ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА МЛАД ВОЗРАСТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ПРОГУЛКА В ЛЕТНИЙ САД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_v_letniy_sad.docx | 16.85 КБ |
tselevaya_progulka_mladshiy_vozrast.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка в Летний сад. Младший дошкольный возраст.
«Наблюдение за фонтанами»
Составила конспект Гусакова Л.А. воспитатель ГБДОУ 88 Центрального района Санкт- Петербурга
Цель: систематизировать и обогащать представления детей о фонтанах города.
Задачи:
1. Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города.
2. Обогатить знания детей справочными данными о фонтанах города.
3. Познакомить с принципом работы фонтана.
4. Развивать умение ассоциировать предметы человеческой деятельности с миром природы.
5. Развивать умение анализировать и обобщать увиденное.
6. Активизировать словарный состав употреблением глаголов синонимов: бежит, журчит, струится, течет, брызгает и т. д.
Ход
- Орг. Момент
При входе в парк
Ребята, мы пришли в наш любимый Летний сад .Этот сад был создан Петром I. Сад красив в любое время года. Но особенно весной и летом. Когда все начинает зеленеть и цвести. Он удивляет нас красотой, необычностью и таинственностью.
Помните, о правилах поведения в общественных местах. Идем спокойно, не кричим.
Сейчас мы пойдем по главной аллее.
2. Знакомство с фонтаном.
- А вы слышите какой-то звук? Что это за звук? (шум воды)
- Где и когда мы можем услышать шум воды? (Дождь, река, душ, водопад, водопроводный кран, море, родник, фонтан)
- Где в можно увидеть фонтаны? (в парке, в скверах, во дворах)
- Мы можем фонтан принести к нам в группу? А как, ведь он большой? (можем сами сделать, можем принести декоративный фонтан)
Видите вы это чудо -
Сток воды из ниоткуда,
Улетает в никуда,
Невесомая вода.
- О чем это стихотворение? (о фонтане)
- А вы знаете, что означает слово ФОНТАН? (ключ, источник, родник)
- Посмотрите, какая вода в фонтане? Что делает вода? (булькает, капает, течет, журчит, струится).
3. Д/и «Как придумали фонтан?»
- Ребята, а где люди могли подсмотреть (у кого или у чего) как создать фонтан?
Может они подсмотрели что-то похожее в природе или в жизни животных. Давайте посмотрим на картинки. Воспитатель демонстрирует картинки: лес, человек, солнце, кит, слон, водопад, горы.(выбор карточек)
- Люди давно стремились не только приблизиться к воде, но и приблизить ее к себе, сооружая фонтаны.
4. «Как устроен фонтан?»
- А как же работает настоящий большой фонтан? Хотите узнать?
- Важной частью в устройстве фонтана является насос? Зачем он нужен?
- Вода всегда движется как? (вниз)
- А в фонтане? (вверх)
- Насос способствует продвижению воды вверх и регулирует напор воды в трубах. Если насос работает сильнее, то струя воды получатся выше, если слабо, то и струя маленькая. Вода в фонтане не исчезает и не появляется вновь, а только движется по кругу, то есть циркулирует. Так работает фонтан.
5.Имена фонтанов.
После реконструкции 2000-х было воссоздано восемь петровских фонтанов.
У каждого из вас есть имена. Так и в Летнем саду фонтаны имеют свои названия. «Коронный фонтан», «Пирамида», «Царицын» фонтан,
« Гербовый», « Восьмигранный».
Давайте прогуляемся по саду и полюбуемся этими фонтанами.
6. Рефлексия.
- Ребята, где мы сегодня гуляли?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что нового вы узнали и увидели?
Обязательно вечером расскажите про нашу прогулку родителям. Нарисуйте рисунок о нашей прогулке. А на выходных вместе с родителями погуляйте в Летнем саду.
А теперь мы возвращаемся в наш ДЕТСКИЙ САД.
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка младший возраст
Тема: «Наблюдение за птицами».
