«Весна- Красна»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия «Весна- Красна» с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2-3_g.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
занятия
«Весна- Красна»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Воспитатель: Арустамян А.Ю.
Дата проведения 11.04.2024
Санкт – Петербург
2024 год
Цель: Расширение представлений детей о весне, перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление детей о весне;
- Закрепить у детей знания о перелетных птицах;
- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать внимание и мышление, мелкую и общую моторику;
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Формировать правила безопасного поведения в парке.
- Воспитывать бережное отношение к природе, учить воспринимать красоту природы, доставить детям радость и удовольствие от игр.
Здоровьесберегающие:
- Активизировать двигательную активность детей.
- Стимулировать и обогащать опыт тактильных ощущений.
- Формировать навык правильного дыхания.
- Создать эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.
Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые
технологии.
Материалы и средства обучения:
Кукла Катя; макет «Весна»; Тучка; бумажные червячки; птенчики; пипетки и картинки деревьев по количеству детей.
(с использованием игровых, здоровьесберегающих и технологий исследовательской деятельности)
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. А давайте улыбнемся и свое хорошее, веселое настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Посмотрим, кто к нам пришел.
( воспитатель подходит к двери) Заходит кукла Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребятки! Я сегодня гуляла в парке и заметила, что снег растаял, и я не знаю почему?
Воспитатель: Ребятки, а давайте скажем кукле Кате, что наступила….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, умнички!
Я предлагаю вместе Катей сходить в парк и посмотреть, что происходит весной в парке. Пойдем? (ответы детей).
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в парке.
В парке можно шуметь?
Можно ломать ветки деревьев?
Можно рвать цветочки и травку?
а чистоту будем поддерживать?
-Итак, отправляемся в парк (Звучит пение птиц).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Вот так, вот так.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а на этой полянке снег еще не успел растаять.
Вы знаете, весной, когда больше светит солнышко или когда идёт дождик, снег становится мокрым и мягким и быстро тает.
Давайте позовем дождик и посмотрим как. Катенька, ты посиди вот тут вот и смотри, как тает снег.
Пальчиковая гимнастика «Дождик, с нами поиграй!»
Кап-кап на дорожки, Кап-кап на ладошки. Дождик, землю поливай, с нами поиграй.
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!
Игра «Как тает снег»
Дети наблюдают, как тает снег (сахарная вата).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег растаял и появилась первая….?
Дети: Травка
Воспитатель: Появились первые?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Теперь и вы, и Катя знаете, что происходит, когда тает снег. Пойдемте дальше и посмотрим, что же еще происходит весной. (воспитатель берет в руки куклу)
Игра «Как появляются листья»
Воспитатель: Ребята, весной на деревьях появляются почки, а потом распускаются листья. Мы сейчас увидим, как это происходит.
Помните, как называется этот предмет? Повторите- пипетка. Аккуратно опускаем пипетку в стаканчик с водой, нажимаем на колпачок и отпускаем. Наберите в пипетку воду и капайте на листочки и будем наблюдать, как они распускаются. Можно капать на землю и появится травка. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета листья и травка?
Дети: Зеленого.(воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто прилетает к нам весной?
Дети: Птички.
Воспитатель: Правильно. прилетают весенние птички, строят гнезда и откладывают в них яйца, а через некоторое время из яиц вылупляются птенчики.
Вот, посмотрите, у всех вылупятся птенчики? ( Сюрпризный момент)
Мама- птичка находит червячков и кормит ими своих птенчиком.
А давайте посмотрим, как просыпаются червячки после дождя.
Воспитатель ( с куклой) поливает червячков и наблюдают, как они оживают.
Воспитатель: Ребята, а птенцы вылупляются голодными. Вот посмотрите, они широко раскрыли клювики и просят их покормить. Покормим червячками?
Дети: Да.
Игра для развития мелкой моторики «Покорми птенчика»
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот вы покормили птенцов, и у них появилась сила. Теперь они смогут летать. Давайте проверим!
Дыхательная гимнастика «Птички полетели»
Воспитатель уточняет. что если подуть сильно - птички далеко полетят.
В конце дети собирают птиц в контейнер.
Рефлексия в форме обсуждения
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А давайте напомним еще раз Кате, когда тает снег, то появляется? (травка, цветочки, листья) Прилетают? (птички) А когда это бывает? ( весной). А кого мы сегодня покормили? (птенчиков)
Кукла Катя: Ребята, какие вы молодцы! Я многому научилась у вас. А я вам подарю вот такие красивые цветочки. Если вы подуете на них, они будут красиво кружится для вас.
Воспитатель и дети: Спасибо, Катенька! А теперь давайте вернемся в детский сад и покажем нашим деткам, какие у нас красивые цветочки есть. По ровненькой дорожке шагают наши ножки в наш любимый детский сад.
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...