Проект для детей 5-6 лет «Волшебные приключения капельки».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в готовом виде.
А.И. Савенко
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид проекта: среднесрочный, групповой
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники и родители
Автор проекта: воспитатель Домрачева А.С
Гипотеза: Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
Актуальность. Одной из важных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Ребенок с рождения проявляет любознательность, исследовательское поведение, которое проявляется в стремлении экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. В проекте описывается опыт работы со старшими дошкольниками с использованием детского экспериментирования с водой.
Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развивается познавательная деятельность детей.
Итак, вода… Она повсюду, быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Она нужна всем. Мы начинаем обращать внимание ребенка с раннего детства.
Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес.
Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу.
Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление.
Ведущая роль в реализации экологического проекта отводится экспериментированию, значение которого велико для психического развития детей.
Цель проекта:
Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания воды.
Перед педагогом была поставлена цель: разработать комплексно-тематический план «опытно-исследовательская деятельность», рассчитанный на три месяца.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Изучить литературу и опыт других образовательных учреждений по исследуемой проблеме
Обобщить и систематизировать опыт педагогической деятельности по опытно-исследовательской деятельности дошкольников
Систематизировать научно-методическую базу (дидактические материалы, пособия, конспекты занятий)
Провести педагогическую диагностику (педагогическое наблюдение) на основе перечня знаний и умений, которые должны иметь дети после занятий опытно-исследовательской деятельностью
Разработать план мероприятий по детскому экспериментированию
Создавать в группе условия для развития познавательной деятельности.
Задачи, которые были поставлены перед педагогом и детьми:
Формировать представления о воде, ее состояниях.
Развивать навыки и качества, характерные для исследователя, и умения использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности.
Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Развивать интерес и любовь к природе родного края, представления об экологических проблемах родного края (поселка)
Осваивать навыки экологически грамотного поведения на водоемах, экономного использования воды
Основные принципы реализации:
Создание предметно-развивающей среды
«Вхождение в игру» - реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями игр
Партнерство ребенка и взрослого в опытно-экспериментальной деятельности
При планировании игр-экспериментов с водой следует учитывать принципы (дидактические) научности, доступности, связи знаний и умений с жизнью, последовательности, психологического комфорта.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
У детей появится исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно – следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения).
Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы и рассчитана на три месяца.
Алгоритм работы над исследовательским проектом состоит из трех этапов.
ПЕРВЫЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей, постановка детей в определенные условия. Постановка цели проекта, его мотивация, планирование деятельности детьми при участии взрослого как партнера.
Накануне выбора темы воспитатель включается в разговор с детьми о том, что они знают о предлагаемой им теме. В беседе взрослые могут услышать сообщения своих воспитанников о том, что составляет мир их мыслей увлечений, уловить то, что может быть интересным и важным для познавательного развития детей. Особенно удачно проходит беседа с использованием проблемных ситуаций, которые позволяют выдвигать и проверять множество идей и предложений. Например, воспитатель задает вопрос: «На чем можно отправиться в путешествие по воде (бумага, картон, пенопласт, дерево, металл, пластик и др.)?» В результате обсуждения вместе с детьми формулируются цели и задачи исследовательской деятельности, разрабатывается план действий: схема последовательности этапов работы.
ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ: поиск ответов на поставленные вопросы. Второй этап складывается из самостоятельной исследовательской деятельности детей с целью стимулировать познавательные интересы через пополнение развивающей среды.
Экспериментальная часть проекта начинается с инструктирования детей, закрепления правил работы с тем или иным материалом, проговариванием приемов безопасной организации труда. Во время работы в лаборатории целесообразно надевать белые халаты и прикреплять на груди опознавательные значки. При работе с новыми материалами и оборудованием воспитатель демонстрирует практические приемы выполнения опыта, оказывает дифференцированную помощь. Далее дети самостоятельно и вместе с педагогом вырабатывали разные гипотезы. «Вода не имеет вкуса и запаха» - выдвижение гипотезы, опыт. «Тонет - не тонет?»- рассуждения, опыты. Затем дети предлагают возможные варианты поиска решения и сбор материала (можно спросить у взрослых, посмотреть в книге, найти информацию дома в компьютере, провести опыт). Следующий шаг — решение проблемы через экспериментирование. Дети проводят опыты в лаборатории «Хочу все знать!». В процессе этой деятельности обобщаются полученные результаты. В лаборатории разместили подборку энциклопедической литературы, а также DVD, коллекции созданные детьми и родителями, и результаты деятельности по проектам. Работа в исследовательском центре строилась на методических и дидактических материалах: это картотека проблемных ситуаций, алгоритмы работы с оборудованием, модели проведения опытов и экспериментов.
