Презентация и конспект проведения досуга на тему "Русские народные музыкальные инструменты" в группе младшего возраста
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Конспект и презентация по теме "Русские народные музыкальные инструменты" для младшего дошкольного возраста. Включает методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumenty.pptx | 2.27 МБ |
instrumenty.docx | 16.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : - Знакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами: балалайка, ложки, бубенцы - Прививать нравственно-патриотическое воспитание детей - Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. - Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. - Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской народной инструментальной музыки. - Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских музыкальных инструментах. - Обогащать словарный запас детей ( балалайка, ложки, бубенцы) - Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности. - Способствовать расширению кругозора детей.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга для детей младшего возраста «Русские народные музыкальные инструменты»
Музыкальный руководитель:
Жиганова Е. В.
Санкт-Петербург
2019
Задачи:
- Знакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами: балалайка, ложки, бубенцы.
- Прививать нравственно-патриотическое воспитание детей
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
- Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской народной инструментальной музыки.
- Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских музыкальных инструментах.
- Обогащать словарный запас детей (балалайка, ложки, бубенцы)
- Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.
- Способствовать расширению кругозора детей.
Методы:
- Словесный: загадки, беседа
- Наглядный: презентация
- Практический: игра на музыкальных инструментах
- Игровой: игра с музыкальными инструментами
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети, кто-то в гости к нам идет и подарки нам несет?
(Слайд 3)
Петрушка: Я с корзинкой в руке, в очень ярком колпачке. Я веселая игрушка, отгадайте кто я? (Петрушка)
Я по садикам хожу и ребяток веселю.
Я к вам спешил, я торопился
И чуть с коня я не свалился,
На березу налетел, носом два куста задел.
Да еще пять раз упал,
Прежде, чем я к вам попал.
Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй, Петрушка! А что это у тебя за корзинка в руках? Что ты нам принес?
Петрушка: Пришел я не один, а со мной мои любимые игрушки.
Отгадайте загадку, отгадаете –покажу.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (Ложках)
(Слайд 4)
«Ритмическое упражнение на ложках»
Рукой левой мы возьмем,
Рукой правой мы возьмем,
Стукнем раз, стукнем два,
Получается игра
1,2,3,-ты на ложки посмотри
1,2,3,4- вот мы ложечки купили
1,2,3,4,5-будем мы на них играть
Петрушка: А угадайте, что еще есть в моей корзинке?
Три струны играют звонко,
Инструмент тот-треуголка
Поскорее угадай-ка,
Что же это? (Слайд 5)
Петрушка: Правильно, ребята! А давайте мы послушаем и посмотрим как она звучит! А сыграет нам мой дружок – серый волчок!
ВИДЕО (Слайд 6)
(Стук в дверь.)
Петрушка: к нам кто-то пришел! (Заходит зайка и плачет)
(Слайд 7)
Ведущий: Здравствуй зайка! А почему ты плачешь?
Зайка: Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Очень грустно мне в лесу,
Поиграть я так хочу!
Петрушка: Зайка, милый, не скучай
Ты в корзинку полезай,
Да бубенчик доставай!
(Слайд 8)
Наш бубенчик не простой,
Очень звонкий, озорной!
Он ребят всех пригласит
И нас в миг развеселит!
«Игра с бубенчиками»
На носочках я хожу
И бубенчик я держу.
Тише, тише, зайка спит-
Мой бубенчик не звонит.
А как будет он играть-
Зайка станет наш плясать!
Зайка: Спасибо ребята, развеселили меня!
Ведущий: Ребята, а давайте зайке подарим бубенчики, чтобы он не грустил.
Зайка: Вот спасибо вам ребятки!
В лес скорей я побегу
И друзей всех удивлю!
(Слайд 9)
Петрушка: Вот и мне домой пора, до свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Мир прошлого коми народных музыкальных инструментов".
Занятие проведено на "Неделе коми культуры в ДОУ"....
Конспект проведения досуга с детьми подготовительной к школе группы и учениками 1 класса «Весёлые старты».
Цель: Создание условий для развития физических и психофизических качеств воспитанников....
Конспект " Проведение прогулки с использованием народных игр" старшая группа
Конспект проведение прогулки с использованием народных игр...
Конспект НОД "Как появились русские народные музыкальные инструменты"
В форме увлекательного виртуального путешествия в лес дети знакомятся с историй возникновения русских народных инструментов....
Конспект проведения досуга родителей с детьми в подготовительной группе
Досуг для детей с родителями: закрепить знание детей об осени...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по приобщению к русской народной культуре в группе младшего возраста «Путешествие к Огневушке - Поскакушке»
Материал может использоваться при работе в младшей группе....
Конспект по художественно- эстетическому развитию "Народные музыкальные инструменты " в подготовительной группе
Также презентационный материал на тему: «Народные музыкальные инструменты»Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи занятия:Показать детям наглядно ...