«В гостях у Мишутки»»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_v_yaselnoy_gruppe_v_gostyah_u_mishutki.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»
«Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»»
Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения элементами нетрадиционного рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
· Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
· Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
· Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
· Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.
Оборудование: Медведь (мягкая игрушка, шишки, корзинка, разрезные изображения яблок, состоящее из 2-х частей, погремушки, гуашь желтого цвета, ватные палочки (на каждого ребенка,половина листа А4,вырезанного в виде бутылочки для витаминок, лукошко с яблоками (фруктами,музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
И снова По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку).
А теперь стоп! Вот мы и пришли!
2. Речевая игра:
-На полянке за кустом увидала чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
-Ребята, а скажите, что делал Мишка зимой? А сейчас, какое время года наступило? Правильно, пришла весна. Как думаете, мы его увидим? Он уже проснулся? Конечно все мишки уже проснулись и этот тоже.
Воспитатель: Мы пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Лариса Юрьевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Вика» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.)
(дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Шишки все разные (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались!
- Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!
4. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают яблоки из двух половинок.
Воспитатель: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
Воспитатель: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки.
Погремушки не простые, все забавные такие.
То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
5. Комплексная игра «Погремушечка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушечка.
Погреми, погреми, моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Звонче-звонче греми, погремушечка.
Звонче-звонче греми, моя душечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Вот она, вот она погремушечка.
Вот она, вот она моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Попляши, попляши погремушечка.
Попляши, попляши моя душечка.
Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарки? Подарим ему витаминки!
6. Изобразительная деятельность. Нетрадиционное рисование с использованием ватных палочек.
Дети наносят ватной палочкой отпечатки по всей поверхности заготовки (бутылочки) гуашью желтого цвета.
- Теперь Мишутке надолго хватит витаминок. Он всю зиму спал, потерял много сил и ему теперь очень нужны витаминки, чтобы не болеть и быть всегда веселым и сильным.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и ему так понравилось с вами играть!. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, собирали яблоки, с погремушками плясали, и витаминки нарисовали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение (Яблоки)
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз мы снова сходим в гости к мишке? Обязательно!Потому что он наш лучший друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...
В гостях у Мишутки
Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...