Игровая викторина «Следы невиданных зверей».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций.
Задачи: Дать детям представление о возможности узнать животное или птицу по оставленным на снегу следам. Формировать умение определять зверя или птицу по отпечаткам на снегу. Развивать экологическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в рамках конкурса «А ну ка, воспитатель!» «Бережем планету».
Игровая викторина «Следы невиданных зверей».
Цель: Формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций.
Задачи: Дать детям представление о возможности узнать животное или птицу по оставленным на снегу следам. Формировать умение определять зверя или птицу по отпечаткам на снегу. Развивать экологическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: Мультимедийная система, два комплекта разрезных картинок формата А3, макет зимнего леса, фигурки животных.
Ход занятия: (звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» «Про следы» Композитор Василий Багарырёв автор слов Вадим Жук.)
Ознакомительная часть:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Сейчас в лесу не так много голосов как летом – стало намного тише. И все же лес полон сюрпризов. Посмотрите как хорошо в лесу. Красиво!
Воспитатель: Гуляя по лесным тропинкам можно встретить множество следов на снегу. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них и рассказать о животных и птицах, которых можно встретить в наших Российских лесах.
2-й файл: Эта птица всем известна –
Гадким он утенком был.
Да и сказка интересна.
Жаль, что я ее забыл. (лебедь)
Эта птица знакома Вам по сказке о гадком утенке – это Белый Лебедь. Для человека лебеди олицетворяют красоту, романтику, символ возрождения, чистоты, благородства и мудрости, что вызвано их изящным телостроением, умением летать и плавать. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Основной целью охоты является лебединый пух. Мы можем остановить это! В наших куртках основным утеплителем стал другой материал не менее теплый.
3 файл: У него хороший слух,
Но когда токует, - глух!
Можно даже, говорят,
Взять руками…. (Глухаря)
Глухарь крупная птица остающаяся зимовать в северных широтах России. Токование – это период в жизни птицы, когда она издает интересный громкий звук, который слышно на большие расстояния.
4 файл: Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
Самое крупное из современных хищных зверей. У всех животных этого семейства мощное тело, сильные с большими когтями лапы, массивная голова с маленькими глазами и ушами, густая шерсть. Он обладает острым зрением, тонким слухом и отличным обонянием. Неутомимый скиталец в бескрайних просторах Арктики» (Белый медведь)
5 файл: Что за зверь, семейства куньих,
Так похож на медвежонка?
Весь лохматый, шерсть густая,
Буро-палевый окрас.
Лапы с длинными когтями,
Зубы острые как бритвы,
В жизни вечная бродяга,
И отличный древолаз.
Кто, свирепый и без страха,
Страшней волка? (росомаха)
Бывают животные естественно редкие, их никогда много не бывало и быть не может: росомаха – живой пример таких животных. В России, росомаха, обитает по всей Сибири и в северной половине европейской части. Росомаха — небольшое по размерам животное, величиной с собаку, внешне похожа на небольшого медведя: приземистое, крепкое, плотное туловище, сравнительно большая голова, толстые ноги с широкими пятипалыми ступнями и с большими загнутыми и острыми когтями, короткий хвост.
6 файл: Враг полевок, птиц и белок,
Не упустит всех, кто мелок.
Цвет каштановый, лосниться.
Это шустрая … (куница)
Обитает в густых высокоствольных лесах европейской части России, Урала, Западной Сибири до Сургута на восток, в горных лесах Кавказа. Кое-где встречается в городских парках (например, в Москве — в Царицыно и на Воробьевых горах).
В результате интенсивной охоты лесные куницы во многих областях стали редкими животными, хотя благодаря обширному ареалу в целом не считаются состоящими под угрозой исчезновения. Проблематичным является сокращение сферы обитания, так как лесным куницам нужны здоровые леса.
Воспитатель: Мы свами познакомились с некоторыми животными и их следами, а теперь давайте попробуем сами оставить следы. Я приготовила для вас вот такую заснеженную поляну (макет заснеженного леса, фигурки животных). Сейчас каждый из вас по очереди попробует оставить следы на нашем «снегу».
Воспитатель: А теперь предлагаю немного размяться.