В сотворчестве с детьми определили основные правила организации исследовательской деятельности.
Проблема выявляется и ставится детьми самостоятельно («Что нового я узнал о воде?», «Что будет, если…?»и т.д.).
Гипотезу, а также способы ее проверки дети формулируют и выбирают сами (использование методов и приемов ТРИЗ: мозгового штурма, решения проблемных ситуаций).
Экспериментирование организуется как активная деятельность детей (в Центре воды и песка, мини лаборатории, на прогулке, дома с родителями).
Результаты экспериментирования фиксируются в схемах, рисунках моделях и обязательно самостоятельно.
В дальнейшем, приобретая навыки экспериментирования, дети получают возможность самостоятельно выбирать из предложенного оборудования то, что пригодится в эксперименте.
Способы мотивации детей к деятельности.
Создание игровой проблемной ситуации.
Сюрпризные моменты.
Проблемные вопросы.
Обращение к опыту детей.
Использование электронных презентаций, созданных педагогом самостоятельно
ТРЕТИЙ ЭТАП, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ — обобщение результатов, их анализ, формулировка выводов. На этом этапе важно обсудить с детьми результаты выяснить причины успехов и возможных неудач и, главное, сформулировать общий вывод по эксперименту. Например, в результате проведенной совместно с детьми деятельности «Может ли вода изменять форму?» были опровергнуты две гипотезы: «Вода не может изменить форму» и «Мы не можем изменить форму воды, потому что она не предмет». Подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Можно изменить цвет воды, вода может двигать предметы, может быть холодной и теплой». Дети уяснили для себя, что без воды не будет жизни на земле, вода есть жизнь.
В ходе беседы дети могли выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: «Что мы делали? Что мы получили? Почему?»
Результаты педагогического наблюдения (мониторинга) познавательного развития детей в старшей группе подтвердили успешность проведенной работы:
1.Они отвечают на разнообразные вопросы, умеют рассуждать, аргументировать свои действия, делать умозаключения;
2.Для решения проблемных задач используют разнообразные приемы исследовательской деятельности;
3.Освоили умение целенаправленно осуществлять интеллектуальную и практическую деятельность.
Реализованные мероприятия в рамках исследовательского проекта
Виды деятельности
| Взаимодействие с педагогом в разных видах деятельности | Взаимодействие со сверстниками | Работа с родителями |
Коммуникативная | Беседы о воде, ее роль в жизни человека, животных и растений. Чтение художественной и познавательной литературы: М. Пришвина « Сытые пузыри», «Живительный дождик» и т д. Отгадывание загадок, разучивание стихов. Прослушивание звуков природы. | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Обсуждение. | Анкетирование «Экспериментируем вместе с ребёнком». |
Продуктивная | Рисование «Обитатели морей и океанов», «Где живёт вода». | Рисование «Аквариум», «Капелька». | Оформление экологической газеты «Вода, вода ,кругом вода» и «Картотеки опытов».
|
Игровая | Д/игры «Хорошо – плохо?», «Тонет не тонет», «Кому нужна вода» «Разрезные картинки» и т д. | Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели», «Водолазы», «Пароход». |
|
Познавательно - исследовательская | Опыты «Помощница вода», «Вода жидкость», «Есть ли форма, запах, цвет», «« Замораживаем воду» и « Лёд –легче воды»
| Игры забавы с водой. | «Экспериментируем вместе с ребёнком дома» |
Двигательная | «Игра - массаж», «Дыхательная гимнастика с платочками», «Рече –двигательное упражнения». | Игра «Море волнуется» | Совместные игры |
Работа с родителями
Решение задач экологического образования невозможно без непосредственного участия семьи. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» окончательно утвердил ведущую роль родителей в воспитании ребенка.
