Познавательная экскурсия «Мой город Салехард»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познавательная экскурсия «Мой город Салехард»

 

  Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Активизировать в речи детей новые слова (острог, частокол, экскурсовод). Воспитывать чувство гордости за свой город Салехард.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «БРУСНИЧКА»

Познавательная экскурсия «Мой город Салехард»

Средняя группа

Воспитатель: Бороздина Ирина Николаевна

Задачи. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Активизировать в речи детей новые слова (острог, частокол, экскурсовод). Воспитывать чувство гордости за свой город Салехард.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу; воспитывать патриотические чувства.

Развивающие: развивать память и речь детей.

Образовательные:  активизировать у детей знания о родной стране, городе, достопримечательностях родного города и местности, где дети живут.

Словарная работа: острог, частокол, экскурсовод.

Материал. Фотографии (формат А4) родного города Салехарда; презентация с объектами и дорогами города; плоскостные заготовки для домов (фундамент, стены, крыша) для каждого ребенка.

Предварительная работа. Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города.

Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе. (читают дети наизусть)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О городе, о его красотах, о природе.

Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне? Кто в нем живет? (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации города Салехарда.

Воспитатель: Как вы догадались, что это город? 

Дети: В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.) 

Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины – Москва. Если мы живем в городе, то мы кто? 

Дети: Жители города, горожане, салехардцы.

Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? 

Дети: Красивый, большой, чистый, старинный, веселый, зеленый, знаменитый и т.д.

Воспитатель: предлагаю вам отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. А экскурсоводом буду я.

Воспитатель: «На чем можно путешествовать по городу?»

Дети: На автобусе, машине, троллейбусе.

Воспитатель: а можно ли по нашему городу отправиться на троллейбусе или трамвае? И почему?

Дети: нет. Потому что в нашем городе нет трамваев и троллейбусов.

Дети выбирают вид транспорта, на котором они «поедут». (автобус)

Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора перед интерактивной доской.

Воспитатель: (слайд 2). Мы отправляемся в путь и первая наша остановка это Обдорский острог. Когда-то очень давно люди, которых называли казаками приехали в край сурового севера и обосновали здесь острог (это небольшой город), который назвали Обдорский. Это была небольшая крепость которую защищали рядом стоящие бревна, заостренные на концах (частокол). С этого места началось строительство нашего города, но сначала наш город носил название Обдорск. (слайд 3)И вот несколько фотографий старого города. И только позже город назвали Салехард. Обратите внимание, что дома были все сделаны из дерева. Значит они какие?

Дети: деревянные.

Воспитатель: правильно. И город был больше похож на деревню. Но теперь на этом месте архитектурный музей. А кто-нибудь бывал здесь с родителями. (ответы детей)

(слайд 4) Мы отправляемся дальше, проезжаем по главной улице Салехарда, которая называется Улица Республики. Обратите внимание на дома, которые стоят вдоль дороги. Они какие? Из чего построены?

Дети: высокие, красивые, разноцветные. Они кирпичные.

Воспитатель: А дорога какая?

Дети: асфальтированная, гладкая.

Воспитатель: а вот сравните картинки старых дорог и современные (дети высказывают свое мнение)

(слайд 5) И вот мы остановились возле следующего здания. Оно вам знакомо?

Дети: Да. Это Ледовый дворец.

Воспитатель: а чем можно здесь заниматься? Для чего он нужен?

Дети: (слайд 6) можно кататься на коньках, можно заниматься хоккеем или фигурным катанием

Воспитатель: Молодцы. И мы отправляемся дальше. (слайд 7) Проезжаем мы по улице Чубынина и подъехали к следующему зданию нашего города и это? (слайд 8)

Дети: Полярис.

Воспитатель: А для чего сюда приходят дети и их родители?

Дети: (слайд 9) есть детская комната с игровыми автоматами, кафе, можно сходить в кинотеатр, поиграть в боулинг или бильярд.

Воспитатель: верно, (слайд 10) но мы тем временем выезжаем с вами на улицу Матросова и подъехали к зданию, в котором находиться Центр культуры и спорта «Геолог». Вам знакомо оно? (слайд 11)

Дети: да.

Воспитатель: И чем же можно заняться посетив это здание?

Дети: (слайд 12) можно сходить в бассейн, заняться спортом, посмотреть мултфильмы.

Воспитатель:   верно, а еще на площади перед этим зданием всегда проводят разные мероприятия и праздники для салехардцев, а зимой строят ледяные горки и разные фигуры.

