Беседа "Откуда прилетела бабочка"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления о насекомых (бабочке) на строение и сезонных изменениях в природе. Дать знания о правилах поведения в природе, бережном отношении к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_priletela_babochka.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда прилетела бабочка».
Программное содержание:
Расширять представления о насекомых (бабочке) на строение и сезонных изменениях в природе. Дать знания о правилах поведения в природе, бережном отношении к ней.
Материал: иллюстрации бабочек.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулках, чтение и рассматривание иллюстраций в книге «Пестрые крылья».
Словарная работа: кокон, насечки, личинка, махаон, павлиний глаз, лимонница, капустница, адмирал, голубянка.
Ход
- Ребята, послушайте кого я сейчас назову: муха, комар, кузнечик, пчела, бабочка.
Как можно их назвать одним словом? (насекомые).
- Они не всегда заметны, но они окружают нас повсюду – на лугу, в лесу, на участке д/с и даже в нашей собственной квартире.
Послушайте и отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
- Сегодня мы поговорим о бабочках. Посмотрите на эту бабочку (крупное изображение).
- Какие части тела есть у бабочки?
1. голова
2. грудь
3. крылья (4)
4. 6 ног (лапок)
5. брюшко, на брюшке есть насечки – отсюда и название насекомые.
Повторите, что есть на брюшке – насечки.
Эта бабочка называется ночной павлиний глаз.
- Почему она так называется? Она ведет ночной образ жизни, а на крыльях у нее круги, похожие н глазки, как у павлина на перьях хвоста. Если есть ночные бабочки, то конечно есть и дневные бабочки. Есть дневной павлиний глаз. Посмотрите, чем они похожи, а чем отличаются? (показ и сравнение)
В природе существует очень много разных бабочек. Давайте рассмотрим их. (показываю и называю)
- А где прячутся бабочки зимой? (в коре деревьев, трещинах, дуплах)
Но как только весной пригреет солнце бабочки просыпаются. Первыми появляются крапивница и дневной павлиний глаз, потом капустницы и махаоны.
- Скажите, ребята, чем отличаются бабочки друг от друга? (окраской, размером, формой крыльев)
Посмотрите, есть простая на вид бабочка – репейница – она неутомимая путешественница. Осенью она улетает на юг в Африку, там зимует, а весной вновь возвращается. А с помощью чего летают бабочки? (крыльев)
- А как вы думаете, можно брать в руки бабочек? (размышления, ответы детей)
Крылья у бабочки очень нежные, хрупкие, покрыты пыльцой, которая при прикосновении к крылышкам стирается. Беря бабочку в руку вы повредите ей крылья, она не сможет летать и умрет. Повторите, какие крылья у бабочки? Чем покрыты?
Этюд: Рука – это цветок
Села бабочка (брать нельзя)
Подул ветерок и она улетела.
- Если вы хотите, чтобы у вас была красивая бабочка, ее можно сфотографировать, нарисовать и украсить ее «портретом» свою комнату.
На фланелеграф выставляются бабочки с 1-2 крылышками.
- Ребята, смотрите случилось несчастье кто-то трогал бабочек и повредил им крылья. Давайте поможем бабочкам, спасем их (игра «Подбери крыло»)
ФИЗМИНУТКА (имитация движений)
Раз - и бабочка взлетела
Два – и села на цветок
Три – нектара захотела,
Опустила хоботок.
На четыре – снова взлет
Пять – отправилась в полет.
- Сейчас я расскажу вам откуда появляется бабочка (на доску вывешивается схема)
1. Откладывает яйца в конце лета
2. Яйца зимуют
3. Весной вылупляется гусеница
4. Потом гусеница окутывает себя паутиной (плетет кокон) и превращается в куколку, а через 2-3 недели
5. Вылетает бабочка
- Бабочка, перелетая с цветка на цветок, переносят на лапках пыльцу – опыляют растения. Из опыленного цветка затем получится плод: вишенка, яблоко, груша и т.д.
Значит бабочки приносят пользу и поэтому нельзя их трогать руками, нужно охранять, беречь их.
Ведь кроме того, что они полезные они еще и очень красивые – радуют нас своей красотой, поднимают нам настроение.
Давайте вспомним все, что мы узнали о бабочке.
Воспитатель дает детям установку на дальнейшую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабочка красавица в гости прилетела"
Конспект нод по использованию нетрадиционных техник в рисовании«Бабочка красавица в гости прилетела»в средней группеПрограммное содержание:Цель: учить использовать различные виды техни...
"Бабочки прилетели"
конспект занятия по аппликации в старшей группе...
ННОД Аппликация «Бабочки прилетели»
ННОД Аппликация «Бабочки прилетели»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» «Прилетели бабочки» (формирование элементарных математических представлений)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) в области «Познание» «Прилетели бабочки» (формирование элементарных ...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Прилетела бабочка"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Тематическое занятие " К нам прилетела бабочка" 1.3 ( ребенок ОВЗ)
Познакомить с представителями насекомых: бабочкой....
Мастер–класс по созданию дидактической игры «Прилетели бабочки» из фетра
Мастер–класс по созданию дидактической игры ...