Конспект интегрированного занятия на тему "Одуванчик" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширение знаний об одуванчике через различные виды деятельности: познавательную, речевую и изобразительную. А также через восприятие художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия на тему "Одуванчик" для детей 3-4 лет | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему «Одуванчик»
с детьми 3-4 лет.
Составила воспитатель Владимирова Л.А.
Цель: Расширение представлений об одуванчике через познавательно-речевую, изобразительную деятельность, восприятие художественной литературы.
Задачи:
- Закрепление приёмов рисования красками; умение аккуратно промывать кисть.
- Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
- Развитие эстетического восприятия, творческого воображения. Воспитание интереса к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
Материал: Мольберт, иллюстрация с изображением одуванчика. Разрезные картинки с изображением одуванчиков. Круг Луллия «Цикл роста одуванчика». Карандаши зеленого цвета, кусочки ваты. Гуашь, кисточка для клея из щетины, кисть с мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой, фон луга для коллективного рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте стихотворение-загадку про цветочек и отгадайте, как он называется:
Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звездочки,
В низенькой траве.
Бежит время и цветок,
Превращался в пузырёк!
Дунул тихо на него -
И в ладони нет его!
Ответы детей: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, это одуванчик. (Показать детям настояший одуванчик). Он растет в поле, на улице возле домов. Никто не сажает одуванчики, не поливает их. Они растут сами, тянутся к солнышку.
Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в белое платьице.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, как растет одуванчик? (Показать детям круг Луллия «Цикл роста одуванчика»).
Посмотрите, сначала семечко попадает на землю, дождик его поливает, солнышко приласкает, семечко дает корешок, появляются первые листочки с маленьким бутоном. Затем под ярким, теплым солнышком распускает бутон маленькие лепестки ярко-желтого цвета, издалека кажется, будто в траве копошатся маленькие цыплята. Из желтых одуванчиков девочки любят плести венки, они их одевают на голову. Проходит некоторое время, и желтый бутон превращается в белый. Если подуть на белый одуванчик, то разлетятся маленькие белые пушинки во все стороны.
Ребята, рассмотрим одуванчик на картинке и расскажем - какой одуванчик?
Ответы детей: Красивый, жёлтый, круглый.
Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?
Ответы детей: зелёного.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Ответы детей: стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть пазлы с изображением одуванчиков. Предлагаю собрать вам из них целую картинку.
Дети работают за столами, в парах.
Воспитатель: Для чего нужны цветы?
Ответы детей: Чтобы ими любоваться, чтобы было красиво вокруг.
(Воспитатель добавляет на доску магнитные изображения пчел, мух, бабочек или сюжетные картинки с изображением одуванчикового луга с летающими насекомыми над цветами)
Воспитатель: Да - любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы и сладкого нектара, которой питаются бабочки, пчелки, мушки.
В зеленой травке желтые одуванчики смотрятся очень красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.
Физкультминутка.
А теперь немного отдохнем, представим, что мы с вами на цветочной полянке.
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Подуй на одуванчик». У меня в руках карандаш. Какого он цвета?
Ответы детей: зеленого.
Воспитатель: Правильно. Это стебель нашего цветка. А ватный шарик – это белый одуванчик, который уже отцвел. Ватный шарик одеваем на карандаш и сдуваем его с карандаша-стебелька. (Дети должны по очереди сдувать ватный шарик с карандаша).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту лужайку. (Показать фон-лужайку для коллективной работы). Здесь совсем нет цветов. Вы мне поможете сделать ее красивой? А что для этого нужно сделать?
(Дети предлагают нарисовать на ней цветы).
Ну, что, пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчики. Что для этого нам нужно?
Ответы детей: кисточка, краски.
Воспитатель: Правильно.
Дети готовят для себя рабочее место: расставляют гуашевые краски, кисти.
Воспитатель: (Показываю, как рисовать). Опускаем жесткую кисточку в гуашь жёлтого цвета и рисуем шапочку одуванчика. Она круглая. Кисточку надо помыть и осушить о салфетку. Затем берем кисточку с мягким ворсом и рисуем стебелёк кончиком кисточки. Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать?
Ответы детей: листочки.
Воспитатель: Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие.
А теперь приступаем к рисованию. (Помогаю детям).
Воспитатель: Посмотрите на нашу лужайку. Какие красивые одуванчики у вас получились. У нас получился большой одуванчиковый луг.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Воспитатель: Вам было интересно? Что вам понравилось на занятии? Какой цветок мы сегодня рассматривали? Назовите части одуванчика? Какого цвета одуванчик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой на тему "Свойства воды".
Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование....
конспект интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения
Интегрированное занятие, путешествие в страну дорожных знаков для детей разновозрастной группы ДОУ....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»
В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....
"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.
ЦЕЛИ:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....
Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в старшей логопедической группе "Новые приключения Колобка"
Формирование коммуникативных навыков у детей с учетом интеграции образовательных областей....