Открытое занятие "Путешествие в мир живой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Путешествие в мир живой природы" | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная православная школа №2
имени благоверного Князя Димитрия Донского»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Дошкольное структурное подразделение детский сад «Звезда»
Конспект занятия
ОО «Ознакомление с окружающим миром»
на тему: «Путешествие в мир живой природы»
Подготовила:
Воспитатель Белякова А. А.
г. Энгельс – 2023г
Цель: формировать у детей первичные представления о целостности природы и о взаимосвязях ее компонентов.
Образовательные задачи:
Расширить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах.
Формировать умение находить взаимосвязи между объектами природы.
Развивающие задачи:
Развивать у детей способность мыслить, анализировать, а также внимание, общую и мелкую моторику, связную речь и общие речевые навыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды деятельности:
- Познавательная
- Коммуникативная
- Двигательная
Используемые методы и приемы:
- Словесные (беседа воспитателя, вопросы, загадки)
- Практические (изготовление зимующих птиц)
- Наглядные (иллюстрации)
Оборудование:
Колонка, приглашение от Фауны, билеты на поезд, касса, знаки правил поведения в лесу, иллюстрация леса, картинки животных, дерево с белочкой, конверт с заданиями, картинки шишек (пазл), плетеная корзина, материалы для изготовления птиц, корм для птиц.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Организационный момент | Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! | Здороваются |
II. Основная часть | Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем? Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, Должны беречь мы этот дом! Как называется наша планета? А кого и что мы можем встретить на этой планете? Да, вы правы, это и реки, и леса, и поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. На какие две группы мы можем их разделить нашу природу? Что такое живая природа? Что относится к живой природе? Что такое неживая природа? Что относится к неживой природе? Скажите, а может ли существовать только живая природа или наоборот только неживая природа? Правильно, ребята, природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Даже самый маленький жучок – тоже часть природы. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. На адрес нашей группы пришло приглашение в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна? А вы бы хотели отправиться вместе со мной в путешествие за новыми приключениями? А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите в кассу и возьмите их. Но поезд необычный. Чтобы занять место вам нужно определить правила поведения в лесу, если ответ будет верный, вы услышите сигнал. Это значит, что вы можете сесть на свое место. Д/И «Правила поведения в лесу» Замечательно, все на местах, пора в путь! Исполняется песня «Мы едем-едем-едем…» Ребята, выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали? На доске картинка леса без животных и птиц А как вы себе представляете, что такое лес? Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Ребята, а какие животные обитают в лесу? А какая группа животных еще есть? А чем дикие животные отличаются от домашних? Вы абсолютно правы! Только посмотрите на наш лес, в нем совсем никого нет. Давайте вместе с вами заселим его животными? Посмотрите, у меня на столе расположились различные животные, выберите тех, кто обитает в лесу, и поселите их в наш лес. Д/И «Засели лес» Как теперь в нашем лесу много животных! Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем. | Здравствуйте! Слушают Земля Люди, животные, леса реки, моря. Океаны, насекомые, птицы На живую и неживую Отвечают Нет, все взаимосвязано Слушают Даша читает стихотворение Богиня, лесов и полей, покровительница всех животных Да Берут билеты в кассе Слушают задание Выполняют Д/И Подпевают В лес Это дом для многих животных и птиц Дикие Домашние Дикие животные заботятся о себе самостоятельно, добывают еду, ищут убежище. А домашних животных разводит человек, кормит их. Давайте Выполняют Д/И |
Физминутка | Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядке. А лисята, как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Н и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут И легонечко подпрыгнут. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. | Присесть, подпрыгнуть Трут кулачками глаза Потянуться руками вверх Открывают рот, прикрывая ладошкой Бедрами в стороны Прогнуться Подпрыгнуть Руки перед собой локти Ноги на ширине плеч Переступать с ноги на ногу Раскачивание туловища в стороны |
Отлично мы с вами передохнули! Но пора нам продолжить наше путешествие. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, посмотрите какое чудесное дерево перед нами, а на нем белочка сидит. Ой, а тут возле дерева конверт какой-то лежит, это, наверное, белочка его обронила. Интересно для кого он? Давайте посмотрим. «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что же в этом конверте? Оказывается, белочка приготовила для вас задания. Подскажите, какое сегодня число? Получается какое время года наступило? Да, вы правы. А зимой все животные делают запасы, вот и наша белочка собрала себе шишки, но случайно их обронила. Поможем белочке собрать все упавшие шишки в корзину? Игра «Собери шишки» Какие вы молодцы, все шишки собрали! Ой, посмотрите, а это не простые шишки, на обороте у них картинки. Наверное, из этих кусочков должна получиться картинка. Давайте ее соберем? Проходите к столу. Ребята, что у вас получилось? Кто изображен на картинке? А какие бывают птицы? Перелетные птицы – это какие? А зимующие птицы – это какие? Правильно. И вот следующее задание от белочки – вам нужно отгадать загадки о зимующих птицах. Готовы? Присаживайтесь на стульчики. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее… Не дровосек, не потник, А первый в лесу работник. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее… Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. В теплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички Называются… Молодцы, все загадки от белочки отгадали! Ребята, а в нашем лесу есть птицы? Давайте мы с вами сделаем птичек в технике пластилинографии и заселим наш лес не только животными, но еще и птицами! Готовы? Присаживайтесь пожалуйста за столы. У вас на столах лежит пластилин, доска для пластилина и шаблон птицы. Вам нужно поочередно скатывать детали вашей птички в виде шарика или колбаски, после расположить на шаблоне, затем расплющить, соединяя все детали. Всем понятно, как выполнять работу? Отлично, но перед тем, как мы приступим, давайте разомнем наши пальчики. | Садятся на стульчики Слушают Первое декабря Зима Да Собирают шишки в корзину Слушают Смотрят на шишки Да Собирают картинку Птицы Перелетные и зимующие Птицы, которые на зиму улетают на юг Птицы, которые остаются зимовать Да Сорока Дятел Ворона Снегирь Синички Нет Да Садятся за столы Да | |
Пальчиковая гимнастика | Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Есть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках, Всем хватило зернышек! | Сжимают/разжимают кулачки На каждое название загибают пальцы Сжимают/разжимают кулачки |
Молодцы, ребята, какие красивые птички у вас получились! Теперь подходите и заселяйте наш лес птицами! Ребята, а скажите, как вы думаете, всем ли птичкам зимой хватает еды? А как мы с вами можем помочь зимующим птицам? Да, вы правы, нужно помогать тем, чем мы с вами можем. У меня есть пакет с кормом для птиц. Давайте сегодня, когда мы выйдем на прогулку, разложим корм в наши кормушки и накормим птиц? | Закрепляют птиц на доску Нет Делать кормушки, насыпать в них корм Давайте | |
Рефлексия | Ребята, время нашего путешествия подходит к концу. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Было ли вам трудно выполнять какое-либо задание? Ребята, садитесь каждый в свой вагон, мы отправляемся обратно в группу! Исполнение песни «Мы едем-едем-едем…» Вот мы с вами снова в нашей группе. Пришло время попрощаться с нашими гостями. Ребята, скажите до свидания! | Слушают Отвечают Подпевают До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...
Итоговая открытая НОД по развитию речи, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы и рисованию п подготовительной к школе группе.
Итоговая НОД в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир живой природы».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыб...