Проект "Птицы- наши друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy-_nashi_druzya.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Проект детей младшей группы «Дом сказок»
«Птицы- наши друзья»
Авторы проекта:
Воспитатели Удовенко Елена Леонидовна,
Санкт- Петербург
Паспорт проекта
Тема проекта: «Птицы- наши друзья»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Время реализации: с 16.03.2020 по 03.04.2020. Среднесрочный проект.
Участники проекта: дети-педагоги-родители.
Возраст детей: младшая группа, 3-4 года.
Проблема
Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, домашних и диких. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы – наши пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель проекта
Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта
Задачи проекта
• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов)
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц (тело покрыто перьями, имеют клюв, две ноги и два крыла, несут яйца);
• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• расширять представления детей о зимующих и перелетных, домашних и диких птицах;
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление книжек-малышек о птицах, коллажа «Птицы нашего края».
Ожидаемые результаты
• систематизация знаний детей о птицах, отличительных признаков птиц;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Организационный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о птицах). На этом этапе мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как разделить птиц на перелетных и зимующих? Домашних и диких?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
- Как мы можем помочь птицам зимой?
• Составление плана работы над проектом. Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план работы,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- сделали подборку игр для детей младшего дошкольного возраста.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (сказок, пословиц, поговорок, песен, загадок, связанных с птицами).
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта (книги о птицах, демонстрационные карточки «Птицы России», изготовление птиц своими руками из различных материалов).
• Изготовление дидактических игр и пособий (звуковая книга «Птичьи голоса», изготовление Д.И. «Разрезные картинки», изготовление пособия «Домашние и дикие птицы», изготовление масок «Птицы» к досугу.
• Написание сценария для проведения досуга «Праздник птиц»
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, раскрашивание раскрасок на тему «Птицы»
• Выразительное чтение разученных стихов.
• Презентация книжки- малышки, изготовленной вместе с родителями
• Изготовление аппликации «Птицы в гнезде»
Взаимодействие с семьей.
• Заучивание стихотворения на выбор из предложенного списка или подобранного самостоятельно.
• Изготовление книжки – малышки на тему «Птицы» совместно с ребенком.
• Прогулки в парк, в лес, беседы на данную тему.
• Участие в досуге «Праздник птиц»
Деятельностный этап
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Встречайте птиц». «Жалобная книга природы», Сюжетно-ролевая игра «Интервью», «Птицы в гнезде – семья» |
Речевое развитие | Загадывание загадок по теме: «Птицы». Чтение художественной литературы. Пословицы и поговорки о птицах. Стихи о птицах (заучивание стихов наизусть) Дыхательная гимнастика «Легкое перышко» |
Познавательное развитие | Беседы: «Перелетные птицы», НОД «Наши домашние пернатые друзья» Рассматривание: иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг. Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Какой птицы не стало», «Узнай птицу по силуэту», «Собери картинку», «Береги природу», «Верю-не верю» |
Художественно-эстетическое развитие | Муз. дид. игра «Птицы и птенчики» Раскраски «Птицы» Конструирование из строительного материала «Домик для птиц» Конструирование из бумаги «Птичка», аппликация «Птица в гнезде» Слушание записи «Голоса птиц». Д.И «Узнай птицу по голосу» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Ворон», «Лебедушка», «Ласточка», «Весна». Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Совушка», «Птички и кошка», «Летает- не летает», «Воробьи и вороны», «Птицы в клетке». Физкультминутки: «Аист», «Птица», «Лебеди». |
Заключительный этап
Продукт проекта - Досуг (совместно с родителями) «Птичий праздник»
В результате проведения проекта «Птицы- наши друзья»:
1. Знания детей о птицах расширились, дети узнали характерные признаки птиц;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, домашних от диких.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц, ухаживать за домашними пернатыми.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
7. Дети вспомнили знакомые и узнали новые книги, стихи, песни, подвижные и дидактические игры о птицах.
8. В ходе досуга «Птичий праздник» дети продемонстрировали полученные знания и умения, выразили свое эмоциональное отношение к птицам, закрепили навык выразительного чтения стихов на публику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...