Витамины на окошке- проект
проект по окружающему миру (младшая группа)

Белова Галина Алексеевна

Проект познавательной деятельности во второй младшей группе: «ВИТАМИНЫ НА ОКОШКЕ»

Воспитатель: Белова Г. А.

 

1.Тема: «Витамины на окошке»

2.Вид проекта — исследовательский

 - по характеру  координации -  открытый

по продолжительности — краткосрочный

по количеству участников – групповой

3.Участники проекта: педагоги, воспитанники второй младшей группы, их родители.

Предмет исследования: репчатый лук

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательного интереса к экспериментальной деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо. Узнать о его пользе и содержании витаминов. Заинтересовать этапами проведения опыта.

 

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

-Формирование представления об условиях, которые необходимы для роста (вода, земля, свет, тепло);

-Выработка навыков посадки лука в стакан с водой и в грунт;

-Выявление, сравнение изменений, которые произошли с луковицами во время его роста;

- Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей;

- Воспитывать желание беречь свое здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_na_okoshke-_proekt_-_kopiya.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект познавательной деятельности во второй младшей группе: «ВИТАМИНЫ НА ОКОШКЕ»

Воспитатель: Белова Г. А.

1.Тема: «Витамины на окошке»

2.Вид проекта — исследовательский

 - по характеру  координации -  открытый

по продолжительности — краткосрочный

по количеству участников – групповой

3.Участники проекта: педагоги, воспитанники второй младшей группы, их родители.

Предмет исследования: репчатый лук

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательного интереса к экспериментальной деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо. Узнать о его пользе и содержании витаминов. Заинтересовать этапами проведения опыта.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

-Формирование представления об условиях, которые необходимы для роста (вода, земля, свет, тепло);

-Выработка навыков посадки лука в стакан с водой и в грунт;

-Выявление, сравнение изменений, которые произошли с луковицами во время его роста;

- Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей;

- Воспитывать желание беречь свое здоровье.

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным

 

в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Младшие дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.

 

Аннотация проекта

 Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике и чем он полезен для детского организма?

Человек зимой особенно ощущает нехватку витаминов, а недостаточная сформированность у детей понятий и  убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни,через употребление овощей, еще сильнее усугубляет эту проблему. К сожалению, многие малыши настороженно относятся к наличию овощей в пище, они или выкладывают их на край тарелки или отказываются, есть такие блюда совсем. Восполнить недостаток витаминов минеральных веществ и клетчатки можно, выращивая самую неприхотливую зелень – лук. Процесс выращивания лука не очень сложный, и его можно превратить в увлекательную игру. Ребенок получит множество полезной информации путем практических наблюдений, употребление результатов труда будет приятным и заинтересованным. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением и разработали проект, в котором попытались привить детям любовь к овощам и донести до их понимания пользу, жизненно важную для организма.

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формировании знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

ГИПОТЕЗА мы полагаем, что употребление детьми овощей в процессе приема пищи будет успешным, если:

  • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время приема пищи;
  • предметно-развивающая среда по ознакомлению с овощами, комплексом витаминов, содержащихся в них, соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности;
  • положить начало формирования заботливого отношения к своему здоровью.

 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Дети должны получить представления о том, как сажают лук;

- Знать, как ухаживать за луком;

- Знать о пользе лука;

- Понимать, что овощи растут на огороде, на грядке;

-Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

-Развивать речевую активность, активизировать словарь по теме: «Овощи»;

-Вызвать желание, есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).

Родители:

- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

- Повышение компетентности родителей при рассказе детям об овощах и витаминах, находящихся в них;

 

 В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

- подбор художественной и познавательной литературы об овощах;

- консультация о пользе витаминов;

- экспериментальная деятельность и наблюдения;

- составление рассказа об овощах (совместно с детьми).

 

Предполагаемый продукт проекта:

- консультация для родителей «Как научить ребенка есть овощи»;

-систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме;

- выставка работ по теме проекта: рисование «Зеленый лук»;

- создание альбома с зарисовками: «Этапы роста лука».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мероприятия проекта:

• Цикл познавательной образовательной деятельности (элементарные научные сведения) по изучению лука;

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания лука на подоконнике;

• Презентация проекта «Витамины на окошке».

 

ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

Составление плана работы над проектом;

Разработка модели (схемы) по выращиванию лука;

Сбор материала необходимого для реализации проекта:

- подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука;

- подбор загадок, пословиц, поговорок;

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта:

 

 

- дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования;

- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для, посадки, лейку.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

 Взаимодействие с семьей.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта;

Творческое задание: рисование «Лук – мой друг»;

Сочинение «Этапы развития лука».

 II. Основной этап.

Деятельность педагога:

Беседа с детьми познавательного характера;

Организация предметно – развивающей среды по теме;

Подготовка информации для родительских уголков;

Создание презентации для занятий по теме «Витамины на окошке».

Деятельность детей:

Игровая, двигательная деятельность;

Участие в практической деятельности.

 Совместная деятельность взрослых и детей:

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;

Просмотр мультфильма о пользе зеленого лука и  о витаминах;

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

Рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг».

