Для чего нужна вода?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование у детей знаний о воде и некоторых ее свойствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «Для чего нужна вода»
Цель: формирование у детей знаний о назначении воды и некоторых ее свойствах.
Задачи:
- Закрепить у детей представление о значение воды в нашей жизни (воду пьют, в воде стирают, моют посуду, водой поливают комнатные растения, водой можно играть и т. д.)
- Познакомить детей со свойствами воды: вода - это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, не имеет формы.
- Развивать активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Продолжать развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
Оборудование:
Таз с водой, тарелка, чашка и кувшин из набора игрушечной посуды, леечка, комнатное растение, платье для куклы, натянутый шнур и прищепка, водяная мельница, прозрачные стаканы (с молоком или соком и водой), камешек или ракушка, стеклянные емкости различной формы, впитывающая тряпочка, бумажные кораблики. Цветная бумага (синего, белого и зелёного цвета) солнышки и тучки из цветного картона, магниты.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети в группе садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Для того, чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит,
Она и в речке
Бежит, журчит.
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, это вода.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас здесь спряталось что-то интересное!
Дети внимательно смотрят, воспитатель снимает покрывало, которым накрыт тазик с водой.
- Демонстрация и рассказ воспитателя о том, для чего нужна вода.
Воспитатель набирает воду в кувшинчик и с небольшой высоты выливает ее обратно в таз. Читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Люди пьют воду, варят еду, моются, стирают одежду и т. д.
Воспитатель демонстрирует действия с водой (моет игрушечную тарелку, стирает кукольное платье).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете где можно встретить воду в доме?
Дети: В кране, в чайнике, в супе, в лейке и т. д.
Воспитатель: А нужна ли вода растениям животным?
Дети: Да, нужна.
Воспитатель набирает воду в леечку и поливает комнатное растение, которое приготовлено заранее и стоит радом.
Воспитатель: А что поливает растения в природе?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Правильно, дождь. Давайте поиграем. Будем собирать капельки дождя.
Пальчиковая игра «Дождик».
Вода нужна всем. Без воды всё погибнет и поэтому к воде необходимо относится бережно! Не оставлять открытыми краны. Но иногда вода может быть источником опасности. Как вы думаете, когда?
Дети: Когда она горячая, когда бываем на водоёме летом, без взрослых заходить в воду нельзя и т. д.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить воду в природе?
Дети: В реке, озере, море, океане, водопаде и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте теперь немного отдохнём.
- Физкультминутка.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»)
По волнам плывут всегда.
(Плавные движения двумя руками)
- Эксперименты с водой.
Воспитатель: А теперь, берите стульчики и садитесь за стол.
Дети берут стулья, подходят к столу, садятся. Воспитатель берет стакан, набирает воду из таза и выливает обратно.
Эксперимент 1.
Воспитатель: Что я делаю с водой?
Дети: Выливаете.
Воспитатель: Почему вода льется?
Дети: Вода льётся потому что, она жидкая. Иначе бы она не смогла течь в ручейках, реках, не текла бы из крана.
Воспитатель: Правильно, поэтому её называют жидкостью.
Эксперимент 2.
На столе стоит 2 стакана, в одном молоко (или сок), в другом вода.
Воспитатель кладет по одному камешку в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
Воспитатель: В каком из стаканов виден камешек? Почему?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: А что значит «прозрачная»? (ответы детей).
Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны? Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)
Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. (Аналогично дети исследуют цвет воды. Прикладывают зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.)
Воспитатель: Можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.
Эксперимент 3.
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет форму.
Ответы детей. Воспитатель наливает воду в различные прозрачные емкости, а затем небольшое количество выливает на стол, демонстрируя, что вода растекается.
Воспитатель: У воды нет формы. Вода принимает форму того сосуда, в который ее налили.
- Игры с водой.
Воспитатель: А теперь будем играть.
Воспитатель берет в руки водяную мельницу, держит ее над тазом и наливает в нее воду. Колесики мельницы крутятся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как весело крутится наша мельница. Будем играть по очереди.
Воспитатель: Молодцы, теперь все садитесь на свои места
(Вместо мельницы можно пускать в тазике кораблик).
- Подведение итогов занятия.
Ребята, вы сегодня такие молодцы! Как настоящими учёные вы сделали много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям какая же бывает вода?
Дети: Вода жидкая, прозрачная, не имеет формы.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Вам было интересно? На этом наше занятие окончено. До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужны пальчиковые игры
Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....
Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"
Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...
Для чего нужна вода
конспект...
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет
Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...
Для чего нужно лепить из пластилина?
Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие родители считают пластилин весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...
для чего нужна пальчиковая гимнастика
представлена актуальность пальчиковой гимнастики...
Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...