К детской проектной деятельности с удовольствием подключилась семья, возникло настоящее деловое сотрудничество с родителями. Вместе они помогали в сборе нужной информации, оформляли альбомы, сообщения, плакаты, организуют фотосессии.
Проектная деятельность дает им новые темы для разговоров и совместной деятельности.
В нашей группе есть картотека опытов по разным тематикам, которые предлагаются родителям для проведения опытов дома.
Есть такие опыты, которые нельзя технически выполнить в группе (например, нельзя увидеть конденсацию пара при закипании воды). В таком случае семье предлагались карточки с описанием опыта для домашнего экспериментирования. С результатами дети с удовольствием делились в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях –активных творцов, способных добиваться поставленной цели.
Развивающая предметно-пространственная среда
Совместная деятельность с педагогом | Совместная деятельность детей |
1.Картотека опытов, экспериментов 2.Картотека проблемных вопросов 3.Картотека подвижных игр по лексическим темам 4.Презентации созданные педагогом 5.Игры-викторины Работа в уголке экспериментирования, природы 6.Изготовление макетов, поделок из различных материалов/как итог Книга «Волшебница вода» 7.Чтение книг, энциклопедий | 1.Уголок экспериментирования 2.Коллекции 3.Игры-путешествия, лото 4.Книги, энциклопедии 5. Рассматривание альбомов «Вода» (истории возникновения различных предметов)
|
Итог проекта:
Проведенная работа позволила создать условия для организации занятий в проблемном режиме с детьми подготовительной к школе группе.
Итак, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 739.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №14 г.Ейска муниципальное образование город Ейск
Проект для детей 5-6 лет
(группы компенсирующей направленности )
«Волшебница вода».
Автор проекта: Домрачева А.С
Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в готовом виде.
А.И. Савенко
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид проекта: среднесрочный, групповой
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники и родители
Автор проекта: воспитатель Домрачева А.С
Гипотеза: Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
Актуальность. Одной из важных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Ребенок с рождения проявляет любознательность, исследовательское поведение, которое проявляется в стремлении экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. В проекте описывается опыт работы со старшими дошкольниками с использованием детского экспериментирования с водой.
Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развивается познавательная деятельность детей.
Итак, вода… Она повсюду, быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Она нужна всем. Мы начинаем обращать внимание ребенка с раннего детства.
Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес.
Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу.
Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление.
Ведущая роль в реализации экологического проекта отводится экспериментированию, значение которого велико для психического развития детей.
Цель проекта:
Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания воды.
Перед педагогом была поставлена цель: разработать комплексно-тематический план «опытно-исследовательская деятельность», рассчитанный на три месяца.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- Изучить литературу и опыт других образовательных учреждений по исследуемой проблеме
- Обобщить и систематизировать опыт педагогической деятельности по опытно-исследовательской деятельности дошкольников
- Систематизировать научно-методическую базу (дидактические материалы, пособия, конспекты занятий)
- Провести педагогическую диагностику (педагогическое наблюдение) на основе перечня знаний и умений, которые должны иметь дети после занятий опытно-исследовательской деятельностью
- Разработать план мероприятий по детскому экспериментированию
- Создавать в группе условия для развития познавательной деятельности.
Задачи, которые были поставлены перед педагогом и детьми:
- Формировать представления о воде, ее состояниях.
- Развивать навыки и качества, характерные для исследователя, и умения использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности.
- Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
- Развивать интерес и любовь к природе родного края, представления об экологических проблемах родного края (поселка)
- Осваивать навыки экологически грамотного поведения на водоемах, экономного использования воды
Основные принципы реализации:
- Создание предметно-развивающей среды
- «Вхождение в игру» - реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями игр
- Партнерство ребенка и взрослого в опытно-экспериментальной деятельности
При планировании игр-экспериментов с водой следует учитывать принципы (дидактические) научности, доступности, связи знаний и умений с жизнью, последовательности, психологического комфорта.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
- Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
- У детей появится исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно – следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения).
- Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы и рассчитана на три месяца.
Алгоритм работы над исследовательским проектом состоит из трех этапов.
ПЕРВЫЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей, постановка детей в определенные условия. Постановка цели проекта, его мотивация, планирование деятельности детьми при участии взрослого как партнера.
Накануне выбора темы воспитатель включается в разговор с детьми о том, что они знают о предлагаемой им теме. В беседе взрослые могут услышать сообщения своих воспитанников о том, что составляет мир их мыслей увлечений, уловить то, что может быть интересным и важным для познавательного развития детей. Особенно удачно проходит беседа с использованием проблемных ситуаций, которые позволяют выдвигать и проверять множество идей и предложений. Например, воспитатель задает вопрос: «На чем можно отправиться в путешествие по воде (бумага, картон, пенопласт, дерево, металл, пластик и др.)?» В результате обсуждения вместе с детьми формулируются цели и задачи исследовательской деятельности, разрабатывается план действий: схема последовательности этапов работы.
ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ: поиск ответов на поставленные вопросы. Второй этап складывается из самостоятельной исследовательской деятельности детей с целью стимулировать познавательные интересы через пополнение развивающей среды.
Экспериментальная часть проекта начинается с инструктирования детей, закрепления правил работы с тем или иным материалом, проговариванием приемов безопасной организации труда. Во время работы в лаборатории целесообразно надевать белые халаты и прикреплять на груди опознавательные значки. При работе с новыми материалами и оборудованием воспитатель демонстрирует практические приемы выполнения опыта, оказывает дифференцированную помощь. Далее дети самостоятельно и вместе с педагогом вырабатывали разные гипотезы. «Вода не имеет вкуса и запаха» - выдвижение гипотезы, опыт. «Тонет - не тонет?»- рассуждения, опыты. Затем дети предлагают возможные варианты поиска решения и сбор материала (можно спросить у взрослых, посмотреть в книге, найти информацию дома в компьютере, провести опыт). Следующий шаг — решение проблемы через экспериментирование. Дети проводят опыты в лаборатории «Хочу все знать!». В процессе этой деятельности обобщаются полученные результаты. В лаборатории разместили подборку энциклопедической литературы, а также DVD, коллекции созданные детьми и родителями, и результаты деятельности по проектам. Работа в исследовательском центре строилась на методических и дидактических материалах: это картотека проблемных ситуаций, алгоритмы работы с оборудованием, модели проведения опытов и экспериментов.
В сотворчестве с детьми определили основные правила организации исследовательской деятельности.
- Проблема выявляется и ставится детьми самостоятельно («Что нового я узнал о воде?», «Что будет, если…?»и т.д.).
- Гипотезу, а также способы ее проверки дети формулируют и выбирают сами (использование методов и приемов ТРИЗ: мозгового штурма, решения проблемных ситуаций).
- Экспериментирование организуется как активная деятельность детей (в Центре воды и песка, мини лаборатории, на прогулке, дома с родителями).
- Результаты экспериментирования фиксируются в схемах, рисунках моделях и обязательно самостоятельно.
В дальнейшем, приобретая навыки экспериментирования, дети получают возможность самостоятельно выбирать из предложенного оборудования то, что пригодится в эксперименте.
Способы мотивации детей к деятельности.
- Создание игровой проблемной ситуации.
- Сюрпризные моменты.
- Проблемные вопросы.
- Обращение к опыту детей.
- Использование электронных презентаций, созданных педагогом самостоятельно
ТРЕТИЙ ЭТАП, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ — обобщение результатов, их анализ, формулировка выводов. На этом этапе важно обсудить с детьми результаты выяснить причины успехов и возможных неудач и, главное, сформулировать общий вывод по эксперименту. Например, в результате проведенной совместно с детьми деятельности «Может ли вода изменять форму?» были опровергнуты две гипотезы: «Вода не может изменить форму» и «Мы не можем изменить форму воды, потому что она не предмет». Подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Можно изменить цвет воды, вода может двигать предметы, может быть холодной и теплой». Дети уяснили для себя, что без воды не будет жизни на земле, вода есть жизнь.
В ходе беседы дети могли выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: «Что мы делали? Что мы получили? Почему?»
Результаты педагогического наблюдения (мониторинга) познавательного развития детей в старшей группе подтвердили успешность проведенной работы:
1.Они отвечают на разнообразные вопросы, умеют рассуждать, аргументировать свои действия, делать умозаключения;
2.Для решения проблемных задач используют разнообразные приемы исследовательской деятельности;
3.Освоили умение целенаправленно осуществлять интеллектуальную и практическую деятельность.
Реализованные мероприятия в рамках исследовательского проекта
Виды деятельности
| Взаимодействие с педагогом в разных видах деятельности | Взаимодействие со сверстниками | Работа с родителями |
Коммуникативная | Беседы о воде, ее роль в жизни человека, животных и растений. Чтение художественной и познавательной литературы: М. Пришвина « Сытые пузыри», «Живительный дождик» и т д. Отгадывание загадок, разучивание стихов. Прослушивание звуков природы. | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Обсуждение. | Анкетирование «Экспериментируем вместе с ребёнком». |
Продуктивная | Рисование «Обитатели морей и океанов», «Где живёт вода». | Рисование «Аквариум», «Капелька». | Оформление экологической газеты «Вода, вода ,кругом вода» и «Картотеки опытов».
|
Игровая | Д/игры «Хорошо – плохо?», «Тонет не тонет», «Кому нужна вода» «Разрезные картинки» и т д. | Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели», «Водолазы», «Пароход». |
|
Познавательно - исследовательская | Опыты «Помощница вода», «Вода жидкость», «Есть ли форма, запах, цвет», «« Замораживаем воду» и « Лёд –легче воды»
| Игры забавы с водой. | «Экспериментируем вместе с ребёнком дома» |
Двигательная | «Игра - массаж», «Дыхательная гимнастика с платочками», «Рече –двигательное упражнения». | Игра «Море волнуется» | Совместные игры |
Работа с родителями
Решение задач экологического образования невозможно без непосредственного участия семьи. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» окончательно утвердил ведущую роль родителей в воспитании ребенка.
К детской проектной деятельности с удовольствием подключилась семья, возникло настоящее деловое сотрудничество с родителями. Вместе они помогали в сборе нужной информации, оформляли альбомы, сообщения, плакаты, организуют фотосессии.
Проектная деятельность дает им новые темы для разговоров и совместной деятельности.
В нашей группе есть картотека опытов по разным тематикам, которые предлагаются родителям для проведения опытов дома.
Есть такие опыты, которые нельзя технически выполнить в группе (например, нельзя увидеть конденсацию пара при закипании воды). В таком случае семье предлагались карточки с описанием опыта для домашнего экспериментирования. С результатами дети с удовольствием делились в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях –активных творцов, способных добиваться поставленной цели.
Развивающая предметно-пространственная среда
Совместная деятельность с педагогом | Совместная деятельность детей |
1.Картотека опытов, экспериментов 2.Картотека проблемных вопросов 3.Картотека подвижных игр по лексическим темам 4.Презентации созданные педагогом 5.Игры-викторины Работа в уголке экспериментирования, природы 6.Изготовление макетов, поделок из различных материалов/как итог Книга «Волшебница вода» 7.Чтение книг, энциклопедий | 1.Уголок экспериментирования 2.Коллекции 3.Игры-путешествия, лото 4.Книги, энциклопедии 5. Рассматривание альбомов «Вода» (истории возникновения различных предметов)
|
Итог проекта:
Проведенная работа позволила создать условия для организации занятий в проблемном режиме с детьми подготовительной к школе группе.
Итак, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.
Приложение:
Опыты и эксперименты:
1.« Замораживаем воду» и « Лёд –легче воды»
2. « Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно»
3. Вода- не имеет цвета и вкуса, но может меняться при добавлении в неё других веществ (красители, ароматизаторы)
4. Опыт 5 «Вода умеет перемещаться»
5.« Вода преломляет свет и работает как линза »
6.«Вода двигается и раскрывает цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения капельки" конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности по музыкально - эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Итоговое занятие по закреплению знаний о круговороте воды в природе для детей 5-7 лет....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...
Тематический день "Волшебные приключения капельки"
Сегодня в нашем деиском саду был тематический день "Волшебные приключения капельки". В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окр...
Конспект совместной игровой деятельности для детей второй группы раннего возраста «Приключения маленькой капельки»
Ознакомление с окружающим миром. Игра-занятие для детей раннего возраста....
Проект "Приключения капельки или волшебные свойства воды"
Средняя группа (4-5 лет)Тип проекта: краткосрочный (2 недели) В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта "Приключен...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...