Конспект интегрированного занятия на тему "Одуванчик" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Владимирова Людмила Анатольевна

Расширение знаний об одуванчике через различные виды деятельности: познавательную, речевую и изобразительную. А также через восприятие художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «Одуванчик»

с детьми 3-4 лет.

Составила воспитатель Владимирова Л.А.

Цель: Расширение представлений об одуванчике через познавательно-речевую, изобразительную деятельность, восприятие художественной литературы.

Задачи:

  1. Закрепление приёмов рисования красками; умение аккуратно промывать кисть.
  2. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
  3. Развитие эстетического восприятия, творческого воображения. Воспитание интереса к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал: Мольберт, иллюстрация с изображением одуванчика. Разрезные картинки с изображением одуванчиков. Круг Луллия «Цикл роста одуванчика». Карандаши зеленого цвета, кусочки ваты. Гуашь, кисточка для клея из щетины, кисть с мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой, фон луга для коллективного рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворение-загадку  про цветочек и отгадайте, как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него -

И в ладони нет его!

Ответы детей: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. (Показать детям настояший одуванчик). Он растет в поле, на улице возле домов. Никто не сажает одуванчики, не поливает их. Они растут сами, тянутся к солнышку.

Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в белое платьице.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, как растет одуванчик? (Показать детям круг Луллия «Цикл роста одуванчика»).

Посмотрите, сначала семечко попадает на землю, дождик его поливает, солнышко приласкает, семечко дает корешок, появляются первые листочки с маленьким бутоном. Затем под ярким, теплым солнышком распускает бутон  маленькие лепестки ярко-желтого цвета, издалека кажется, будто в траве копошатся маленькие цыплята. Из желтых одуванчиков девочки любят плести венки, они их одевают на голову. Проходит некоторое время, и желтый бутон превращается в белый. Если подуть на белый одуванчик, то разлетятся маленькие белые пушинки во все стороны.

Ребята, рассмотрим одуванчик на картинке и расскажем - какой одуванчик?

Ответы детей: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Ответы детей: зелёного.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Ответы детей: стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть пазлы с изображением одуванчиков. Предлагаю собрать вам из них целую картинку.

Дети работают за столами, в парах.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Ответы детей: Чтобы ими любоваться, чтобы было красиво вокруг.

(Воспитатель добавляет на доску магнитные изображения пчел, мух, бабочек или сюжетные картинки с изображением одуванчикового луга с летающими насекомыми над цветами)

Воспитатель: Да - любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы и сладкого нектара, которой питаются  бабочки, пчелки, мушки.

В зеленой травке желтые одуванчики  смотрятся очень  красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Физкультминутка.

А теперь немного отдохнем, представим, что мы с вами на цветочной полянке.

Одуванчик, одуванчик!    (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый        (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.     (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,

Разлетятся хороводом     (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Подуй на одуванчик». У меня в руках карандаш. Какого он цвета?

Ответы детей: зеленого.

Воспитатель: Правильно. Это стебель нашего цветка. А ватный шарик – это белый одуванчик, который уже отцвел. Ватный шарик одеваем на карандаш и сдуваем его с карандаша-стебелька. (Дети должны по очереди сдувать ватный шарик с карандаша).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту лужайку. (Показать фон-лужайку для коллективной работы). Здесь совсем нет цветов. Вы мне поможете сделать ее красивой? А что для этого нужно сделать?

(Дети предлагают нарисовать на ней цветы).

Ну, что, пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчики. Что для этого нам нужно?

Ответы детей: кисточка, краски.

Воспитатель: Правильно.

Дети готовят для себя рабочее место: расставляют гуашевые  краски, кисти.

Воспитатель: (Показываю, как рисовать). Опускаем жесткую кисточку в гуашь жёлтого цвета и рисуем шапочку одуванчика. Она круглая. Кисточку надо помыть и осушить о салфетку. Затем берем кисточку с мягким ворсом и  рисуем стебелёк кончиком кисточки. Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать?

Ответы детей: листочки.

Воспитатель: Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие.

А теперь приступаем к рисованию. (Помогаю детям).

Воспитатель: Посмотрите на нашу лужайку. Какие красивые одуванчики у вас получились. У нас получился большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Воспитатель: Вам было интересно? Что вам понравилось на занятии? Какой цветок мы сегодня рассматривали? Назовите части одуванчика? Какого цвета одуванчик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

конспект интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения

Интегрированное занятие, путешествие в страну дорожных знаков для детей разновозрастной группы ДОУ....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....