Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие в увлекательной форме познакомит детей с планетами солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: « Космос»
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе . Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики, и героями космоса. Закреплять понятие « Солнечная система».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально – коммуникативное.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
МАТКРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Ю. А. Гагарина, фотографии космических тел, плакат « Солнечная система», набор карточек « Планеты Солнечной системы», краски, кисточки, простые карандаши, бумага.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель: Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Именно, в этот день, в 1961 году первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полёт. Ребята, а вы знаете имя этого космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель показывает портрет космонавта.
Воспитатель: Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль « Восток», с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
Чтение стихотворения:
Полетел! Полетел!
На « Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко…
За один только час
Стал на веки - веков легендарен
Наш космический ас-
Первый лётчик Вселенной Гагарин!
Воспитатель: А вы знаете, что первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение, и совершила полёт вокруг земли , был Сергей Павлович Королёв. ( Воспитатель показывает фотографию.) Этот человек воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. Ребята, в каких ещё известных космонавтов вы знаете?
Дети: Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, Алексей Леонов,- первый космонавт, который вышел в открытый космос.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется прибор для изучения космических тел?
Дети: Телескоп.
Воспитатель: Правильно, посмотрев в телескоп можно увидеть далёкие звёзды и планеты. Но мы с вами сейчас не будем смотреть телескоп, а отправимся в путешествие на ракете, чтобы лучше изучить и рассмотреть планеты Солнечной системы.
Физкультминутка.
На ракете мы летим ( руки подняты вверх « домиком»)
Увидеть много так хотим (смотрят в кулачки, изображают « бинокль»)
Впереди нас ждут планеты (рисуют руками круг)
Шлём свои мы им приветы ( махают одной рукой)
Полетаем, полетаем ( бег по кругу друг за другом)
Звёзды в небе посчитаем (считают пальчиком)
Приземлимся и опять (присели)
Будем космос вспоминать. (Встали и сели на свои места)
Воспитатель: Мы начинаем наш полёт. Впереди видна большая желтая звезда. Она освещает и даёт тепло нашей планете. Так как же она называется?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, мы видим Солнце, вокруг этой звезды вращается 9 планет, входящих в Солнечную систему. ( Воспитатель показывает Солнце на плакате)
Ребята, посмотрите, эта планета ближе всех находится к Солнцу. Это самая маленькая планета Солнечной системы. Её поверхность каменистая и пустынная на ней нет воздуха. Вы вспомнили название этой планеты?
Дети: Это Меркурий.
Воспитатель: По счёту эта планета вторая от Солнца. Она покрыта толстыми слоями облаков и на ней царит жара. Это самая яркая планета на небе. Как же называется эта планета?
Дети: Это Венера.
Воспитатель: Показывает планету на плакате. А эту планету, узнали все?
Дети: Это наша планета Земля она от Солнца, третья по счёту.
Воспитатель: Чем отличается наша планета от других?
Дети: На ней есть вода, кислород, растения и животные.
Воспитатель: Правильно, если смотреть на нашу планету из космоса, то она кажется голубой, потому что её большую часть занимают океаны и моря, атмосфера Земли ( воздушное пространство), тоже имеет голубоватый цвет. Следующая планета, которую мы с вами видим по счёту четвёртая, покрыта красными песками, имеет четыре времени года.
Дети: Это Марс.
Воспитатель: Эта планета по счёту пятая. Она является самой большой планетой Солнечной системы. Н ней могли бы уместиться все планеты. Это гигантский шар состоящий из жидкости и газа.
Дети: Это Юпитер.
Воспитатель: Следующая планета, которую мы видим, известна кольцами, окружающими её. Каждое из колец, состоит из газа, льда, камней и песка. Она шестая по счёту.
Дети: Это Сатурн.
Воспитатель: Седьмая по счёту планета, единственная планета Солнечной системы, которая вращается, какбы лёжа на боку. Её называют « Лежачая планета»
Дети: Это Уран.
Воспитатель: Восьмая планета от Солнца – холодная и синяя. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
Дети: Это Нептун.
Воспитатель: Это девятая по счёту планета, самая удалённая, о ней мало, что известно.
Дети: Это Плутон.
Воспитатель: А теперь , ребята, послушайте стихотворение. Оно поможет запомнить вам название плане, и их расположение относительно Солнца:
Планеты у Солнца танцуют, как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит над Землёй,
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы:
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Пальчиковая гимнастика « Космонавтами быть хотим»
Космонавтами быть хотим ( волнообразные движения пальчиками)
На ракете в высь полетим ( руки сложили «домиком»)
1,2,3,4,5 ( загибаем пальчики)
Будем звёзды мы считать ( раскрываем и закрываем ладошки)
1,2,3,4,5 (загибаем пальчики)
А потом, опять! (открываем ладошки)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Одним планетам в небе скучно,
И чтобы было веселей,
Блуждая по Вселенной целой,
Они нашли себе друзей.
Какие это друзья?
Дети: Спутники.
Воспитатель: А какой спутник у Земли?
Дети: Луна!
Дидактическа игра : « Подбери слово» ( Подбираем синонимы, обогащаем словарный запас)
Воспитатель: Сначала подберите слова о том какой космонавт.
Дети перебрасывают мяч друг другу, называя слово. Какой космонавт? ( смелый, здоровый, отважный, ловкий, умный). По сигналу «стоп», дети подбирают слова о том, что он делает: летает, исследует, тренируется. Ракета какая? (стремительная, быстрая, большая, тяжёлая) Что делает? ( летает, мчится, запускается. Солнце какое? (желтое, жаркое, большое) Что делает?( светит, греет, излучает)
Дидактическая игра: « Солнечная система»
У детей наборы карточек планет и Солнца. Воспитатель просит расположить планеты относительно Солнца. Проверяем по картинке « Солнечная система»
Воспитатель: Ребята, мы совершили с вами увлекательно е путешествие. Увидели и закрепили знания о планетах Солнечной системы, вспомнили имена выдающихся русских космонавтов. Давайте сейчас нарисуем удивительные космические рисунки!
Рисование на тему «Загадочный мир космоса»
Дети самостоятельно рисуют на заданную тему. В завершении занятия работы вывешиваются на доске, рассматриваются и обсуждаются совместно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....