Познавательная экскурсия «Мой город Салехард»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательная экскурсия «Мой город Салехард» |
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Активизировать в речи детей новые слова (острог, частокол, экскурсовод). Воспитывать чувство гордости за свой город Салехард.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_ekskursiya_moy_gorod_-_salehard.docx | 28.05 КБ |
ekskursiya_po_salehardu_sr.gr_.1.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «БРУСНИЧКА»
Познавательная экскурсия «Мой город Салехард»Средняя группаВоспитатель: Бороздина Ирина Николаевна |
Задачи. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Активизировать в речи детей новые слова (острог, частокол, экскурсовод). Воспитывать чувство гордости за свой город Салехард.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу; воспитывать патриотические чувства.
Развивающие: развивать память и речь детей.
Образовательные: активизировать у детей знания о родной стране, городе, достопримечательностях родного города и местности, где дети живут.
Словарная работа: острог, частокол, экскурсовод.
Материал. Фотографии (формат А4) родного города Салехарда; презентация с объектами и дорогами города; плоскостные заготовки для домов (фундамент, стены, крыша) для каждого ребенка.
Предварительная работа. Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе. (читают дети наизусть)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О городе, о его красотах, о природе.
Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне? Кто в нем живет? (Ответы детей.)
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации города Салехарда.
Воспитатель: Как вы догадались, что это город?
Дети: В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.)
Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины – Москва. Если мы живем в городе, то мы кто?
Дети: Жители города, горожане, салехардцы.
Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
Дети: Красивый, большой, чистый, старинный, веселый, зеленый, знаменитый и т.д.
Воспитатель: предлагаю вам отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. А экскурсоводом буду я.
Воспитатель: «На чем можно путешествовать по городу?»
Дети: На автобусе, машине, троллейбусе.
Воспитатель: а можно ли по нашему городу отправиться на троллейбусе или трамвае? И почему?
Дети: нет. Потому что в нашем городе нет трамваев и троллейбусов.
Дети выбирают вид транспорта, на котором они «поедут». (автобус)
Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора перед интерактивной доской.
Воспитатель: (слайд 2). Мы отправляемся в путь и первая наша остановка это Обдорский острог. Когда-то очень давно люди, которых называли казаками приехали в край сурового севера и обосновали здесь острог (это небольшой город), который назвали Обдорский. Это была небольшая крепость которую защищали рядом стоящие бревна, заостренные на концах (частокол). С этого места началось строительство нашего города, но сначала наш город носил название Обдорск. (слайд 3)И вот несколько фотографий старого города. И только позже город назвали Салехард. Обратите внимание, что дома были все сделаны из дерева. Значит они какие?
Дети: деревянные.
Воспитатель: правильно. И город был больше похож на деревню. Но теперь на этом месте архитектурный музей. А кто-нибудь бывал здесь с родителями. (ответы детей)
(слайд 4) Мы отправляемся дальше, проезжаем по главной улице Салехарда, которая называется Улица Республики. Обратите внимание на дома, которые стоят вдоль дороги. Они какие? Из чего построены?
Дети: высокие, красивые, разноцветные. Они кирпичные.
Воспитатель: А дорога какая?
Дети: асфальтированная, гладкая.
Воспитатель: а вот сравните картинки старых дорог и современные (дети высказывают свое мнение)
(слайд 5) И вот мы остановились возле следующего здания. Оно вам знакомо?
Дети: Да. Это Ледовый дворец.
Воспитатель: а чем можно здесь заниматься? Для чего он нужен?
Дети: (слайд 6) можно кататься на коньках, можно заниматься хоккеем или фигурным катанием
Воспитатель: Молодцы. И мы отправляемся дальше. (слайд 7) Проезжаем мы по улице Чубынина и подъехали к следующему зданию нашего города и это? (слайд 8)
Дети: Полярис.
Воспитатель: А для чего сюда приходят дети и их родители?
Дети: (слайд 9) есть детская комната с игровыми автоматами, кафе, можно сходить в кинотеатр, поиграть в боулинг или бильярд.
Воспитатель: верно, (слайд 10) но мы тем временем выезжаем с вами на улицу Матросова и подъехали к зданию, в котором находиться Центр культуры и спорта «Геолог». Вам знакомо оно? (слайд 11)
Дети: да.
Воспитатель: И чем же можно заняться посетив это здание?
Дети: (слайд 12) можно сходить в бассейн, заняться спортом, посмотреть мултфильмы.
Воспитатель: верно, а еще на площади перед этим зданием всегда проводят разные мероприятия и праздники для салехардцев, а зимой строят ледяные горки и разные фигуры.