III. Заключительный этап.

Деятельность педагога:

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

Представление опыта.

 Деятельность детей:

Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Познавательное развитие

Цель: формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

1. Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка»;

2. Наблюдения за посаженным луком.

Беседы: «Для чего нужен огород на подоконнике?», «Ребята, а почему от лука плачут?», «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».

Исследовательская деятельность

Цель: подвести к пониманию и показать детям, что для роста растений нужна вода, земля, свет и тепло. Развивать речь при описании наблюдений за луком, выдвижение гипотез и ее доказательств. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Опыт: «Где лучше растет лук?»

Вывод: быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук, посаженный в банку с водой, пустил стрелки на несколько дней позже. У него сильные, длинные корешки. Они «пьют» воду, так что приходится почти каждый день добавлять ее в банку;

 Исследование роста лука (по схеме)

Цель. учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц

Опыт №1Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях в почве;

Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях, но в воде;

Опыт №3Сравнение двух опытов.

Вывод: объяснить детям что для того чтобы лук рос, ему необходимо: вода, свет, тепло. Во время роста  лук изменяется: развивается корневая система и вырастают зеленые листочки – перышки, в которых находится много витаминов.

Вариативная часть экология С.Н. Николаева

Цель формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

1. «Посадим лук»;

2.«Витамины для детей. Что полезно кушать детям?»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Речевое развитие

Цель расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Формирование умение рассказывать о последовательности действий при посадке. Развивать память, мышление, связанную речь. Развивать устойчивый интерес к пословицам «Лук – от семи недуг». Воспитывать правильное отношение к здоровью.

1. «Расскажем Незнайке о репчатом луке»;

2.  Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки»;

3. Придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука».

Проговаривание чистоговорки: «Ук-ук-ук посадили лук».

Пословицам «Лук – от семи недуг»;

Чтение художественной литературы: Е. Жуковская «Ох, уж этот злющий лук!», Т. Казырина «Баба Таня чистит лук», Е. Борисова «Дед сказал сегодня: - Лук»;

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Три брата луковки»;

Инсценировка – игра: «Однажды хозяйка с базара пришла»;

Чтение с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

 Художественное эстетическое развитие

Цель совершенствование умений видеть окружающую нас красоту природы и отражение увиденного и прочитанного в наших рисунках.

1. Рисование «Каким будет наш лук?»;

2. Аппликация «Лучок – золотой бочок»;

3. Лепка «Овощи на нашей грядке»;

4. Лепка «Репчатый лук» (техники – пластинографика).

Самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок «В огороде я расту».

Соц.- коммуникативное развитие

Цель развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Игровая деятельность: Д/ и: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «От какого овоща эта часть?», «Собери картинку»;

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи»;

Словарные игры «Что сначала, что потом», «Один-много», «Большой-маленький», «Что растёт на огороде?»;

Пальчиковые игры «Овощи в корзиночке»;

Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Овощной магазин», «Больница».

 

Физическое развитие:

Цель: формирование представлений о ЗОЖ.

Подвижные игры: «Кто больше соберёт овощей», «Собери овощи в суп», «Кто быстрее?»;

Физкультминутка: «Есть у нас огород, там зеленый лук растет…»«Дети в огород идут».

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Инсценировка сказки «Спор овощей»;

- Выращенный лук использовать в еде;

- Оформление дневника наблюдений «Путешествие моего лука»;

- Фотовыставка нашего исследования.

АНАЛИЗ во время проведения проекта дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло. Также получили практические навыки о выращивании и уходе за растением; узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов.

 

ВЫВОДЫ:  реализация данного проекта научила детей наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор. Дети познакомились со строением растений, получили первичные навыки по выращиванию растений в комнатных условиях.

Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознания собственных умений.

Родители приняли активное участие в проекте «Витамины на окошке».

В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что «витамины» - это не только то, что реализуют в аптеках, а и то, что мы употребляем в пищу, а употребление выращенных своими руками растений гораздо полезнее. Дети знают, что овощи сделают их здоровее, умнее и красивее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Проект на тему: «Витамины на окошке».

во 2 младшей гр. № 11

                                                                    Воспитатель: Белова Г.А.

                                                                                        Суржикова Е.С.

                                                                           

                                                                       

        

Дневник

наблюдений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".

Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь....

Проект "Витамины на окошке"

Дети старшей группы компенсирующей направленности в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интере...

Проект "Витамины на окошке"

Здовровьесберегающий проект  для 1 младшей группы  "Витамины на окошке", который направлен на позитивное отношение самых младших дошкольников  к вареным овощам и желание употреблять их ...

проект "Витамины на окошке"

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще - лук....

Проект «Витамины на окошке» в разновозрастной группе

Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы.Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате практической деятельности и наблюдения. ...

экологический проект "Витамины на окошке"

Как известно, витамины - это жизнь! Без них человеческий организм не может функционоровать, ведь они обеспечивают деятельность нервной, кровеносной, пищеварительной, репродуктивной систем, головного м...

Познавательно - исследовательский проект «Витамины на окошке!» для средней группы (4-5 лет)

Вид проекта: познавательно - исследовательский.Актуальность:           В условиях севера, весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями...