Проект «Загадочный мир динозавров»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шевченко Ольга Александровна

Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует наших детей. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadochnyy_mir_dinozavrov_starshaya_gruppa.docx238.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Загадочный мир динозавров»

Актуальность:

Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует наших детей. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Цель: Формирование представлений детей об эпохе динозавров.

Задачи:

   - Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

   - Дать представления об условиях жизни динозавров.

   - Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

   - Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания.

   - Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.

   - Развивать творческие способности детей.

   - Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

   

Вид проекта: групповой, исследовательско- творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родители и другие члены семьи.

Сроки реализации: с 01.09.23 по 31.12. 23.

Предполагаемый результат:

- Развить интерес к эпохе динозавров.

- Расширить у детей представление о видах динозавров.

- Пополнить предметно-развивающую среду.

1. Подготовительный этап

Задачи: определение темы проекта, постановка цели и задач, планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Сроки: 1-2 неделя сентября

Запланированные мероприятия:

  • Беседы с детьми с целью выявления уровня знаний детей по данной теме (предварительный опрос) – «Что мы знаем о динозаврах?»;
  • Составление плана предстоящей работы;
  • Составление конспектов мероприятий проекта;
  • Подготовка материалов и предметной среды.

2. Основной этап.

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Сентябрь

3 неделя

2 половина

дня

  1. Беседа «Кто такие динозавры и когда они жили?»;
  2.  Д/и «Найди одинаковых динозавров»

Воспитатель, дети

Сентябрь

3 неделя

2 половина дня

  1.  НОД. Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в эпоху динозавров»;
  2.  Рисование «Диплодок»

Воспитатель, дети

Сентябрь

4 неделя

2 половина дня

  1. Просмотр мультфильма «Динозавры. Какими они были?»;
  2. Чтение художественной литературы М. Наумов «О динозавре по имени Неумеха».

Воспитатель, дети

Сентябрь

4 неделя

2 половина дня

  1. Занятие по развитию речи «Разучивание стихотворения «Динозавры» (В. Пахомов) с помощью мнемотехники»;
  2. П/и «Хищники и травоядные»;
  3. Рассматривание энциклопедий про динозавров, иллюстраций.

Воспитатель, дети, родители

Октябрь

1 неделя

2 половина дня

  1. Д/И: «Создай динозавра из геометрических фигур» (ФЭМП);
  2. Беседа «Кто такой палеонтолог?»;

Воспитатель, дети, родители

Октябрь

2 неделя

2 половина дня

  1. Чтение художественной литературы М. Наумов «Сказка о летучем динозавре»);
  2. П/и «Хищники и травоядные»;
  3. Опыт «Извержение вулкана»;
  4. Оформление музея «Удивительный мир динозавров».

Воспитатель, дети

Октябрь

3 неделя

2 половина дня

  1. Беседа «Жизнь и гибель динозавров»;
  2. Д/и «Чудесный мешочек»;
  3. П/и «Берегись Тираннозавра»;

Воспитатель, дети

Октябрь

4 неделя

2 половина дня

  1. Просмотр познавательного мультфильма «Развлечёба. Про динозавров».
  2. Отгадывание загадок про динозавров;
  3. Д/и «Угадай, что изменилось?»;
  4. Оформление музея «Удивительный мир динозавров»;

Воспитатель, дети, родители

Ноябрь

1 неделя

2 половина дня

  1. Чтение художественной литературы «Малыш динозавр»;
  2. Лепка «Мой любимый динозавр»;
  3. П/и «Берегись Тираннозавра».

4.Совместное изготовление «Карты времени»

Воспитатель, дети

Ноябрь

2 неделя

2 половина дня

  1. Чтение художественной литературы М. Наумов «О динозаврах-братьях»;
  2. Д/и «Четвёртый лишний»;
  3. П/и «Бездомный динозаврик»;
  4. Выставка в книжном уголке энциклопедий, книг;
  5. Презентация готового музея «Удивительный мир динозавров».