Составила конспект Гусакова Л.А. воспитатель ГБДОУ 88 Центрального района Санкт-Петербурга
Цель: расширение представлений детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о птицах;
-учить различать основные части тела;
-активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать умение слушать воспитателя;
- продолжать развивать память, внимание, мышление;
- развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.
Воспитательные:
-развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам;
- прививать желание заботиться о птицах.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку
Ребята, мы сегодня пойдем гулять в Летний сад. И не просто гулять , а наблюдать за природой.
Давайте вспомним правила дорожного движения.
Ну а теперь оправляемся в путь!
Воспитатель.Сегодня мы будем наблюдать за птицами.
-Что же именно мы будем делать? ( смотреть ,слушать, сравнивать птиц)
-Каких зимующих птиц вы знаете? Почему они так называются?
-А каких перелетных птиц вы знаете? Когда они возвращаются к нам?
Воспитатель загадывает загадки: Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(воробей)
На шесте - дворец
Во дворце - певец
А зовут его ….
(скворец)
II. Основная часть:
(Воспитатель предлагает рассмотреть воробья и скворца).
Воспитатель: Воробей какой?
Дети: Воробей маленький.
Воспитатель: А скворец какой?
Дети: немного побольше
Воспитатель: Что есть у скворца и воробья?
Дети: Есть голова, хвостик, грудка, лапки, перья…
Воспитатель: Что могут делать птицы?
Дети: Птицы умеют прыгать, летать, клевать, петь
Воспитатель: Ребята, посмотрите это воробей прилетел. Он маленький, крылья коричневого цвета, грудка светлая. Клюв коротенький.
А это скворец. Он покрупнее, побольше. С блестящим черным оперением. У него длинный желтый клюв
Воспитатель: Ребята, скажите, какие части тела есть у птицы?
а зачем птицам нужны крылья?( чтобы летать)
Зачем клюв? ( чтобы клевать пищу)
лапки ? (для того чтобы передвигаться)
коготки? ( нужны чтобы хорошо удерживаться на ветке)
перья? ( нужны для сохранения тепла зимой и спасают от дождя ,потому что перья отталкивают воду.)
-Каких перелетных птиц вы еще можете назвать?( ответы детей)
– Чем заняты птицы весной?
-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)
- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).
Посмотрите наверх и вы увидите гнездо. Как вы думаете , чье это гнездо ? ( ответ детей- гнездо вороны).
Сравните воробья и ворону.
( воробей коричневый маленький, а ворона черная большая…).
Воспитатель предлагает детям спокойно постоять и послушать пение птиц.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (сделать и развесить скворечники, развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)
Воспитатель: Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц появятся птенцы. Заботливые родители разыскивают им корм: комаров, мошек или гусениц.
Воспитатель: В лесу , в парке нельзя шуметь, заглядывать в птичьи гнезда, нельзя трогать яйца и птенцов и др.) Иначе птички могут погибнуть.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за птицами? Что нового узнали? Каких птиц вы видели сегодня во время прогулки?
Воспитатель: Какие же особенности есть у птиц в строении? Как мы можем определить птица это или нет?
Ноги у всех птиц разные, но у всех по две. Крылья у всех птиц разные, но у всех по два крыла. Клювы тоже у всех разные, но клюв у всех есть.
Нам пора возвращаться в детский сад. А дома вечером я предлагаю вам нарисовать птичек, которых вы сегодня видели. И принести рисунки в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка к светофору в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста.
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц....
Гражданско - патриотическое воспитание детей старшего возраста. Тема: Золотая осень. ( Целевая прогулка).
Цели: формировать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с поэтическими представлениями русского народа об осени....
Конспект целевой прогулки для дошкольников старшнго возраста "Экологическая тропа"
Уважаемые колегги представляю Вам конспект целевой прогулки "Экологическая тропа". Конспект расчитан на дошкольников средней старшей и подготовительной группы....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....
Целевая прогулка с детьми среднего и старшего дошкольного возраста "Прогулка пешехода"
Целевая прогулка с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...