Конспект занятия "На прогулку в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие "На прогулку в лес" для воспитанников младшей группы направлено на воспитание бережного отношения к природе, к животным. Закрепляет умение группировать предметы по цвету, размеру.способствует развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_progulku_v_les.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание бережного отношенияКонспект совместной деятельности «На прогулку в лес»
Задачи:
Образовательные: Учить группировать предметы по сенсорному признаку – цвет (красный, синий, желтый), проговаривать потешки. Продолжать знакомить детей с дикими животными.
Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Учить слова согласовывать с действиями
Закрепить умение рисовать вертикальные линии («иголки у ежика»)
Развивающие: Развивать умение выполнять и повторять простейшие танцевальные движения (совместно с воспитателем).
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, заучивание потешек, пальчиковых гимнастик
Дети находятся в группе. Вдруг в комнату залетает весенний листик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что это?
Дети: Листочек дерева.
Воспитатель: Как он сюда попал?
Дети : Ветер принес. Сам прилетел.
Воспитатель: Смотрите, вместе с листиком прилетело к нам письмо. Тут что- то написано. Хотите, я прочитаю?(читает)
«В лес весенний, на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключения вам, ребята, не найти.
Солнышко с собой возьмите, по дорожкам, по тропинкам
Дружно вы идите!
Что найдете, соберите и с собою принесите!»
(Лесной житель)
Воспитатель: Ребята. От кого мы письмо получили?
Дети: От медведя, лисы, зайца…
Воспитатель: Ребята, лесной житель просил солнышко с собой взять. Позовем его с собой? (проговаривает потешку, сопровождая стишок хлопками в ладоши)
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши!
Очень рады солнышку!»
Воспитатель: Ну что ж, вместе с солнышком мы по тропинке
пойдем в лес. (вместе с детьми по имитированной
тропинке идет в лес под музыку «По тропинке»)
На экране лес. Все останавливаются. Звучит фонограмма лесных
звуков (пенье птиц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота! Дорожка привела нас в лес Что вы видите в лесу? А какие звуки слышите? Как легко дышится в лесу! Давайте подышим лесным воздухом! ( поднимает руки вверх на вдохе, плавно опускает на выдохе .Дети повторяют движения.)
Воспитатель: Ребята, пока мы осматривались в лесу, наше солнышко почему-то загрустило. (на экране появляется солнышко без лучиков). Как вы думаете, почему солнышко грустит?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Поможем вернуть солнышку лучики, тогда оно вновь будет ярко светить и нам веселее будет идти дальше!
( Дети подходят к столам, где лежат подносы с желтыми кружочками ,
прищепками, счетными палочками, палочками Кьюзенера и др).
Воспитатель предлагает детям выбрать поднос и «подарить» солнышку лучики из выбранного материала. Работа закончена. На экране появляется веселое солнышко.
Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Веселое, яркое, радостное..
Воспитатель: Ребята, солнышко нас благодарит и приглашает поиграть с ним. Вы согласны?
Проводится музыкальная игра «Покажи солнышку ладошки»
Воспитатель : Ребята, смотрите. сколько красивых цветов на полянке А что говорил лесной житель, помните?
Дети: Все, что найдем, собрать и принести с собой
Воспитатель: Ой, смотрите, вот и корзинки , в которые можно цветы собрать. Будьте внимательны! Каждый цветок ну положить в свою корзинку! Дети собирают красные, желтые, синие цветы в соответствующиецвету корзинки. Одному из детей постарше предлагается проверить, в те ли корзинки сложены цветы.
Воспитатель: Ну что ж. ребята, идем дальше искать нашего таинственного лесного жителя.
(На экране появляется ежик).
Воспитатель: Смотрите ,ребята, кто это? Вы узнали?
Дети: Ежик!
Воспитатель надевает на руку куклу-ежика (еж исчезает с экрана).
Ежик: Здравствуйте ребята!! Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, ежик!
Ежик: Это я вас пригласил в лес на прогулку.
Расскажите, что вы видели по дороге? Что с собою принесли?
Дети: Собрали цветы: красные, желтые, синие.
Ежик: Спасибо ребята! Мне нужна ваша помощь!
Я собрал в лесу грибы. Большие грибочки я засушу и спрячу на зиму. А из маленьких приготовлю что-нибудь поесть.
Ежик: Вы поможете разобрать грибы. В зеленую корзинку -маленькие, а в синюю – большие. (Дети разбирают грибы. Одному из детей предлагается проверить выполненную работу).
Ежик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! С вами так весело! Вы сейчас вернетесь в детский сад, а я останусь один и мне опять станет грустно!
Воспитатель: Ежик, не грусти, мы познакомим тебя с новыми друзьями! Смотри, сколько ежиков пришли к нам!( Достает трафареты с изображением ежиков без иголок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего- то у этих ежиков не хватает.
Дети: Иголок.
Воспитатель: Где же ежики найдут свои иголки?
Дети: Иголки можно нарисовать.
Воспитатель: Хорошо, тогда идемте за столы, но прежде, чем рисовать, надо нам с вами пальчики размять! Дети делают гимнастику для пальцев
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения. Загибают по очереди пальцы, сначала на левой, затем на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Ежик, ежик колкий, покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Пальцы двух рук сплетены в замок .Движения кистями вправо – влево. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок. Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки. Раз – и нет иголок!
Движения кистями рук с выпрямленными пальцами вправо- влево. Пальцы складываются в замок.
Воспитатель: Ну что ж, можно приступать к работе.
Дети рисуют колючки. Готовые рисунки рассматриваются.
Воспитатель: Ежик, посмотри, сколько у тебя появилось новых друзей! Ребята, сколько у ежика теперь друзей?
Дети: Много!
Ежик: Спасибо вам, ребята! Я приготовил вам угощенье – румяные яблочки! В них очень много витаминов! Угощайтесь и будьте здоровы!
Воспитатель: Ежику и его друзьям пора возвращаться на полянку.
На экране появляются ежи.
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад! До свидания, ежик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
конспект занятия "Прогулка в лес".
рограммное содержание:Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выполнени...
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...
Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".
Знание детей о достопримечательностях города....
конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
Занятие по ознакомлению с окружающим....