Воспитатель, дети, родители

Ноябрь

3 неделя

2 половина дня

1.Безопасность:  видео «Правила поведения в природе».

2. Дидактические игры:

«Кто спрятался в мешочке»

Воспитатель, дети

Ноябрь

4 неделя

2 половина дня

1.Чтение художественной литературы: В. Пахомов «Данька любит динозавров», И. Карде «Просит динозавр», А. Монт «У мамы динозаврихи», стихи Л. Самигулиной о динозаврах.

Сказки о динозаврах

http://dinozavr.info/skazki_o_dinozavrah

2. Работа в раскрасках «Динозавры» 

Воспитатель, дети

Декабрь

1 неделя

2 половина дня

1.«Найди след  динозавра»

2.Чтение художественной литературы:

Стихи: Ю. Юркий «Динозавры», А. Сметанин «Почему исчезли динозавры?», Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки»

Воспитатель, дети

Декабрь

2 неделя

2 половина дня

1.Оформление музея «Удивительный мир динозавров»;

2.Сюжетно-ролевые игры: «Юные Палеонтологи»

3.Самостоятельные сюжетные игры с игрушками динозаврами.

Воспитатель, дети

Декабрь

3 неделя

2 половина дня

1.Просмотр мультфильмов «Поезд динозавров», «Динотопия»

2.Д/И: «Создай динозавра из геометрических фигур»

3.Чтение энциклопедий про динозавров «Динозавры», «Как жили динозавры», «Атлас динозавров», «Обо всём на свете» и др.

Воспитатель, дети

  • Подвижные игры:

«Тиранозавр и диплодоки»,«Поймай хвост динозавра»

  • Игра малой подвижности «Хищники и травоядные»
  • Физкультминутка «Динозавры»
  • Пальчиковая гимнастика «Динозавры»

C:\Users\Admin\Desktop\времянка\проект динозавры\IMG-20220321-WA0012.jpgC:\Users\Admin\Desktop\времянка\проект динозавры\IMG-20220321-WA0013.jpgC:\Users\Admin\Desktop\времянка\проект динозавры\IMG-20220321-WA0014.jpg

Пальчиковая гимнастика «ДИНОЗАВРИКИ»

Шли вприпрыжку динозавры –

Гоп-гоп-гоп,

(Средние пальцы обеих рук выпрямить (головы динозавров), остальные пальцы поставить подушечками на стол (ноги динозавров).Быстро «шагать» пальцами по столу, показывая как идут динозавры)

Дружно шлёпали по лужам –

Шлёп – шлёп – шлёп,

(Перебирать пальцами (ногами динозавров) по столу)

Грозно топали ногами –

Топ – топ – топ,

(Поочерёдно постучать подушечками пальцев по столу)

И кивали головами –

Оп – оп – оп.

(Сгибать и разгибать средние пальцы обеих рук (динозавры кивают головами)

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»  
  • Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды
  • Предложить родителям совместно с детьми подготовить небольшой доклад о наиболее понравившемся динозавре.

3. Заключительный этап

  • Создание макета «Мир динозавров»
  • Создание мини-музея «Мир динозавров»
  • Пополнение предметно-развивающей среды
  • Презентация проекта «Загадочный мир динозавров»

Приложение 1.

Беседа с детьми старшей группы.

 «Кто такие динозавры и когда они жили?»

Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода — триасовый, юрский и меловой.

Триасовый период.

Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.

Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.

Хищники: ставрикозавры — длина до 2 метров.

тринаксодон — длина 40 см

Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.

Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке , Антарктиде.

Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.

 

 

Юрский период.

Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.

Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как

травоядные

брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра,

стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,

апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.

Хищники

диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.

цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.

аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров

Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента — Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.

Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.

Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».

Меловой период

Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.

Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов — сейсмозавров.

Травоядные:

паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн.9 метров в длину

пахицефалозавр — вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр — вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.

Хищники: тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.

велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.

Облик Земли. В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.

Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых цветковых растений на земле.

В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метеоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.

Приложение 2

НОД

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Путешествие в эпоху динозавров».

Цель: формирование первоначальных представлений об эпохе динозавров.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с некоторыми видами динозавров, особенностями их внешнего вида и жизни на Земле.
  • Обогатить словарный запас (стегозавр, трицератопс, диплодок, тираннозавр, птеродактиль, акнилозавр). Закрепить в словаре слова – «хищники», «травоядные».

Воспитательные: воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, «Динозавры», видео «Капитан Краб. Динозарядка».

Ход:

Вводная часть. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.
Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправиться в небольшое путешествие и узнать много нового и интересного?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое, на много-много лет назад и узнать, какие животные жили на планете Земля. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но как же нам попасть в прошлое? Может, вы знаете, что нам поможет?

Дети: портал, телепорт, машина времени.

Воспитатель: Интересные варианты! Думаю, машина времени нам поможет! (Слайд 2). Пристегнуть ремни (дети имитируют движение). Обратный отсчёт (дети вместе с воспитателем считают от 10 до 1, после чего включается звук машины времени и появляется вспышка света).

Основная часть.

Слайд 3. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в прошлом. Мы попали в Мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад, очень-очень давно. Тогда на Земле жили необычные, удивительные животные – динозавры. Слово «динозавры» переводится как «ужасные ящеры». Вам интересно узнать, какие динозавры жили тогда?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим.

Слайд 4. Воспитатель: Ребята, это Тираннозавр. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). Он был самым страшным и самым опасным среди всех динозавров. Посмотрите, какие у него были зубы! Известно, что они были по размеру, как ладонь взрослого человека. Как вы думаете, чем питался тираннозавр?

Дети: Он питался мясом.

Воспитатель: Правильно! Тираннозавр охотился на других животных и питался мясом. Значит, какой он был – хищный или травоядный?

Дети: Хищный.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ещё у Тирранозавра были сильные, длинные задние лапы. Благодаря им он быстро бегал. А передние лапы – маленькие и слабые. А ещё у него был сильный и длинный хвост. Давайте послушаем, какие звуки издавал Тираннозавр.

Включает звук динозавра.

Слайд 5. Воспитатель: А это – Трицератопс. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). Трицератопс был похож на большого носорога. У него был большой костяной «воротник». Посмотрите внимательно – что есть на голове у трицератопса?

Дети: Рога.

Воспитатель: Да. Два рога над глазами и один на носу. Как вы думаете, зачем ему такие рога и воротник нужны?

Дети: Для того, чтобы защититься от врагов.

Воспитатель: Конечно, молодцы! Но вот зубы у этого динозавра были не такие страшные и острые, как у Тираннозавра. Трицератопс любил питаться травой. Значит, какой он – хищный или травоядный?

Дети: Травоядный.

Воспитатель: Правильно! Давайте послушаем, какие звуки он издавал.

Включает звук динозавра.

Слайд 6. Воспитатель: А вот этот красавец-динозавр – Стегозавр. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). У него была маленькая голова, большое туловище, длинный хвост с острыми длинными шипами. А на спине располагались большие костяные пластины. Как вы думаете, для чего ему такие шипы на хвосте и пластины на спине?

Дети: Для того, чтобы защищаться и отпугивать врагов.

Воспитатель: Правильно, именно для этого! Но сам стегозавр был безобидным, ни на кого не нападал и любил жевать растения. Значит, он какой?

Дети: Травоядный!

Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем его звуки.

Включает звук динозавра.

Воспитатель: Сколько мы с вами уже динозавров узнали. Но, думаю, пора немного размяться. Превратимся с вами в маленьких динозавриков.

Физкультминутка «Динозаврик»

(дети имитируют движения по тексту)
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг
И быстрей на место – плюх.

