Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру

Петрова Елена Игоревна

Занятие в увлекательной форме познакомит детей с планетами солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: « Космос»

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе . Продолжать знакомить детей с Российским  праздником – Днём Космонавтики, и героями космоса. Закреплять понятие « Солнечная система».

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально – коммуникативное.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

МАТКРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Ю. А. Гагарина, фотографии космических тел, плакат « Солнечная система», набор карточек « Планеты Солнечной системы», краски, кисточки, простые карандаши, бумага.

 ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель: Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Именно, в этот день, в 1961 году первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полёт. Ребята, а вы  знаете имя этого космонавта?

Дети:  Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель показывает портрет космонавта.

Воспитатель: Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль « Восток», с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

Чтение стихотворения:

Полетел! Полетел!

На  « Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

За один только час

Стал на веки - веков легендарен

Наш космический ас-

Первый лётчик Вселенной Гагарин!

Воспитатель: А вы знаете, что первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение, и совершила полёт вокруг  земли , был Сергей Павлович Королёв. ( Воспитатель показывает фотографию.) Этот человек воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. Ребята, в каких ещё известных космонавтов вы знаете?

Дети: Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, Алексей Леонов,- первый космонавт, который вышел в открытый космос.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется прибор для изучения космических тел?

Дети: Телескоп.

Воспитатель: Правильно, посмотрев в телескоп можно увидеть далёкие звёзды и планеты. Но мы с вами сейчас не будем смотреть телескоп, а отправимся в путешествие на ракете, чтобы лучше изучить и рассмотреть планеты Солнечной системы.

Физкультминутка.

На ракете мы летим ( руки подняты вверх « домиком»)

Увидеть много так хотим (смотрят в кулачки,  изображают « бинокль»)

Впереди нас ждут планеты (рисуют руками круг)

Шлём свои мы им приветы ( махают одной рукой)

Полетаем, полетаем ( бег по кругу друг за другом)

Звёзды в небе посчитаем (считают пальчиком)

Приземлимся и опять  (присели)

Будем космос вспоминать. (Встали и сели  на свои места)

Воспитатель: Мы начинаем наш полёт. Впереди видна большая желтая звезда. Она освещает и даёт тепло нашей планете. Так как же она называется?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, мы видим Солнце, вокруг этой звезды вращается 9 планет, входящих в Солнечную систему.  ( Воспитатель показывает Солнце на плакате)

Ребята, посмотрите, эта планета ближе всех находится к Солнцу. Это самая  маленькая планета Солнечной системы. Её поверхность каменистая и пустынная на ней нет воздуха. Вы вспомнили название этой планеты?

Дети: Это Меркурий.

Воспитатель: По счёту эта планета вторая  от Солнца. Она покрыта толстыми слоями облаков и на ней царит жара. Это самая яркая планета на небе. Как же называется эта планета?

Дети: Это Венера.

Воспитатель: Показывает планету на плакате. А эту планету, узнали все?

Дети: Это наша планета Земля она от Солнца, третья по счёту.

Воспитатель: Чем отличается наша планета от других?

Дети: На ней есть  вода, кислород, растения и животные.

Воспитатель: Правильно, если смотреть на нашу планету  из космоса, то она кажется голубой, потому что её  большую часть  занимают океаны и моря, атмосфера Земли ( воздушное пространство), тоже имеет голубоватый цвет. Следующая планета, которую мы с вами видим по счёту четвёртая, покрыта красными песками, имеет четыре времени года.

Дети: Это Марс.

Воспитатель: Эта планета по счёту пятая. Она является самой большой планетой Солнечной системы. Н ней могли бы уместиться все планеты. Это гигантский шар состоящий из жидкости и газа.

Дети: Это Юпитер.

Воспитатель: Следующая планета, которую мы видим, известна кольцами, окружающими её. Каждое из колец, состоит из газа, льда, камней и песка. Она шестая по счёту.

Дети: Это Сатурн.

Воспитатель: Седьмая по счёту планета, единственная планета Солнечной системы, которая вращается, какбы лёжа на боку. Её называют « Лежачая планета»

Дети: Это Уран.

Воспитатель: Восьмая планета от Солнца – холодная и синяя. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Дети: Это Нептун.

Воспитатель: Это девятая по счёту планета, самая удалённая, о ней мало, что известно.

Дети: Это Плутон.

Воспитатель: А теперь , ребята, послушайте стихотворение. Оно поможет запомнить вам название плане, и их расположение относительно Солнца:

Планеты у Солнца танцуют, как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит над Землёй,

За ними Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы:

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Пальчиковая гимнастика « Космонавтами быть хотим»

Космонавтами быть хотим ( волнообразные движения пальчиками)

На ракете в высь полетим ( руки сложили  «домиком»)

1,2,3,4,5 ( загибаем пальчики)

Будем звёзды мы считать ( раскрываем и закрываем ладошки)

1,2,3,4,5 (загибаем пальчики)

А потом,   опять! (открываем  ладошки)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Одним планетам в небе скучно,

И чтобы было веселей,

Блуждая по Вселенной целой,

Они нашли себе друзей.

Какие это друзья?

Дети: Спутники.

Воспитатель: А какой спутник у Земли?

Дети: Луна!

Дидактическа игра : « Подбери слово» ( Подбираем синонимы, обогащаем словарный запас)

Воспитатель: Сначала подберите слова о том какой космонавт.

Дети перебрасывают мяч друг другу, называя слово. Какой космонавт? ( смелый, здоровый, отважный, ловкий, умный). По сигналу «стоп», дети подбирают слова о том, что он делает: летает, исследует, тренируется. Ракета какая? (стремительная, быстрая, большая, тяжёлая) Что делает? ( летает, мчится, запускается. Солнце какое? (желтое, жаркое, большое) Что делает?( светит, греет, излучает)

Дидактическая игра: « Солнечная система»

У детей наборы карточек планет и Солнца. Воспитатель просит расположить планеты относительно Солнца. Проверяем по картинке « Солнечная система»

Воспитатель: Ребята, мы совершили  с вами увлекательно е путешествие. Увидели и закрепили знания о планетах  Солнечной системы, вспомнили имена выдающихся русских космонавтов. Давайте сейчас нарисуем удивительные космические рисунки!

Рисование на тему «Загадочный мир космоса»

Дети самостоятельно рисуют на заданную тему. В завершении занятия работы вывешиваются на доске, рассматриваются и обсуждаются совместно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты