Проект "Удивительная соль"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Ребенок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnaya_sol.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа детей старшего дошкольного возраста
Тема. Удивительная соль
Участники проекта:
-Воспитанники подготовительной к школе группы, возраст детей 6-7 лет
-Воспитатели
-Творческая группа родителей.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе исследовательской поисковой деятельности. Познакомить воспитанников с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол, как соль влияет на вкус продуктов, как продукты сохраняются при помощи соли. Способы добычи соли, использование соли в жизни людей (в медицине, в искусстве, научной деятельности).
Задачи:
-Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
-Исследовать свойства соли опытным путём.
-Расширить представления о добыче соли.
-Развивать у детей интерес к поисково-познавательной деятельности.
-Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
-Развивать любознательность уверенность в своих силах.
Актуальность:
Ребенок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом с нами, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть в каждом доме, на каждом столе, известная и знакомая, непознанная и таинственная.
Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека (животных, птиц и т.д). Но и о том, что соль является интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Вид проекта:
Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий
Ожидаемый результат:
-Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
-Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала
-Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли
-Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы выявили проблему, обсудили план решения возникшей проблемы. Поставили перед собой цель и задачи для экспериментирования, подобрали информацию, материал для исследования.
Провели беседу, рассмотрели иллюстрации, нарисовали рисунки, посмотрели презентацию о том, как добывают соль, о её применении в разных областях.
Провели опыты:
Рассмотрели морскую и каменную соль через лупу, сделали сравнение, обобщение (схожесть и различие между кристаллами соли, крупная, мелкая, очищенная, морская, каменная, поваренная). Отгадывали загадки, узнали какую роль играет соль в жизни человека в современном мире, в средние века, в древнем мире. В конце этого этапа интерес детей к изучению соли возрос. У воспитанников появилось желание провести эксперименты с солью.
- Основной этап. Опытно-экспериментальная деятельность.
Познакомились со свойствами соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого света, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в холодной воде, в тёплой воде соль растворяется быстрее. Окрашивали соль разными цветами.
В насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, а в пресной воде яйцо тонет. При испарении солёной воды в миске остаются кристаллики соли. Выращивание кристаллов соли (данные опыты дети проводили дома, вместе с родителями).
Самым интересным для детей стало рисование солью, проведение эксперимента по выращиванию кристалла (в группе, дома). Проведение детьми экспериментов и опытов самостоятельно и совместно со взрослыми, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.
- Заключительный этап
- Продуктом нашего проекта стало рисование иллюстраций при помощи соли.
- Изготовление картотеки опытов с солью.
- Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
Результат
В процессе проведённой работы воспитанники обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. Так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
Материалы для проведения проекта
- Оборудование и материалы для проведения опытов: лупа, тарелки, ложки, стаканчики, соль, яйцо, гуашевые краски, вода, стеки
- Материал для рисования: альбомные листы, гуашевая краска, клей ПВА, простой карандаш, кисти, палитра, баночки с водой, соль.
- ИТК – слайды
Литература
- Детская энциклопедия «всё и обо всём»
- Интернет ресурс
- В.А. Декунская «Проектная деятельность дошкольников»
- Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...
проект "Соль-друг, соль-враг"
Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...
«Соль и его свойства. Рисуем солью»
laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...