Слайд 7. Воспитатель: Посмотрите, какой интересный динозавр! Это диплодок! Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). Самый большой, самый высокий динозавр. У него была маленькая голова, большое туловище, массивные ноги, длинная и шея и длинный хвост. Такой хвост помогал диплодоку защищаться, он пользовался им, как хлыстом. На шее, спине и хвосте были шипы. Диплодок тоже очень любил питаться растениями. Поэтому, какой он?

Дети: Травоядный.

Воспитатель: Правильно! А зачем ему такая шея длинная, как у жирафа? Как вы считаете?

Дети: Для того, чтобы дотягиваться до самых верхних листочков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте послушаем, какие звуки издавал диплодок.

Включает звук динозавра.

Слайд 7. А это крылатый ящер – Птеродактиль. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название ящера). Птеродактили не были динозаврами, они считались птерозаврами, потому что парили в небе, как птицы. Крыло было похоже на кожистую перепонку, которая была натянута между туловищем, передней конечностью и длинным-предлинным четвёртым пальцем. Остальные три пальца оканчивались когтями. У птеродактиля были острые зубы. Питался он рыбой, мелкими животными, а также яйцами динозавров. Поэтому, птеродактиль какой?

Дети: Хищный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте послушаем его звуки.

Включает звук динозавра.

Слайд 8. Воспитатель: Это анкилозавр. Давайте повторим все вместе (вместе с детьми медленно повторяет название динозавра). Его шкура была похожа на броню, усеянную острыми шипами, а на длинном хвосте был большой костяной нарост. На голове располагались острые рога – два с одной стороны и ещё два – с другой. Как вы думаете, для чего ему всё это?

Дети: Для того, чтобы защищаться и отпугивать врагов.

Воспитатель: Правильно! Очень устрашающий вид у анкилозавра. Но сам он был безобидным и питался только растениями. Значит, он какой?

Дети: Травоядный!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте послушаем его звуки.

Включает звук динозавра.

Воспитатель: Каких удивительных обитателей мы ещё узнали. Здорово! Но я предлагаю вам снова немного отдохнуть и подвигаться. Вспомним нашего любимого Капитана Краба и выполним Динозарядку.

Физкультминутка «Капитан Краб. Динозарядка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо подвигались и отдохнули. А хотите ли вы немного поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется «Угадай, чья тень». Вам нужно посмотреть на силуэт и угадать, какой же это динозавр. Попробуем?

Дети: Да!

Дети отгадывают, какому динозавру принадлежит тень.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, пристёгивайте ремни (дети имитируют движение). Начинаем обратный отсчёт (дети вместе с воспитателем считают от 10 до 1, после чего включается звук машины времени и появляется вспышка света, затем фото группы).

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Понравилось вам путешествие в прошлое?

Дети: Да!

Воспитатель: С какими динозаврами мы познакомились?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А какими они были? Чем питались?

Дети: Одни динозавры питались травой – это травоядные. Другие питались мясом – это хищники.

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вам понравилось наше путешествие. В нашем книжном уголке есть много книг и энциклопедий о динозавров. Они помогут нам узнать ещё много нового. Наше занятие окончено.

Приложение 3

Беседа

Кто такой палеонтолог?

Мы уже знаем, что археология изучает древние артефакты. Что же изучает палеонтология? Многие старшие дошкольники интересуются динозаврами. Они собирают коллекции игрушек, знакомятся с их описанием в энциклопедиях, вместе с родителями или сами читают научное описание динозавров. В некоторых странах созданы дино-парки, в которых копии всех воссозданных видов динозавров представлены в натуральную величину. В таких парках дети могут не только увидеть динозавра величиной с девятиэтажный дом, но и услышать, как он кричит, рассмотреть яйца динозавров, их детенышей. В краеведческих музеях дети особенно любят рассматривать огромные скелеты мамонтов, тех же динозавров, древнейших птиц и рыб. Благодаря новейшей компьютерной технологии воссоздания объемных изображений в 3D-формате можно увидеть цикл телепередач про древних животных и их среде обитания. А ведь всего этого не было бы, если бы ученые не нашли в земле, во льдах, на дне океана останков древнейших животных и растений.

