НОД во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нашивочникова Любовь Юрьевна

НОД  во второй группе  раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром Тема:  «Дикие животные и их детёныши»

Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

Развивающие:

Развивать память, зрительное  внимание, мышление,

Воспитательные:

Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, зайчиха, маленький зайчонок ежик; иллюстрации  «Дикие животные и их детеныши»; муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

«Колобок»,  «Теремок» русские народные сказки;

потешки о диких животных.

2. Беседы о диких животных

3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

4. Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Разрезные картинки».

5. С. Р. И. «Лиса», «Медвежата».

6. Пальчиковая игра «Зайцы».

7. Работа с родителями: совместный рисунок «Дикие животные и их детеныши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МОАУ "Образовательный центр №3 Созвездие" г. Вольска Саратовской области "- детский сад "Росинка"

НОД

во второй группе  раннего возраста

по ознакомлению с окружающим миром

                                     Воспитатель:

 Нашивочникова Л.Ю.

Тема:  «Дикие животные и их детёныши»

Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

Развивающие:

Развивать память, зрительное  внимание, мышление,

Воспитательные:

Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, зайчиха, маленький зайчонок ежик; иллюстрации  «Дикие животные и их детеныши»; муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

«Колобок»,  «Теремок» русские народные сказки;

потешки о диких животных.

2. Беседы о диких животных

3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

4. Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Разрезные картинки».

5. С. Р. И. «Лиса», «Медвежата».

6. Пальчиковая игра «Зайцы».

7. Работа с родителями: совместный рисунок «Дикие животные и их детеныши».

ХОД НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом

-Ребята, кто это сидит? – зайчик

-Что ты здесь один делаешь?- ты потерялся?

 – Одному быть нигде нельзя! -Ведь есть разные дикие животные, которые могут тебя обидеть.

- Где живут дикие животные?- в лесу (рассматривание иллюстраций диких животных: ЕЖИК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА)

-Ребята, кто это?  -ЕЖИК! Он живет в лесу. Любит кушать яблоки. А когда опасность, он сворачивается клубочком и становится колючим шариком. Брать его руки нельзя. Так он защищается от врагов.

- ребята, кто это? - МЕДВЕДЬ. Он живет в лесу. Любит кушать сладкий мед. Зимой он спит в своем домике -  в берлоге.  А летом он гуляет по лесу и ищет себе еду.

- ребята, кто это? ЛИСА. Он живет в лесу. Она красивая и хитрая, но любит кушать курочек и ловит зайцев.

ЕЖИК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА – это дикие животные, они живут в лесу.

- Зайчик, а где твоя мама? – давайте зайчика отвезем  в лес.

-Садитесь, ребята в поезд. (музыкальное сопровождение- «Вот поезд наш едет, колеса стучат»)

- Ребята, вот мы и приехали в лес.  Посмотрите, как красиво в лесу!

- Ребята! Кто там на полянке накидал мусор? Давайте  его уберем в пакетик.(Дети убирают в пакет бумажки).

-Молодцы, ребята, теперь у нас чистая зеленая полянка.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит колючий? – ЕЖИК

-давайте ежика угостим яблоками.

-Подойди, Алина, дай Яблоко Ежику.

Ребята, слышите, фыр, фыр..-это ежик говорит вам спасибо.

- ребята, идем дальше.

-А это, кто такой косолапый? – медведь.

- Иди, Глеб, угости Медведя медом.

Ребята, посмотрите, точат рыжий  хвост и  рыжие ушки.- Да это ЛИСА,

- давайте  пройдем на носочках, тихо, чтобы лиса не обидела зайчика.

- Ребята, а что за длинные уши точат в траве?-  Да это мама зайчиха.

Давайте отпустим зайчика к ней.

-Иди Ксюша, угости зайцев морковкой.

Теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд,

Ребята, вот мы и у себя в группе. Куда мы сегодня ездили на поезде?

- Каких диких животных мы видели в лесу.

- кому мы отдали зайчика?

-Вам понравилось путешествие в весенний лес?

-Вы помогла зайчику найти свою маму. ВСЕ МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Интегрированное занятие с детьми второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с белкой»

Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста при ознакомлении детей с белкой. Этот материал будет полезен для воспитателей младших групп и родителей....

Развлечение во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Юные эколята».

Дать понятия об экологии (мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак); познакомить с правилами поведения в природе; обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...

НОД во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

НОД во второй группе  раннего возраста по ознакомлению с окружающим миромТема: «Зима пришла» Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы.Задачи:Образова...