреждает, ЗЕЛЕНЫЙ – разрешает.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай:

1) Знак - запрещено ломать молодые деревья, ветки деревьев. (Дети светофорят красным).

- Почему? (деревья живые, очищают воздух, украшают землю, служат домом для птиц и некоторых животных).

2) А теперь послушайте рассказ.

«В Галином дворе росла большая вишня. Ягоды на ней были большие и вкусные. Достать их было очень трудно. Галя решила все их достать. Она встала на пластмассовое ведерко нагнула веточки дерева и достала сочные вишенки.» (Дети включают желтый и зеленый свет светофора).

- Почему желтый? (осторожно, если наклонить низко ветку, то она сломается, осторожно, если встать на дно пластмассового ведерка, чтобы достать ветку, ведерко может лопнуть и Галя упадёт)

3) знак – не оставляй мусор в лесу. (дети светофорят красным).

- Почему? (Загрязняется природа, исчезает красота, появляется неприятный запах.)

- Куда же мусор девать? ( В специально оборудованное место для сбора мусора: контейнер, яму.)

4) знак – кормушки: привлекайте птиц. (Дети сигнализируют зеленым и жёлтым.)

- Почему зелёным?

(Нужно помогать птицам добывать пищу, а они полюбят - нашу «птичью столовую»)

- Почему жёлтым?

( Нужно быть осторожным при кормлении кормушек к дереву: привязать крепкой веревкой и ни в коем случае не прибивать гвоздями к дереву).

5) рассказ.

«Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести веночки на голову. Пришлось собрать много цветов. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Девочек позвали домой обедать. Они бросили цветы и побежали». (Дети светофорят красным).

- Почему?

(Цветы украшают нашу землю, они дают нектар насекомым, выделяют кислород, одуванчики – лекарственное растение, цветы служат домом для насекомых).

- А где же взять цветы для букета? (вырастить у себя дома на окне, на балконе летом, купить букет).

6) знак – «улыбнись».

- Посмотрите на этот знак. Улыбнитесь. Подарите свои улыбки друзьям.

Презентация «Правила поведения в лесу»

Ведущий:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нём.

Добро пожаловать в волшебное царство!

Ведущий:

- А теперь я вам расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.

Первое правило: НЕ СОРИ!

Второе правило: НЕ ШУМИ!

Третье правило: НЕ ГУБИ!

Ведущий: Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорит вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду говорить хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Знаки поведения в лесу.

Физкультминутка: Игра «Усни - трава».

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной

На суку сидит сова,

Там растёт усни - трава.

Говорят, что та сова

Знает сонные слова.

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

По залу стоят стулья по кол-ву детей. Около них стоят дети. На большом стуле сидит «сова». Под стулом пучок травы. Сова встаёт произносит слова – вначале. Дети садятся на стулья и засыпают. Сова взяв палку произносит слова: «Все вокруг усните, голову склоните». Сова стукнет по стулу палкой, ребята просыпаются и идут за совой, образуется цепочка из детей. Нужно быстро занять стулья, оставшийся без места, становится «совой».

Ведущий. «Подснежник»

Солнце елочки пригрело, сосны и валежники,

На полянку вышли смело первые подснежники.

Распрямились, расцвели в дни весны погожие

Дети нежные земли, на ребят похожие.

На проталинке стоят, на ветру качаются,

Будто звездочки горят, в лесу улыбаются

Ведущий. - Что такое подснежник?

- Есть такая игра «Да – нет»,

Игра «Да, нет»

- Это рукотворное? Нет

- Это природное? Да

- Это живое? Да

- Это животное? Нет

- Это растение? Да

- Это высокое? Нет

- Это низкое? Да

- Это комнатное растение? Нет

- Это лесное растение? Да

- Это красивое? Да

- Это цветы? Да

Физкультминутка:

- Колокольчик позвени, деток в зайцев преврати (под музыку дети прыгают как зайцы).

- Колокольчик прозвени всех снова в деток преврати.

Ведущий. – Ребята, а вы защитники природы?

- Тогда давайте вместе с вами произнесём клятву. Повторяйте за мной:

Природу будем защищать

Зря деревья не ломать,

Цветы не будем мы топтать

Зверей не будем обижать

Природе будем помогать

В гармонии, в дружбе

С природой будем жить

Давайте же будем

Природу любить!

Ведущий. : – Ну раз мы с вами защитники всей природы, значит должны помогать животным, птицам, беречь растения, но и не забывать про водоёмы и рыб.

В домике маленьких рыб, в небольшом озере, стало совсем грязно, давайте поможем рыбкам и очистим водоём.

Игра: «Очисти озеро»

Правило игры: Ставится два таза с водой, в них помещаем пластмассовых рыбок и различный мусор (фантик от конфет, ложку пластмасс. и вилку и т. д.). Цель: взять приготовленную шумовку и вытащить весь мусор. Кто быстрее вытащил, тот и победил.

Ведущий. : - Славно мы повеселились,

Поиграли, потрудились.

А сейчас, детвора

В детский сад возвращаться пора.

Машет вам ветвями лес, полон сказок и чудес.

Не обидишь леса вдруг,

Будет он тебе как друг.

А завистливых и злых

Ох, не любит лес таких.

Если в лес с добром придёшь,

Много здесь друзей найдешь.

Ведущий:

- Вам понравилось в зеленом царстве? Посмотрите, какие чудесные корзинки оставила нам Земля-кормилица. Давайте поблагодарим её за такой прекрасный подарок. Мы возьмём корзинки с собой и съедим фрукты в группе. Растите дети большими, и берегите землю, она отблагодарит вас – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Планета мыльных пузырей"

Развлечение «Планета мыльных пузырей»Составили: Куделина С.В.Чупрова О.В.Задачи:Развивать общую моторику, внимание, мышление.Вызывать положительные эмоции. Оборудование: муляж космического корабл...

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Конспект развлечения «Планета дружбы»

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»....

Развлечение "Планета Друзейка"

Сценарий праздника направлен на формирование представлений у детей о доброте, дружбе, развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, положительных эмоций....

Развлечение "Планета детства"

Развлечение "Планета детства"...