Проект во второй младшей группе «Цветущий май»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Паспорт проекта во второй младшей группе «Цветущий май» (краткосрочный) 1 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Цветущий май" | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта во второй младшей группе
«Цветущий май»
Воспитатели: Суржикова Е. С.
Белова Г. А.
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Вид проекта: (краткосрочный) 1 неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Проблема: Формирование элементарных представлений о последнем весеннем месяце мае. У детей не сформированы знания о изменениях в живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о насекомых, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения насекомых, состоянием растительности.
Актуальность темы. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать за насекомыми в природе, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Дети обязаны понимать структура цветка, его внешний вид тип, характерные черты, лечебные качества. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Цель проекта:
- дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта,
- познакомить детей с различными видами цветов и насекомых, формировать экологическую культуру детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
•Формировать способность ребенка систематизировать цветочки согласно
участку их произрастания (поле, детсад, область, жилье).
• Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами.
• Формировать способность передавать красоту увиденного в творчестве.
Развивающие:
• Развивать фантазию, понимание в ходе исследования, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
• Развивать желание контактировать с ровесниками в ходе игровой работы.
• Развивать способность контактировать со старшими, осуществлять разговор.
• Развивать познавательно-экспериментальную работу ребенка.
• Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы, наблюдательность, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат.
- У детей сформируется бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней, представление о связи растений с различными экологическими факторами.
- Сформируется усердность, опрятность, дружелюбность.
- Привьется желание работать слаженно, идти на уступки друзьям, оказать помощь товарищу, но кроме того независимость, динамичность также креативные возможности ребенка.
- Появятся нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Дети будут проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
- Разработка занятий по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации.
Основной этап работы:
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
- Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
- Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Результаты проекта:
1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
2. Знают некоторые цветы и некоторых насекомых.
3. Понимают структуру цветка, его внешний вид, характерные черты, лечебные качества.
4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
5. Отвечают на вопросы взрослого.
6. Проявляют бережное отношение к природе.
7. Участвуют в обсуждениях.
8. Участвуют в сезонных наблюдениях.
Продукт проекта:
Выставка детских работ по теме «Цветы».
Развивающая среда:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Трафареты для свободного рисования.
5.Специальная методическая литература.
План:
1. Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие на цветочную поляну».
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такой у нас букет».
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики для бабочек».
4. Картотека физкультминуток по теме проекта.
5. Дидактические игры
6. Загадки.
7.Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Божья коровка»
Методическая литература:
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
- Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
- Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
- Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
- Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
- Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
- Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
- Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.
Картотека физкультминуток.
1.«Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
2.«Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3.«Лепестки»
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
4.«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
5.«Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Дидактические игры.
«Найди по описанию», «Угадай цветок», «Запомни и опиши цветок»,
«Найди такой же цветок», «Лото – растения», «Подбери цветку листок и лепесток», «Дует ветер», «Разноцветный цветок», «Веселые одуванчики»,
«Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок».
Загадки про цветы.
- Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
- Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
- Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
- Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
- Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
- На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)
- В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
- Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак) - У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
- Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
- Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)
- Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками)
- У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
- В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
- Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
- Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
- Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе . «Цветущая ветка яблони»
В данном конспекте рассказывается о нетрадиционной технике рисования , дном пластиковой бутылки, для детей младшей группы. Эта техника использовалась для рисования цветов яблони....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
Сценарий интегрированного занятия по ФЦКМ в младшей группе "Цветущий сад".
Формирование представлений у детей знаний о необходимости цветения плодовых дервьев....
Коллективная работа в первой младшей группе "Цветущая сакура"
Цели аппликации в первой младшей группе:Пополнение багажа знаний о мире вокруг — о цвете, размере, количестве и форме.Развитие логики.Стимуляция развития речи.Тренировка мелкой моторики.Воспитан...