День "Земли"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Наша планета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «День Земли»

старший  дошкольный возраст

Воспитатель: Чаплина З.А.

Актуальность. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема. С каждым годом её звучание становится сильнее. Экологическая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле. Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Именно от взрослых зависит, какими будут наши дети. Естественно воспитатели хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого, надо добиваться всем нам совместными усилиями. Мы считаем, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи

Образовательные:

  1. Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  2. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
  3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  4. Способствовать формированию у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  3. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные: 

1.  Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Участники проекта:

  • дети старше группы
  • воспитатели
  • родители воспитанников
  • музыкальный руководитель

Тип проекта: информационно-творческо-исследовательский

Продолжительность проекта:  краткосрочный   (15-19 апреля)

Ожидаемые результаты:

  • сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её  природных ресурсах;
  • сформированность чувства сопереживания, понимание  необходимости сохранять и приумножать богатство родного края;
  • умение проводить несложные эксперименты, делать выводы;
  • умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые  игры;
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Программа выполнения работы по проекту

Образователь-ная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Взаимодействие с родителями

1.

Познавательное

развитие

ООД   Ознакомление с миром природы: «День рождения Земли».  

Беседы:  «История праздника «День Земли», «Планета Земля – наш общий дом», «Человек – часть живой природы», «Правила поведения в природе»,  «Стань защитником природы».

Экспериментальная деятельность: «Нужен ли корешкам воздух?», «Что выделяет растение?»,  «Есть ли у растений органы дыхания?», «Пламя загрязняет воздух».

Дидактические игры: «Когда это бывает?»,  «Найди растение по названию», «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», "Раскрась предметы живой и неживой природы", «Что сначала, что потом», «Съедобное – не съедобное», «Летает, плавает, бегает».

Наблюдения за деревьями, кустарником, огородом, птицами, насекомыми, погодой, экологической тропой.

Рассматривание  фотоматериалов  о Красной книге, иллюстраций серии книг  о природе, альбомов «Времена года», «Птицы нашего края», «Насекомые».

Викторина на тему: «Лес – наше богатство».

Оформление папки – передвижки

« Научите детей любить природу!»

2.

Речевое развитие

Составление описательных  рассказов о деревьях, насекомых, птицах.

Рассказывание из личного опыта  «Как я помогаю природе».

Дидактические игры: «Магазин «Цветы»,  «Я садовником родился», «Загадай, мы отгадаем», «Назови ласково»,  «Один-много»,  «Доскажи словечко», «Расскажи о насекомом», «Игра в слова», «Подбери признак»

Чтение  П. Воронько  «Лучше нет родного края», Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?»,  отрывка из книги Шорыгиной  «Экологические сказки» – «Земля-кормилица»,  М. Пришвин «Разговор деревьев»,  В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты, скажи мне реченька лесная… », пословиц и поговорок о природе.

Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения.

3.

Физическое

развитие

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Деревья», «Грибы»,  «Мак», «Прилетели птички».

Подвижные игры:  «Раз, два, три – к дереву беги», «Козы, кыш от березы», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи», «Совушка», «Поймай комара», «Ручеек», «Собери цветок» (игра – эстафета), «Перелет птиц», «Коршун и наседка»,  «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на одуванчик», «Аромат цветов»

Размещение в родительском уголке  материала на тему «Как научить ребенка безопасному поведению в природе».  

4.

Художественно-

эстетическое

развитие

ООД - рисование на тему: «Планета Земля»; аппликация на тему: «Украсим планету цветами». 

Рисование плаката «Берегите Землю, берегите!»

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Слушание:  «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц»,  муз. Н. Римского-Корсакова.

Консультация на тему «Поведение взрослых на природе – пример для малышей»

5.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Как вы помогаете планете Земля?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли, «Не загрязняй природу!» 

Оформление «Огорода на окне» в группе.

Уроки доброты: «Что значит быть добрым», «Как ты помогаешь природе».

Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Да – нет», «Хорошо – плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушке в деревню», «В гости к леснику», «Прогулка в лес», «Цветочный магазин».

Хороводные игры: «Дедушка Водяной», «Кукушка», «Заинька-горностаинька», «Мы на луг ходили» 

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»

Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какого дерева лист», «Времена года», «Когда это бывает?», «Поступи правильно».

Ситуативное общение на тему: «Что бы ты сделал, если бы увидел,  как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Рассматривание плаката «Берегите природу!»

Участие родителей в акции «Сохраним мир птиц» (изготовление скворечников)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция. "Спасибо от ёжика". #ДрузьяЗемли,#ДеньЗемли,#ЗемлеЖить.

Сбор батареек "Спасибо от ёжика" Одна выброшенная батарейка загрязняет 20кв.метров земли....

Акция #Деньземли#Землежить#

Акция #Деньземли#Землежить#В нашем детском саду проходит Акция #Деньземли#Землежить# совместно с детьми мы изготовили поделки из бросового материала У детей сформировано представление о праз...

Игра-квест "ДеньЗемли"

Методическая разработка ( старший дошкольный возраст)...

"ДеньЗемли"

Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на Землю, познакомить детей с праздником День Земли...

Конспект занятия "ДеньЗемли"

Проблема загрязнения земли остро встает в реальном времени. Человек и продукты его жизнедеятельности наносит колоссальный вред окружающей среде. Учить детей бережному отношению к нашей ...