НОД во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши»
Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Развивающие:
Развивать память, зрительное внимание, мышление,
Воспитательные:
Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, зайчиха, маленький зайчонок ежик; иллюстрации «Дикие животные и их детеныши»; муляжи овощей и фруктов.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
«Колобок», «Теремок» русские народные сказки;
потешки о диких животных.
2. Беседы о диких животных
3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
4. Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Разрезные картинки».
5. С. Р. И. «Лиса», «Медвежата».
6. Пальчиковая игра «Зайцы».
7. Работа с родителями: совместный рисунок «Дикие животные и их детеныши».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МОАУ "Образовательный центр №3 Созвездие" г. Вольска Саратовской области "- детский сад "Росинка"
НОД
во второй группе раннего возраста
по ознакомлению с окружающим миром
Воспитатель:
Нашивочникова Л.Ю.
Тема: «Дикие животные и их детёныши»
Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Развивающие:
Развивать память, зрительное внимание, мышление,
Воспитательные:
Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, зайчиха, маленький зайчонок ежик; иллюстрации «Дикие животные и их детеныши»; муляжи овощей и фруктов.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
«Колобок», «Теремок» русские народные сказки;
потешки о диких животных.
2. Беседы о диких животных
3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
4. Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Разрезные картинки».
5. С. Р. И. «Лиса», «Медвежата».
6. Пальчиковая игра «Зайцы».
7. Работа с родителями: совместный рисунок «Дикие животные и их детеныши».
ХОД НОД
Дети сидят на стульчиках полукругом
-Ребята, кто это сидит? – зайчик
-Что ты здесь один делаешь?- ты потерялся?
– Одному быть нигде нельзя! -Ведь есть разные дикие животные, которые могут тебя обидеть.
- Где живут дикие животные?- в лесу (рассматривание иллюстраций диких животных: ЕЖИК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА)
-Ребята, кто это? -ЕЖИК! Он живет в лесу. Любит кушать яблоки. А когда опасность, он сворачивается клубочком и становится колючим шариком. Брать его руки нельзя. Так он защищается от врагов.
- ребята, кто это? - МЕДВЕДЬ. Он живет в лесу. Любит кушать сладкий мед. Зимой он спит в своем домике - в берлоге. А летом он гуляет по лесу и ищет себе еду.
- ребята, кто это? ЛИСА. Он живет в лесу. Она красивая и хитрая, но любит кушать курочек и ловит зайцев.
ЕЖИК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА – это дикие животные, они живут в лесу.
- Зайчик, а где твоя мама? – давайте зайчика отвезем в лес.
-Садитесь, ребята в поезд. (музыкальное сопровождение- «Вот поезд наш едет, колеса стучат»)
- Ребята, вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу!
- Ребята! Кто там на полянке накидал мусор? Давайте его уберем в пакетик.(Дети убирают в пакет бумажки).
-Молодцы, ребята, теперь у нас чистая зеленая полянка.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит колючий? – ЕЖИК
-давайте ежика угостим яблоками.
-Подойди, Алина, дай Яблоко Ежику.
Ребята, слышите, фыр, фыр..-это ежик говорит вам спасибо.
- ребята, идем дальше.
-А это, кто такой косолапый? – медведь.
- Иди, Глеб, угости Медведя медом.
Ребята, посмотрите, точат рыжий хвост и рыжие ушки.- Да это ЛИСА,
- давайте пройдем на носочках, тихо, чтобы лиса не обидела зайчика.
- Ребята, а что за длинные уши точат в траве?- Да это мама зайчиха.
Давайте отпустим зайчика к ней.
-Иди Ксюша, угости зайцев морковкой.
Теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд,
Ребята, вот мы и у себя в группе. Куда мы сегодня ездили на поезде?
- Каких диких животных мы видели в лесу.
- кому мы отдали зайчика?
-Вам понравилось путешествие в весенний лес?
-Вы помогла зайчику найти свою маму. ВСЕ МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...
Интегрированное занятие с детьми второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с белкой»
Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста при ознакомлении детей с белкой. Этот материал будет полезен для воспитателей младших групп и родителей....
Развлечение во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Юные эколята».
Дать понятия об экологии (мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак); познакомить с правилами поведения в природе; обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...
НОД во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
НОД во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миромТема: «Зима пришла» Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы.Задачи:Образова...