Конспект занятия по фенологии в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Неклюдова Ольга Николаевна

Конспект занятия по фенологии в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию.

 «Познаём мир природы. Природа весной»

 

         

 

 

 

 

 

                                 Автор- составитель:

Неклюдова Ольга Николаевна 

 

 

 

 

 

г. Санкт- Петербург

 2024г.

Конспект занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию.

 «Познаём мир природы. Природа весной»

Конспект занятия с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Речевое развитие

В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии

- Игровая

-ИКТ

-Здоровье- сберегающие технологии

В ходе мероприятия систематизируются знания детей о изменения в природе весной.

Данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями старших групп.

Цель: обобщение знаний детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о фенологических подсезонах весны.

Формировать умения детей устанавливать простейшие взаимосвязи в неживой и живой природе.

Развивающие: 

Продолжать развивать у детей доказательную речь.

Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому.

Воспитывать дружелюбие, умение договариваться, работать командой.

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование для педагога.

  • Проектор
  • Видео презентация

Оборудование для воспитанников

  • Цветные листы по количеству подсезонов весны
  • Картинки с характерными признаками фенологических подсезонов
  • Белый мех
  • Клей- карандаш

Предварительная работа.

Беседы о фенологических подсезонах, систематические фенологические наблюдения на прогулках.

Ход занятия.

I Организационный момент

Есть хорошая примета

всем с утра дарить приветы.

Солнце красному...

Дети: Привет!

Небу ясному...

Дети: Привет!

Шлём привет мы всем гостям

И улыбки всем друзьям.

II. Вводная часть.  Проблемная ситуация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Выбирайте ту, которая вам больше всего понравится. Покажите свою картинку. Почему вы её выбрали? Что общего у этих картинок? (все картинки на тему «Весна»)

Сегодня мы поговорим о весне, вспомним всё, что мы о ней знаем.

Слышится крик сороки. (презенташия)

Воспитатель. Кажется, наша сорока Варвара принесла новость на хвосте. Это какое-то объявление.

«Внимание розыск. В лесу пропал заяц».

Воспитатель. Ребята, что же делать? У нас занятие, но ведь и зайца нужно найти.

III Основная часть

3.1 Беседа о медведе

Воспитатель. Может кто - то видел зайца в лесу? У кого можно из лесных жителей спросить про зайца? У лисы и волка можно? Почему лучше их не спрашивать? А у медведя можно? А как думаете, медведь уже проснулся? А как он узнает, что пора вставать, у него нет будильника? Правильно, снег тает и попадает в берлогу. Давайте спросим у медведя, видел ли он зайца. А чтобы медведь принял над за своих, пройдемся как он.

3.2 Загадки «Отгадай по двум картинкам»

(Слайд презентации).

 Медведь: я отвечу на ваш вопрос, если поможете мне. Я проснулся очень голодный. Лесник обещал угостить рыбой, если отгадаю загадки. Помогите, пожалуйста.

Загадки от медведя «Отгадай по 2 картинкам» (презентация)

 Медведь: Спасибо! Зайца я не видел. Спросите у птиц они летают высоко, может быть и видели.

3.3 Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель. Ребята, а где же мы найдем птиц? Давайте присядем тихонечко, вдруг услышим птиц.

Слышится пение птиц.

Воспитатель. Как красиво поют птицы!

Почему именно весной они так красиво поют? (Потому что весной они ищут себе пару).

Воспитатель. Ребята, вы хорошо знаете птиц? Каких птиц вы знаете? Сейчас проверим, какие вы внимательные.

Воспитатель. Я буду называть птиц и насекомых или животных. Если я назвала не птицу, а насекомое, вы должны хлопнуть в ладоши.

Например,

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Стрекозы, пауки и разные жуки.

1.Прилетели птицы:
           Голуби, синицы, 
           Галки, воробьи, пчелы, муравьи.

2. Прилетели птицы:
           Голуби, синицы, 
           Аисты, вороны,
           Мушки, мотыли, а также снегири.

3. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи,

            Чибисы, чижи,

Комары, кукушки,

Маленькие мушки.

4. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи,
Галочки, стрижи, 
Аисты, кукушки…
Кулики, лягушки

 5.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки, 
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!

Воспитатель. Ребята, посмотрите вот и птица. (Слайд презентации).Что это за птица? ( это грач) Грач: очень приятно, что вы хорошо знаете моих друзей. А вы случайно не знаете, когда прилетит моя подруга ласточка? (ласточки вернутся, когда появятся летающие насекомые)

Грач: спасибо вам. Я зайца не видел, но на кустиках видел белую шерсть.

Воспитатель. Ребята что это? Как думаете, это заяц оставил? (это заяц меняет шутку).

Грач: это заяц меняет шубку, по следам его и найдите.

Воспитатель. По каким следам? Как зайцы меняют шубку? (на веточках оставляют клочки шерсти) давайте поищем его по следам и соберём его шерсть.

Зайца нигде нет.

 Воспитатель. У кого еще спросить?

Воспитатель. Посмотрите вон белочка скачет, давайте у нее спросим.

3.4 Белочкин календарь

Белка. (Слайд презентации) Здравствуйте, ребята. Я очень люблю деревья. Как думаете почему?    (скачет по деревьям, собирает орехи, шишки, живет в дупле, спасается от хищников)

Белка. Правильно. Ребята, у меня был календарь, но подул сильный ветер и все листы раскидал. Помогите восстановить мой календарь.

Воспитатель. Почему у весеннего календаря 4 листа? (потому что у весны 4 подсезона)

Воспитатель. Какие подсезоны вы знаете? Листок какого цвета подойдет к какому подсезону?

Воспитатель. Разделимся на пары. Каждая пара соберет свой подсезон.

Работа в парах.

Белка. Спасибо, что собрали мой календарь. А за зайца не беспокойтесь, он никуда не пропадал. Разве вы еще не догадались об этом? Посмотрите внимательно, заяц был здесь все время. (Слайд презентации).

Воспитатель. Ура мы его нашли!

IV. Рефлексия

Воспитатель. Заяц был здесь, он не пропадал. Что, мы зря потратили время? (Нет, мы помогли медведю, птицам, белке).

Воспитатель.  Да, мы помогли лесным жителям, и заодно, вспомнили все, что знаем о весне. Вам понравилось помогать лесным жителям? Посмотрите, у нас в группе картинки с животными, которым мы помогали. Подойдите к тому животному, помогать которому вам понравилось больше всего. Возьмите раскраски с этим животным. Почему вам понравилось помогать именно этому животному? Что вы расскажете маме дома?  Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали полным предложением, как слушали и помогали друг другу. Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...