Проект во второй младшей группе «Цветущий май»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Суржикова Елена Сергеевна

Паспорт проекта во второй младшей группе «Цветущий май» (краткосрочный) 1 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта "Цветущий май" 27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта во второй младшей группе

 «Цветущий май»

Воспитатели: Суржикова Е. С.

                                                                                                                  Белова Г. А.

Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.

Вид проекта: (краткосрочный) 1 неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,

родители воспитанников.

Проблема: Формирование элементарных представлений о последнем весеннем месяце мае. У детей не сформированы знания о изменениях в живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о насекомых, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения насекомых, состоянием растительности.

Актуальность темы. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать за насекомыми в природе, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Дети обязаны понимать структура цветка, его внешний вид типхарактерные чертылечебные качества. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Цель проекта: 

- дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта,

- познакомить детей с различными видами цветов и насекомых, формировать экологическую культуру детей.

Задачи проекта:

Образовательные:
•Формировать способность ребенка систематизировать цветочки согласно 

участку их произрастания (поле, детсад, область, жилье).
Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами. 
 Формировать способность передавать красоту увиденного в творчестве. 

 Развивающие:

• Развивать фантазию, понимание в ходе исследования, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

• Развивать желание контактировать с ровесниками в ходе игровой работы.

• Развивать способность контактировать со старшими, осуществлять разговор.

• Развивать познавательно-экспериментальную работу ребенка.

Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы, наблюдательность, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  • Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Предполагаемый результат.

- У детей сформируется бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней, представление о связи растений с различными экологическими факторами. 

-  Сформируется усердность, опрятность, дружелюбность.

-  Привьется желание работать слаженно, идти на уступки друзьям, оказать помощь товарищу, но кроме того независимость, динамичность также креативные возможности ребенка.

- Появятся нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

- Дети будут проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
  • Разработка занятий по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации.

Основной этап работы:

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

  • Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
  • Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
  • Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Результаты проекта:

1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

2. Знают некоторые цветы и некоторых насекомых.

3. Понимают структуру цветка, его внешний видхарактерные чертылечебные качества.

4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

5. Отвечают на вопросы взрослого.

6. Проявляют бережное отношение к природе.

7. Участвуют в обсуждениях.

8. Участвуют в сезонных наблюдениях. 

Продукт проекта:

Выставка детских работ по теме «Цветы».

Развивающая среда:

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

План:

1. Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие на цветочную поляну».

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такой у нас букет».

3. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики для бабочек».

4. Картотека физкультминуток по теме проекта.

5. Дидактические игры

6. Загадки.

7.Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Божья коровка»

Методическая литература:

  1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
  2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
  3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
  4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
  5. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
  6. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
  7. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
  8. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
  9. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
  10. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.

Картотека физкультминуток.

1.«Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

2.«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3.«Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

4.«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

5.«Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

Дидактические игры.

«Найди по описанию», «Угадай цветок», «Запомни и опиши цветок»,

«Найди такой же цветок», «Лото – растения», «Подбери цветку листок и лепесток», «Дует ветер», «Разноцветный цветок», «Веселые одуванчики»,

«Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок».

Загадки про цветы.

  • Колосится в поле рожь.
    Там, во ржи, цветок найдешь.
    ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый.
    (Василек)

  • Я капризна и нежна,
    К любому празднику нужна.
    Могу быть белой, желтой, красной,
    Но остаюсь всегда прекрасной!
    (Роза)

  • Стоит в саду кудряшка -
    Белая рубашка,
    Сердечко золотое.
    Что это такое?
    (Ромашка)

  • Белые горошки
    На зелёной ножке.
    (Ландыш)

  • Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
    а дунул ветерок - остался стебелек.
    (Одуванчик)

  • На окне, на полке
    Выросли иголки
    Да цветки атласные -
    Алые и красные.
    (Кактус)

  • В огороде, на дорожке, под моим окошком
    Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
    (Подсолнух)

  • Из зеленого цыпленка,
    Сплошь покрытого пушком,
    Становлюсь я горделивым
    Алым петушком! 
    (Мак)
  • У занесённых снегом кочек,
    Под белой шапкой снеговой
    Нашли мы маленький цветочек,
    Полузамёрзший, чуть живой.
    (Подснежник)

  • Синенький звонок висит,
    Никогда он не звенит.
    (Колокольчик)

  • Жёлтые, пушистые
    Шарики душистые.
    Их укроет от мороза
    В своих веточках …
    (Мимоза)

  • Все знакомы с нами:
    Яркие, как пламя,
    Мы однофамильцы
    С мелкими гвоздями.
    Полюбуйтесь дикими
    Алыми ...
    (Гвоздиками)

  • У извилистой дорожки
    Растёт солнышко на ножке.
    Как дозреет солнышко,
    Будет горстка зёрнышек.
    (Подсолнух)

  • В поле у овражка
    Красненькая кашка.
    (Клевер)

  • Первым вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький.
    (Подснежник)

  • Хоть не зверь я и не птица,
    Но сумею защититься!
    Растопырю коготки -
    Только тронь мои цветки!
    (Роза)

  • Из луковки вырос,
    Но в пищу негож.

На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе . «Цветущая ветка яблони»

В данном конспекте рассказывается о нетрадиционной технике рисования , дном пластиковой бутылки, для детей младшей группы. Эта техника использовалась для рисования цветов яблони....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Сценарий интегрированного занятия по ФЦКМ в младшей группе "Цветущий сад".

Формирование представлений у детей знаний о необходимости цветения плодовых дервьев....

Коллективная работа в первой младшей группе "Цветущая сакура"

Цели аппликации в первой младшей группе:Пополнение багажа знаний о мире вокруг — о цвете, размере, количестве и форме.Развитие логики.Стимуляция развития речи.Тренировка мелкой моторики.Воспитан...