Палеонтолог — ученый, изучающий ископаемые останки вымерших организмов: животных, растений, бактерий, их окаменевшие следы, отброшенные оболочки и другие свидетельства их существования в древности. Это очень редкая профессия.

Палеонтолог исследует виды ископаемых организмов, изучает особенности их существования и распространения в пространстве и во времени. Исследования дают нам понимание, как происходит развитие всего живого на Земле. Ученые восстанавливают жизнь древних животных и растений по кусочкам, откапывая их из недр земли. Они собирают своего рода пазлы, где каждый ископаемый элемент занимает свое место.

При исследованиях древних животных, растений и человека палеонтологи применяют новейшие методики и приборы. С их помощью можно просветить скелет, мумию или замороженную тушу древнего животного, определить время, в которое оно существовало, чем питалось и даже при каких обстоятельствах погибло. Благодаря новейшим методикам изучения останков животных и растений ученым удается реконструировать (восстанавливать) особенности их внешнего вида, способа существования, размножения, развития.

Работают палеонтологи в научно-исследовательских институтах и музеях естественной истории. Их деятельность необычайно интересна и трудна.

Как и археологи, палеонтологи систематически выезжают на раскопки. Для них также важны крепкое здоровье и физическая выносливость, характерны такие важные личностные качества, как ответственность, терпеливость, кропотливость в работе. Останки животных порой извлекают из земли (особенно там, где вечная мерзлота) месяцами. Люди работают в сложных географических, природных и климатических условиях.

Консервация (специальная первичная обработка) найденных останков чаще всего проводится на месте раскопок, чтобы они остались целыми, не сломались, не рассыпались.

Как и археологи, палеонтологи зарисовывают, фотографируют, делают видеосъемку находок, тщательно измеряют и описывают их.

Палеонтолог должен быть очень наблюдательным, уметь применять знания из разных наук, направлений человеческой деятельности.

Часто палеонтологи сталкиваются с совсем неизвестными научному миру останками животных и растений, поэтому им необходимо богатое воображение.

Участие в международных экспедициях, выставках, изучение опыта палеонтологов мира требует от ученых знания иностранных языков.

Работа этих ученых очень интересная. Представьте себе, что из вечной мерзлоты вы выкопали, вырубили мамонта или нашли в каменной пустыне окаменелые следы человека ростом до трех метров! Разве это не фантастика! А динозавров, живших миллионы лет назад? Эти огромные животные волнуют нас до сих пор. Сколько неизведанного ждет палеонтологов!

Вопросы и задания

● Чем занимается палеонтолог? Что он изучает? Где он изучает останки древних животных и растений?

● Каким должен быть палеонтолог, чтобы хорошо делать свою работу? Чем похожа работа археолога и палеонтолога? В чем разница?

● Угадайте по частям, какое животное или растение вам надо дорисовать (реконструировать). Дорисуйте его и расскажите о нем.

Словарная работа: палеонтолог, палеонтология, ископаемые останки, консервация, реконструировать; древние животные и растения, динозавры, мамонты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...

Проект "В мире динозавров"

Проектная деятельность — это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со ...

Научно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры"

Данный проект позволяет разширить кругозор детей о разновидностях динозавров , о причинах их исчезновения....

Проект удивительные существа динозавры

Помещены 1 презентация "Удивительные существа динозавры", Проект "Удивительные существа динозавры" и презентация "Дети в пректе"...

Проект «Исследование загадочного мира динозавров»

Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?     Ничего  не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное. Сразу пояляется много вопросов: зачем? Поч...

Проектная деятельность в детском саду "Загадочный мир динозавров"

Результатами проекта "Загадочный мир динозавров" стали создание мини-музея "Загадочный мир динозавров" и Книга "Динозавры", созданная из небольших сообщений и рисунков де...