Физкультминутка: «Зайцы встали по порядку…»
(физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение)
(стук в дверь, появляется Маша)
Маша: Здравствуйте, дети! Помогите мне разобраться в следах. Я совсем запуталась! Где волчьи, где лисьи, где следы зайца?
Воспитатель: Сегодня мы попробуем догадаться, кто оставил на заснеженных полях и в лесах свои следы. Я буду показывать фотографии, на которых мы увидим след животного или птицы, загадаю вам загадку и команды по очереди будут отгадывать, чей след на фотографии. За правильные ответы нашей викторины команда получит часть картинки, которую в конце нашей викторины соберет каждая команда.
Основная часть викторины: (показ слайдов, загадывание загадок, обращаю внимание детей на форму и оцениваю ответы детей, задаю наводящие вопросы.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
8 файл: Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Подсказка Кто мурлычет у окошка:
- Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (Кошка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
9 файл: Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (сова)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
10 файл: Маленький шарик
Под лавкой шарит (мышь)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
11 файл: Я такая озорная,
Славная и заводная,
По асфальту я хожу,
Вам я люди не служу.
Гордой поступью шагаю
Черный плащик надеваю.
Быстро, весело скачу
Кар, кар, кар всегда кричу. (ворона)
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это следы вороны
Дети: (примерный ответ детей) Вороны говорят «Кар». След хвоста похож на хвост вороны.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
12 файл: На березу птички сели
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо птички … (снегири)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
13 файл: Длинные ушки, быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это ? (заяц)
Воспитатель: Правильно ребята – это следы зайца. Какие вы молодцы, а у Маши возникли сложности с распознавание следов зайца. Вы ребята молодцы – справились очень ловко! (14 файл)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
15 файл: Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
16 файл: Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Олень)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
17 файл: Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут её? … (лиса)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
18 файл: Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Воспитатель: Правильно ребята – это следы медведя. Какие вы молодцы, а у Маши возникли сложности с распознавание следов медведя. Вы ребята молодцы – справились очень ловко!(19 файл)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
20 файл: Сидит на суку, тараторит.
Со всеми птицами спорит.
Все ей вокруг интересно,
Всем эта птица известна.
Помнишь: где была? Далеко.
Кто это – ответь ? (Сорока)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
21 файл: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк)
Воспитатель: Правильно ребята – это следы волка. Какие вы молодцы, а у Маши возникли сложности с распознавание следов волка. Вы ребята молодцы – справились очень ловко!(22 файл)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую форму имеет след? Какая последовательность следов? На что они похожи?
23 файл: Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках – сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это … (рысь)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями викторины. Пора посмотреть, что получится из частей пазла, которые вы получили за правильные ответы.
(дети собирают пазл под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Про следы» Композитор Василий Багарырёв автор слов Вадим Жук.)
Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились. Посмотри, Маша, здесь твой портрет и Миши. Ребята смогли из частей собрать целые картины. Маша, мы с ребятами познакомились сегодня со следами исчезающих животных и отгадывали вместе с тобой следы знакомых животных. В подарок тебе мы приготовили книгу о следах.
Маша: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, где чьи следы. Побегу к Мишке расскажу, как много животных и птиц живет на Российских просторах.
Воспитатель: Вот мы и узнали и вспомнили сколько много разных животных и птиц живет на российских просторах. Мы с вами будем беречь природу родного края, что бы в наших лесах всегда было много лис, зайцев, медведей и других животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-577799-1728819386.png)
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-388528-1410184046.jpg)
"Следы невиданных зверей"
Данная презентация была подготовлена к занятию по развитию речи. Предварительно дети были знакомы с темой зимовки диких животных, были проведены беседы на тему "как животные готовятся к зиме"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1287485-1604999155.jpg)
Конспект открытое занятие "Следы невиданных зверей"
Задачи:обучающие:формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;развивающие:ознакомить со следами диких животных;развивать любознательность, учить понимать п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1319125-1614624478.jpg)
"Следы невиданных зверей"
Систематизировать знания детей о жизнедеятельности диких животных родного края в зимний период. С использованием флипчарта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-1267540-1599676143.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-3 лет с элементами песочной терапии "Следы невиданных зверей""
Песок – уникальный природный материал, выступающий прекрасным тренажером для развития тактильной чувствительности, способствующий более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных ф...