И рядом со зданием «Геолога» есть еще одна достопримечательность (слайд 13) и это Центр Детского творчества «Надежда», куда приходят ребята и занимаются по интересам. Это и бисероплетение, и лепка, и танцы, и спорт и еще много другого.  И я вам предлагаю выйти из автобуса и немного прогуляться по этой площади.

(физкультминутка)

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели
)

А давайте с вами поиграем в игру «Можно - нельзя»

Дети встают в круг.

Воспитатель:  я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать используя знак, указательный палец вверх – правильно, вниз – нет.

  • Переходить улицу на красный свет светофора.
  • Рвать цветы на клумбе
  • Любоваться цветущей клумбой
  • Сажать деревья и цветы
  • Бросать фантики от конфет
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора
  • Кричать, шуметь в общественном месте
  • Разговаривать вежливо

Вы молодцы, на все вопросы ответили правильно. И мы возвращаемся в автобус и продолжаем нашу экскурсию.

(слайд 14) И вот мы с вами выезжаем на дорогу, которая называется Объездная Губернаторская дорога и направляемся в аэропорт. (слайд 15) Мы проезжаем Стелу «Полярный круг». Кто бывал здесь? Все гости Салехарда обязательно заезжают сюда, чтобы сфотографироваться на память. И мы живем в единственном в мире городе, который стоит на полярном круге. Движемся дальше, и, (слайд 16) посмотрите, есть ли здесь дома?

Дети: нет.

Воспитатель: мы видим просторы нашей тундры, может быть, через несколько лет здесь тоже будут стоять дома, потому что наш город строится и становится все больше.

(слайд 17) Подъезжая к аэропорту, мы можем наблюдать музей авиации под открытым небом. Что это?

Дети: это разные самолеты и вертолеты

Воспитатель: да, когда то все эти аппараты летали, но на смену им пришли новые самолеты и новые вертолеты, а на эти машины могут любоваться люди.

Вот мы и добрались до места, в котором стоит Аэропорт. (слайд 18) Вы были здесь? Что можете рассказать о нем?

Дети: отсюда можно улететь в другие города. Сюда приземляются самолеты и прилетают жители и гости нашего города.

Воспитатель: Все верно. Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. (слайд 19) Вот каким он был и каким стал.Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Экскурсия по нашему городу Салехарду подошла к завершению, и мы возвращаемся в наш детский сад, который на какой улице стоит?

Дети:  на улице Чкалова.

Воспитатель: ну а пока мы едем, давайте вспомним, какие достопримечательности нашего города мы сегодня посетили? Какие улицы вы запомнили?

Дети вспоминают и рассказывают.

Воспитатель: Мы добрались до детского сада «Брусничка». Выходите из автобуса. Вот мы и в группе. Ребята, мы посмотрели на наш город, на дома, проехали по разным улицам, и я вам предлагаю создать свою улицу. Давайте выложим дома из плоскостных фигур, но сначала вспомним, что дом состоит из фундамента, стен и крыши. (дети выкладывают дома, дают название новой улице).

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Итог занятия:

Воспитатель: мы сегодня такие молодцы, очень много успели сделать и много узнали. Что вам запомнилось? Что понравилось? (ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ооооппп

Слайд 13

(физкультминутка) Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели )

Слайд 14

Игра «Можно - нельзя» -Переходить улицу на красный свет светофора. -Рвать цветы на клумбе -Любоваться цветущей клумбой -Сажать деревья и цветы -Бросать фантики от конфет -Переходить дорогу на зеленый свет светофора -Кричать, шуметь в общественном месте -Разговаривать вежливо

Слайд 22

Дома бывают разные: Высокие и низкие, Далекие и близкие. Панельные, кирпичные Вроде бы обычные Полезные, прекрасные – Дома бывают разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мой город Салехард» в старшей группе

Конспект занятия по направлению «Развитие представлений о человеке в истории и культуре с содержанием регионального компонента» в старшей группе...

Занятие "Наш округ ЯНАО. Наш город Салехард".

Фронтальное занятие по развитию лексико - грамматических категорий....

Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"

Совершить заочную экскурсию по городу Салехард-                   Рассказать о памятниках Великой Отечественно...

Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...

Спартакиада дошкольных учреждений города Салехард

Спартакиада дошкольных учреждений города Салехард...

31.05.2020 Нравственно-патриотический проект "Мой любимый город - Салехард"

Нравственно-патриотический проект Тема: "Мой любимый город".Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (01-3...

19.06.2020 Нравственно-патриотический проект "Мой любимы город- Салехард!"

Тема: "Мой любимый город- Салехард".Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (01-31 октября 2018г)Участник...