Проект "Мир вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Добычина Анастасия Сергеевна

Познакомить детей со свойствами дерева, стекла,ткани, бумаги 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Актуальность:

Увлекательные наблюдения на прогулке, опытническая деятельность, развивающие игры и художественное слово помогут детям в доступной форме понять и осмыслить назначения предметов, их свойств, материалы из которых они сделаны, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые открытия и выводы.

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и стекла, ткани и бумаги посредством познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Расширить представление детей о дереве, стекле, бумаги, ткани, их качествах и свойствах;
  • Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
  • Поддержать у детей инициативу, самостоятельность;
  • Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала;
  • Развивать умение делать вывод

Ожидаемые результаты:

  • Расширяется представление о материалах: дерево, стекло, ткань, бумага, их качества и свойства;
  • Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий;
  • Вызывать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап
  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Разработка плана реализации проекта
  • Разработка дидактических игр, пособий
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, загадок по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
  1. Основной этап

Вид деятельности

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

ООД

«Какие предметы могут плавать?»; «Таинственные картинки»; «Все увидим, все узнаем»; «Солнечные зайчики»

Обогащать и систематизировать представления детей о дереве, стекле, бумаге

Расширение представления о дереве, бумаге, стекле

Воспитатель, дети

Просмотр мультимедийных файлов

По теме проекта

Дидактические игры

“У кого какой предмет?”, “Какое что бывает?”, “Чего не стало”, “Большой – маленький”, “Мебель для мишутки”, “Доскажи словечко”, “Из чего лучше сделать?”

Создание плаката

«Виды ткани»

Познавательно – исследовательская деятельность

«Из чего делают книги?”, “История изготовления стекла”, “Свойства ткани”

“Почему надо беречь книгу?”, “Лес – наше богатство”

Развивать

психические

процессы

детей, умение

логически

мыслить,

устанавливать

взаимосвязи,

делать выводы

Изготовление лэпбука

«Мир вокруг нас»

Продуктивная деятельность

Рисование

«Мир в котором мы живем»;

«Я рисую…»

Развивать творческие способности в создании продуктов

деятельности

Развитие творческих способностей детей, умения передавать свои впечатления

Воспитатель, дети

Лепка

«Наша планета»

Аппликация

«Предметы вокруг нас»

Развитие речи

Разучивание художественного – поэтического материала

Разучивание стихотворения Н.Ушениной «Мир вокруг нас…»

Развитие памяти выразительных навыков, творческих способностей детей

Совершенствование интонационной выразительности речи

Воспитатель, дети

Ознакомление с художественной литературой

Сказки: “Три медведя”, “Красная шапочка”

Рассказы: “Как Аленка разбила зеркало”, “Мамина работа”

Загадки, стихи

Воспитывать интерес к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечение усвоения содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевые игры

«Строитель»; «Магазин»

Развитие социально-коммуникативных

навыков

Закрепление ролевого

поведения в игре

Дети

Творчество в центре ИЗО

«Строим теремок»

Развитие творческой и познавательной инициативы, творческих способностей и навыков детей

Рассматривание познавательной литературы в центре познания

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»; К. Ушинского «Спор деревьев»; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Развитие познавательного интереса

Работа с родителями

Выставка

Создание коллекции “Разная бумага”, “Ткани”

Раскрытие ценности

совместного творчества

детей и родителей

Родители, дети

Наглядность

Презентация продуктов детской деятельности

Повышение педагогической культуры

родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений

Воспитатель, дети

  1. Заключительный этап

Создание коллекции “Разная бумага”, “Ткани”; презентация продуктов детской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...