И рядом со зданием «Геолога» есть еще одна достопримечательность (слайд 13) и это Центр Детского творчества «Надежда», куда приходят ребята и занимаются по интересам. Это и бисероплетение, и лепка, и танцы, и спорт и еще много другого. И я вам предлагаю выйти из автобуса и немного прогуляться по этой площади.
(физкультминутка)
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
А давайте с вами поиграем в игру «Можно - нельзя»
Дети встают в круг.
Воспитатель: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать используя знак, указательный палец вверх – правильно, вниз – нет.
- Переходить улицу на красный свет светофора.
- Рвать цветы на клумбе
- Любоваться цветущей клумбой
- Сажать деревья и цветы
- Бросать фантики от конфет
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора
- Кричать, шуметь в общественном месте
- Разговаривать вежливо
Вы молодцы, на все вопросы ответили правильно. И мы возвращаемся в автобус и продолжаем нашу экскурсию.
(слайд 14) И вот мы с вами выезжаем на дорогу, которая называется Объездная Губернаторская дорога и направляемся в аэропорт. (слайд 15) Мы проезжаем Стелу «Полярный круг». Кто бывал здесь? Все гости Салехарда обязательно заезжают сюда, чтобы сфотографироваться на память. И мы живем в единственном в мире городе, который стоит на полярном круге. Движемся дальше, и, (слайд 16) посмотрите, есть ли здесь дома?
Дети: нет.
Воспитатель: мы видим просторы нашей тундры, может быть, через несколько лет здесь тоже будут стоять дома, потому что наш город строится и становится все больше.
(слайд 17) Подъезжая к аэропорту, мы можем наблюдать музей авиации под открытым небом. Что это?
Дети: это разные самолеты и вертолеты
Воспитатель: да, когда то все эти аппараты летали, но на смену им пришли новые самолеты и новые вертолеты, а на эти машины могут любоваться люди.
Вот мы и добрались до места, в котором стоит Аэропорт. (слайд 18) Вы были здесь? Что можете рассказать о нем?
Дети: отсюда можно улететь в другие города. Сюда приземляются самолеты и прилетают жители и гости нашего города.
Воспитатель: Все верно. Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. (слайд 19) Вот каким он был и каким стал.Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Экскурсия по нашему городу Салехарду подошла к завершению, и мы возвращаемся в наш детский сад, который на какой улице стоит?
Дети: на улице Чкалова.
Воспитатель: ну а пока мы едем, давайте вспомним, какие достопримечательности нашего города мы сегодня посетили? Какие улицы вы запомнили?
Дети вспоминают и рассказывают.
Воспитатель: Мы добрались до детского сада «Брусничка». Выходите из автобуса. Вот мы и в группе. Ребята, мы посмотрели на наш город, на дома, проехали по разным улицам, и я вам предлагаю создать свою улицу. Давайте выложим дома из плоскостных фигур, но сначала вспомним, что дом состоит из фундамента, стен и крыши. (дети выкладывают дома, дают название новой улице).
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Итог занятия:
Воспитатель: мы сегодня такие молодцы, очень много успели сделать и много узнали. Что вам запомнилось? Что понравилось? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ооооппп
(физкультминутка) Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели )
Игра «Можно - нельзя» -Переходить улицу на красный свет светофора. -Рвать цветы на клумбе -Любоваться цветущей клумбой -Сажать деревья и цветы -Бросать фантики от конфет -Переходить дорогу на зеленый свет светофора -Кричать, шуметь в общественном месте -Разговаривать вежливо
Дома бывают разные: Высокие и низкие, Далекие и близкие. Панельные, кирпичные Вроде бы обычные Полезные, прекрасные – Дома бывают разные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мой город Салехард» в старшей группе
Конспект занятия по направлению «Развитие представлений о человеке в истории и культуре с содержанием регионального компонента» в старшей группе...
Занятие "Наш округ ЯНАО. Наш город Салехард".
Фронтальное занятие по развитию лексико - грамматических категорий....
Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"
Совершить заочную экскурсию по городу Салехард- Рассказать о памятниках Великой Отечественно...
Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...
Спартакиада дошкольных учреждений города Салехард
Спартакиада дошкольных учреждений города Салехард...
31.05.2020 Нравственно-патриотический проект "Мой любимый город - Салехард"
Нравственно-патриотический проект Тема: "Мой любимый город".Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (01-3...
19.06.2020 Нравственно-патриотический проект "Мой любимы город- Салехард!"
Тема: "Мой любимый город- Салехард".Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (01-31 октября 2018г)Участник...