Экспериментировние "Свойства воздуха" (часть первая)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Калайчева Медули Давидовна

Детское экспериментирование - познавательный и увлекаельный прием практического исследования мира, нацеленны на  создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее красноречиво проявляют свою скрытуюприроду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx755.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Поймай воздух»

Цель: дать возможность обнаружить воздух.

Оборудование: полиэтиленовый пакет

Ход эксперимента:

Беседа с детьми о том, что в комнате много воздуха, но его не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Обсуждение гипотез, как можно обнаружить воздух? Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Для этого можно воспользоваться полиэтиленовый пакетом. Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет, он  пустой  и тоненький. Затем они наполняют пакеты воздухом.  Пакет полон воздуха и похож на подушку.

Вывод:  воздух прозрачен, чтобы его увидеть, его надо поймать. 

C:\Users\Компьютер\Desktop\фот эсперименти\20240122_103226.jpgC:\Users\Компьютер\Desktop\фот эсперименти\20240122_103313.jpg

 «Игры с соломинкой»

Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Оборудование:

1.Таз с водой

2. Трубочка

Ход эксперимента:

Дети дуют в трубочку, опущенную в воду. В результате чего  наблюдают появление пузырьков.

Вывод: человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

C:\Users\Компьютер\Desktop\фот эсперименти\20240122_101557.jpg C:\Users\Компьютер\Desktop\фот эсперименти\20240122_101603.jpg

«Лодочка»

Цель: показать, что воздух обладает силой.

Оборудование:

1.Стакан с водой

2. Лодочка (оригами из бумаги)

3. Трубочка

Ход эксперимента:

Дети опускают в таз с водой бумажную лодку, она не движется. А когда они начинают дуть на неё из трубочки, она начинает плыть.

Вывод. Человек выдыхает воздух, который находится внутри него. В результате мы видим его действе, воздух  толкает лодочку. Чем сильнее дуть, тем быстрее плывет лодочка.

C:\Users\Компьютер\Desktop\фот эсперименти\20240122_102615.jpg C:\Users\Компьютер\Desktop\фот эсперименти\20240122_102625.jpg

«Воздух всегда в движении»

Цель: изучение свойства воздуха находится в движении.

Оборудование: флакон с духами

Ход эксперимента:

  В группе все окна и двери  закрыты. Вопрос: интересно, если мы не ощущаем движения воздуха, то он неподвижен? Дети рассматривают  герметично закрытый флакон с духами, они не чувствуем запах. Почему? Предположение - флакон закрыт и мы не можем вдохнуть воздух из него (из закрытого пространства воздух не перемещается). Сможем ли мы почувствовать запах, если флакон будет открыта, но далеко от нас? Ребёнок уносит флакон в сторону от остальных  детей  и открывает крышку. Запаха нет! Но через некоторое время все ощущают запах духов. Почему? Воздух из банки переместился по комнате.

Вывод: воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветер  т. е. движение воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Первый раз в первый класс"

Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости,  которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Что же нужно делать, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в новый большой и неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни. Мир, в котором ему придется общаться с большим количест...

Экспериментирование "Свойства воздуха" (Часть вторая)

:Детское экспериментирование - познавательный и увлекаельный прием практического исследования мира, нацеленны на  создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее кр...