ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА МЛАД ВОЗРАСТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гусакова Лариса Александровна

ПРОГУЛКА В ЛЕТНИЙ САД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_v_letniy_sad.docx16.85 КБ
Файл tselevaya_progulka_mladshiy_vozrast.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка в Летний сад. Младший дошкольный возраст.

«Наблюдение за фонтанами»

Составила конспект Гусакова Л.А. воспитатель ГБДОУ 88 Центрального района Санкт- Петербурга

Цель: систематизировать и обогащать представления детей о фонтанах города.

Задачи:

1. Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города.

2. Обогатить знания детей справочными данными о фонтанах города.

3. Познакомить с принципом работы фонтана.

4. Развивать умение ассоциировать предметы человеческой деятельности с миром природы.

5. Развивать умение анализировать и обобщать увиденное.

6. Активизировать словарный состав употреблением глаголов синонимов: бежит, журчит, струится, течет, брызгает и т. д.

Ход 

  1. Орг. Момент

При входе в парк

Ребята, мы пришли в наш любимый Летний сад .Этот сад был создан  Петром I. Сад красив в любое время года. Но особенно весной и летом. Когда все начинает зеленеть и цвести. Он удивляет нас красотой, необычностью и таинственностью.

Помните, о правилах поведения в общественных местах. Идем спокойно, не кричим.

 Сейчас мы пойдем по главной аллее.

2. Знакомство с фонтаном.

- А вы слышите какой-то звук? Что это за звук? (шум воды)

- Где и когда мы можем услышать шум воды? (Дождь, река, душ, водопад, водопроводный кран, море, родник, фонтан)

- Где в  можно увидеть фонтаны? (в парке, в скверах, во дворах)

- Мы можем фонтан принести к нам в группу? А как, ведь он большой? (можем сами сделать, можем принести декоративный фонтан)

Видите вы это чудо -

Сток воды из ниоткуда,

Улетает в никуда,

Невесомая вода.

- О чем это стихотворение? (о фонтане)

- А вы знаете, что означает слово ФОНТАН? (ключ, источник, родник)

- Посмотрите, какая вода в фонтане? Что делает вода? (булькает, капает, течет, журчит, струится).


3. Д/и «Как придумали фонтан?»

- Ребята, а где люди могли подсмотреть (у кого или у чего) как создать фонтан?

Может они подсмотрели что-то похожее в природе или в жизни животных. Давайте посмотрим на картинки. Воспитатель демонстрирует картинки: лес, человек, солнце, кит, слон, водопад, горы.(выбор карточек)

- Люди давно стремились не только приблизиться к воде, но и приблизить ее к себе, сооружая фонтаны.

4.  «Как устроен фонтан?»

    - А как же работает настоящий большой фонтан? Хотите узнать?

- Важной частью в устройстве фонтана является насос? Зачем он нужен?

- Вода всегда движется как? (вниз)

- А в фонтане? (вверх)

- Насос способствует продвижению воды вверх и регулирует напор воды в трубах. Если насос работает сильнее, то струя воды получатся выше, если слабо, то и струя маленькая. Вода в фонтане не исчезает и не появляется вновь, а только движется по кругу, то есть циркулирует. Так работает фонтан.

5.Имена фонтанов. 

После реконструкции 2000-х было воссоздано восемь петровских фонтанов.

У каждого из вас есть имена. Так и в Летнем саду фонтаны имеют свои названия. «Коронный фонтан», «Пирамида», «Царицын» фонтан,

 « Гербовый», « Восьмигранный».

Давайте прогуляемся по саду и полюбуемся этими фонтанами.

6. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня гуляли?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что нового вы узнали и увидели?

Обязательно вечером расскажите про нашу прогулку родителям. Нарисуйте рисунок о нашей прогулке. А на выходных вместе с родителями погуляйте в Летнем саду.

А теперь мы возвращаемся в наш ДЕТСКИЙ САД.



Предварительный просмотр:

Целевая прогулка  младший возраст

Тема: «Наблюдение за птицами».

Составила конспект Гусакова Л.А. воспитатель ГБДОУ 88 Центрального района  Санкт-Петербурга

Цель: расширение представлений детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о птицах;

-учить различать основные части тела;

-активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивающие:

- Развивать умение слушать воспитателя;

- продолжать развивать память, внимание, мышление;

- развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.

Воспитательные:

-развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам;

- прививать желание заботиться о птицах.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку

Ребята, мы сегодня пойдем гулять в Летний сад. И не просто гулять , а наблюдать за природой.

Давайте вспомним правила дорожного движения.

Ну а теперь оправляемся в путь!

Воспитатель.Сегодня мы будем наблюдать за птицами.

-Что же именно мы  будем делать? ( смотреть ,слушать, сравнивать птиц)

-Каких зимующих птиц вы знаете? Почему они так называются?

-А каких перелетных птиц вы знаете? Когда они возвращаются к нам?

Воспитатель загадывает загадки: Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

(воробей)

На шесте - дворец

Во дворце - певец

А зовут его ….

(скворец)

II. Основная часть:

(Воспитатель предлагает рассмотреть воробья и скворца).

Воспитатель: Воробей какой?

Дети: Воробей маленький.

Воспитатель: А скворец какой?

Дети: немного побольше

Воспитатель: Что есть у скворца и воробья?

Дети: Есть голова, хвостик, грудка, лапки, перья…

Воспитатель: Что могут делать птицы?

ДетиПтицы умеют прыгать, летать, клевать, петь

Воспитатель: Ребята, посмотрите это воробей прилетел. Он маленький, крылья коричневого цвета, грудка светлая. Клюв коротенький.

А это скворец. Он покрупнее, побольше. С блестящим черным оперением. У него длинный желтый клюв

 Воспитатель: Ребята, скажите, какие части тела есть у птицы?

 а зачем  птицам нужны крылья?( чтобы летать)

Зачем  клюв? ( чтобы клевать пищу)

 лапки ? (для того чтобы передвигаться)

коготки? ( нужны чтобы хорошо удерживаться на ветке)

 перья? ( нужны для сохранения тепла зимой и спасают от дождя ,потому что перья отталкивают воду.)

 -Каких перелетных птиц вы еще можете назвать?( ответы детей)

– Чем заняты птицы весной?

-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).

Посмотрите наверх и вы увидите гнездо. Как вы думаете , чье это гнездо ? ( ответ детей- гнездо вороны).

Сравните воробья и ворону.

( воробей коричневый маленький, а ворона черная большая…).

Воспитатель предлагает детям спокойно постоять и послушать пение птиц.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра«Воробышки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (сделать и развесить скворечники, развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)

Воспитатель: Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц появятся птенцы. Заботливые родители разыскивают им корм: комаров, мошек или гусениц.

Воспитатель:  В лесу , в парке нельзя шуметь,  заглядывать в птичьи гнезда, нельзя трогать яйца и птенцов и др.) Иначе птички могут погибнуть.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за птицами? Что нового узнали? Каких птиц вы видели сегодня во время прогулки?

 Воспитатель: Какие же особенности есть у птиц в строении? Как мы можем определить птица это или нет?

 Ноги у всех птиц разные, но у всех по две. Крылья у всех птиц разные, но у всех по два крыла. Клювы тоже у всех разные, но клюв у всех есть. 

Нам пора возвращаться в детский сад. А дома вечером я предлагаю вам нарисовать птичек, которых вы сегодня видели. И принести рисунки в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка к светофору в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста.

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц....

Гражданско - патриотическое воспитание детей старшего возраста. Тема: Золотая осень. ( Целевая прогулка).

Цели: формировать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с поэтическими представлениями русского народа об осени....

Конспект целевой прогулки для дошкольников старшнго возраста "Экологическая тропа"

Уважаемые колегги представляю Вам конспект целевой прогулки "Экологическая тропа". Конспект расчитан на дошкольников средней старшей и подготовительной группы....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Целевая прогулка с детьми среднего и старшего дошкольного возраста "Прогулка пешехода"

Целевая прогулка с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...