Конспект занятия "На прогулку в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Читиашвили Светлана Юрьевна

Занятие "На прогулку в лес" для воспитанников младшей группы направлено на воспитание бережного отношения к природе, к животным. Закрепляет умение группировать предметы по цвету, размеру.способствует развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_progulku_v_les.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание бережного отношенияКонспект совместной деятельности «На прогулку в лес»

Задачи:

Образовательные: Учить группировать предметы по сенсорному признаку – цвет (красный, синий, желтый), проговаривать потешки. Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Учить слова согласовывать с действиями

Закрепить умение рисовать вертикальные линии («иголки у ежика»)

Развивающие: Развивать умение выполнять и повторять простейшие танцевальные движения (совместно с воспитателем).

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, заучивание потешек, пальчиковых гимнастик

Дети находятся в группе. Вдруг в комнату залетает весенний листик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что это?

Дети: Листочек дерева.

Воспитатель: Как он сюда попал?

Дети : Ветер принес. Сам прилетел.

Воспитатель: Смотрите, вместе с листиком прилетело к нам письмо. Тут что- то написано. Хотите, я прочитаю?(читает)

«В лес весенний, на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключения вам, ребята, не найти.

Солнышко с собой возьмите, по дорожкам, по тропинкам

Дружно вы идите!

Что найдете, соберите и с собою принесите!»

(Лесной житель)

Воспитатель: Ребята. От кого мы письмо получили?

Дети: От медведя, лисы, зайца…

Воспитатель: Ребята, лесной житель просил солнышко с собой взять. Позовем его с собой? (проговаривает потешку, сопровождая стишок хлопками в ладоши)

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши!

Очень рады солнышку!»

Воспитатель: Ну что ж, вместе с солнышком мы по тропинке

пойдем в лес. (вместе с детьми по имитированной

тропинке идет в лес под музыку «По тропинке»)

На экране лес. Все останавливаются. Звучит фонограмма лесных

звуков (пенье птиц).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота! Дорожка привела нас в лес Что вы видите в лесу? А какие звуки слышите? Как легко дышится в лесу! Давайте подышим лесным воздухом! ( поднимает руки вверх на вдохе, плавно опускает на выдохе .Дети повторяют движения.)

Воспитатель: Ребята, пока мы осматривались в лесу, наше солнышко почему-то загрустило. (на экране появляется солнышко без лучиков). Как вы думаете, почему солнышко грустит?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Поможем вернуть солнышку лучики, тогда оно вновь будет ярко светить и нам веселее будет идти дальше!

( Дети подходят к столам, где лежат подносы с желтыми кружочками ,

прищепками, счетными палочками, палочками Кьюзенера и др).

Воспитатель предлагает детям выбрать поднос и «подарить» солнышку лучики из выбранного материала. Работа закончена. На экране появляется веселое солнышко.

Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Веселое, яркое, радостное..

Воспитатель: Ребята, солнышко нас благодарит и приглашает поиграть с ним. Вы согласны?

Проводится музыкальная игра «Покажи солнышку ладошки»

Воспитатель : Ребята, смотрите. сколько красивых цветов на полянке А что говорил лесной житель, помните?

Дети: Все, что найдем, собрать и принести с собой

Воспитатель: Ой, смотрите, вот и корзинки , в которые можно цветы собрать. Будьте внимательны! Каждый цветок ну положить в свою корзинку! Дети собирают красные, желтые, синие цветы в соответствующиецвету корзинки. Одному из детей постарше предлагается проверить, в те ли корзинки сложены цветы.

Воспитатель: Ну что ж. ребята, идем дальше искать нашего таинственного лесного жителя.

(На экране появляется ежик).

Воспитатель: Смотрите ,ребята, кто это? Вы узнали?

Дети: Ежик!

Воспитатель надевает на руку куклу-ежика (еж исчезает с экрана).

Ежик: Здравствуйте ребята!! Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Это я вас пригласил в лес на прогулку.

Расскажите, что вы видели по дороге? Что с собою принесли?

Дети: Собрали цветы: красные, желтые, синие.

Ежик: Спасибо ребята! Мне нужна ваша помощь!

Я собрал в лесу грибы. Большие грибочки я засушу и спрячу на зиму. А из маленьких приготовлю что-нибудь поесть.

Ежик: Вы поможете разобрать грибы. В зеленую корзинку -маленькие, а в синюю – большие. (Дети разбирают грибы. Одному из детей предлагается проверить выполненную работу).

Ежик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! С вами так весело! Вы сейчас вернетесь в детский сад, а я останусь один и мне опять станет грустно!

Воспитатель: Ежик, не грусти, мы познакомим тебя с новыми друзьями! Смотри, сколько ежиков пришли к нам!( Достает трафареты с изображением ежиков без иголок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего- то у этих ежиков не хватает.

Дети: Иголок.

Воспитатель: Где же ежики найдут свои иголки?

Дети: Иголки можно нарисовать.

Воспитатель: Хорошо, тогда идемте за столы, но прежде, чем рисовать, надо нам с вами пальчики размять! Дети делают гимнастику для пальцев

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения. Загибают по очереди пальцы, сначала на левой, затем на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

Ежик, ежик колкий, покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Пальцы двух рук сплетены в замок .Движения кистями вправо – влево. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок. Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки. Раз – и нет иголок!

Движения кистями рук с выпрямленными пальцами вправо- влево. Пальцы складываются в замок.

Воспитатель: Ну что ж, можно приступать к работе.

Дети рисуют колючки. Готовые рисунки рассматриваются.

Воспитатель: Ежик, посмотри, сколько у тебя появилось новых друзей! Ребята, сколько у ежика теперь друзей?

Дети: Много!

Ежик: Спасибо вам, ребята! Я приготовил вам угощенье – румяные яблочки! В них очень много витаминов! Угощайтесь и будьте здоровы!

Воспитатель: Ежику и его друзьям пора возвращаться на полянку.

На экране появляются ежи.

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад! До свидания, ежик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

конспект занятия "Прогулка в лес".

рограммное содержание:Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выполнени...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Занятие по ознакомлению с окружающим....