ПРОЕКТ Тема: «9 мая - День Победы!» Возрастная группа: Младший возраст (3-5 л).
материал по окружающему миру (средняя группа)
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya_-_den_pobedy_gruppa.docx | 50.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «9 мая - День Победы!»
Возрастная группа:
Младший возраст (3-5 л).
п. Шоссейное
2021 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Информационный паспорт проекта
- Введение.
- Актуальность проекта.
- Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
- Аннотация проекта.
- Этапы реализации проекта программы.
- План мероприятий.
- Ресурсы.
- Выводы.
- Литература.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок». |
Актуальность: | В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких людей. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. |
Объект исследования: | Детский сад, окружающий мир. |
Тема проекта | «9 мая - День Победы!» |
Цель проекта | Формирование нравственных ценностей. |
Руководитель проекта: | Тарасенко В.Н. |
Заказчик проекта: | МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок». |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 3-5 лет |
Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | Участник от зарождения идеи до получения результата |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | Групповой, фронтальный. |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей. |
Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности): | Включает ребенка и его семью, рукотворный мир и его культурные ценности. |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико - ориентированный) | Творческий. |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Краткосрочный (20апреля-13 мая). |
Консультанты проекта: |
по изобразительной деятельности Земских М.В. |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер). | Книги, интернет - ресурсы, компьютер. |
Ожидаемые результаты | Приобретение знаний об истории родины. Понимание детьми подвига совершённого жителями города. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми. |
Продукты проекта | Коллективная работа. Нетрадиционная техника рисования «Салют в честь Дня Победы». Видеоролик: «Мы помни, гордимся вами». |
1. ВВЕДЕНИЕ.
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
- Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
- Обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлечь родителей к подбору материала, необходимого для реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием рисуют, играют.
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своими желаниями, ребенку дается возможность почувствовать радость от достигаемого результата.
Продукт:
Создание коллективной работы с детьми «Салют в День Победы»;
Видеоролик: «Мы помни, гордимся вами».
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
- Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
- Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 1 месяца: с «20.04. 2020г. по 12.05. 2021г».
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Постановка и определение целей и задач проекта. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы. Консультация для родителей. Подбор слайдов, презентаций. | 20.04 – 24.04.21г. |
Практический этап | Беседа с детьми «Праздник День Победы», «Почему война называется Великой Отечественной». Рассматривание иллюстраций о ВОВ Рассматривание материала по теме «День Победы» (презентация). | 27.04-06.05.21г. |
Пальчиковая гимнастика: «Солдатики», «Праздничный салют», «Солдатская каша». | ||
Подвижные игры: «Чья машина быстрее привезёт снаряд», «Переправа», «Марш - бросок», «Доставь донесение в штаб». | ||
Отгадывание загадок на военную тематику Чтение пословиц и поговорок о мужестве. | ||
Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский. | ||
Коллективная работа Нетрадиционная техника рисования «Салют в честь Дня Победы». | ||
Работа с родителями: сбор фотографий, воевавший на фронте родственниках, работавших в тылу родственников. | ||
3. Обобщающе - результативный этап | Коллективная работа. Нетрадиционная техника рисования «Салют в честь Дня Победы». Видеоролик: «Мы помни, гордимся вами». презентация проекта. | 06.05.21г.- 12.05.21г. |
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Беседы: «Праздник День Победы», «Почему война называется Великой Отечественной» | 26.04. по 30.04.2021г. | Тарасенко В.Н.
|
Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы на военную тематику. | |||
Дидактические игры: «Отгадай военную профессию», «Соберем картину», « Найди флаг». | |||
Подготовка презентаций: « День Победы» | |||
2. Практический этап | Беседы: «Праздник День Победы», «Почему война называется Великой Отечественной». | С 04.02.2021г. по 07.05.2021г. | Тарасенко В.Н.
|
Чтение художественной литературы: А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу; С.М. Георгиевская «Галина мама»; В. А. Осеева «Андрейка». | |||
Дидактические игры: «Отгадай военную профессию», «Соберем картину», «Найди флаг» | |||
Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский. | |||
Сюжетно – ролевые игры: « Наша Армия», «Моряки». | |||
Показ презентаций: « День Победы» | 07.05.21г | Тарасенко В.Н.
Инструктор по физической культуре | |
Отгадывание загадок на военную тематику. Чтение пословиц и поговорок о мужестве. | |||
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, художественный труд): Коллективная работа «Салют в честь Дня Победы». | 06.05.21 | Тарасенко В.Н.
Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Прослушивание музыкальных произведений: Священная война», «День Победы», «Журавли», «Темная ночь», «Катюша» «Смуглянка» | 04.05.2020г. – 07.05.2020г. | Тарасенко В.Н.
Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
3. Обобщающе - результативный этап | Коллективная работа: «Салют в честь Дня Победы». Видеоролик Мы помни, гордимся вами». Презентация проекта. | 07.05.21г.-12.05.21г. | Тарасенко В.Н.
Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. |
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего 4___ чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | ||
По образовательному цензу | Высшее | 3 |
Средне - специальное | 1 | |
Неспециалисты | ||
По возрастному цензу | До 30 лет | |
До 40 лет | ||
До 50 лет | 3 | |
Более 50 лет | 1 | |
По категоричности | Высшая | 1 |
Первая | 3 | |
Соответствие | ||
Нет категории |
Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, возрастной, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.3. Партнеры (взаимодействие с родителями, культурными, социальными учреждениями)
7.4. Информационные ресурсы
- nsportal.ru
- maam.ru
- fb.ru
- ped-kopilka.ru
- MirDoshkolnikov.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта:
- Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
- Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
- Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
- Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты. Стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ЛИТЕРАТУРА
(список использованной литературы)
- Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2019 г.).
- Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера, 2006-192.
- А. П. Казакова. Т. А Шорыгина «Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина «День Победы « Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « На огороде у бабушки» первая группа младшего возраста
конспект занятия по развитию речи...
Презентация и конспект проведения досуга на тему "Русские народные музыкальные инструменты" в группе младшего возраста
Конспект и презентация по теме "Русские народные музыкальные инструменты" для младшего дошкольного возраста. Включает методы: наглядный, словесный, практический, игровой....
Отчет о проведении мероприятий «9 мая — День Победы» в группе младшего возраста.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна.Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и бли...
Международный день спасибо в группе младшего возраста
11 января считается самым вежливым днём в году, в этот день весь мир отмечает Международный День «СПАСИБО». И это один из самых «вежливых» праздников в году....
международный день спасибо в группе младшего возраста
международный день спасибо в группе младшего возраста...
Проект Тема: «Птички прилетели!» для детей второй группы раннего возраста
Тема: «Птички прилетели!»Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровойУчастники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели , родители.Ср...
Презентация проекта по формированию культурно-гигиенических навыков в группе младшего возраста«Очень мы стараемся - чистюльками быть пытаемся»
Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности....