Сезонный проект «Красочное лето!» для детей 2 младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Михельсон Екатерина Николаевна

долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_krasochnoe_leto_sr_gr.docx59.29 КБ

Предварительный просмотр:

                         Долгосрочный проект «Красочное  лето!»

Тема:

«Красочное  лето!»

Участники:

Дети второй младшей группы «Почемучки», родители, воспитатели

Продолжительность:

Долгосрочный (01.06.-31.08. 2023 г.)

Цель и задачи проекта:

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы летом, создание условий для развития представлений о лете у детей младшего возраста.

Задачи:

Познавательное развитие: формировать  умение отмечать летние изменения в природе; развивать  интерес к  экспериментированию; наблюдательность, произвольную память и внимание; творческое воображение, представления об окружающем мире; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Формировать  представления о взаимосвязи природы с человеком.

Речевое развитие: обогащать словарь новыми словами; способствовать развитию речи как средству общения.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Художественно-эстетическое развитие: побуждать  передавать образы в продуктивной деятельности; формировать  умение слушать и понимать художественное слово; художественные и музыкальные произведения; развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, красоту природы и ее явления; формировать  умение видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.

Физическое развитие: укреплять здоровье детей, упражнять в развитии физических способностей, двигательных умений.

Используемые  методы:

Иллюстрации по данной теме: «Здравствуй, лето!»

- метод обследования и наглядности;

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

игровой (подвижные игры, сюжетно - отобразительные игры, дидактические игры, игры на формирование речевого выдоха)

- наблюдение;

- практический (поделки, рисунки).

Предполагаемые результаты:

Дети:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. 

Родители:

1.Активизация работы по реализации проекта

2.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

3.У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс. 

Предполагаемые продукты:

Продукты деятельности педагога: конспекты НОД, подвижные игры, консультация для родителей, папка-передвижка  для родителей.

Продукты деятельности детей: рисунки, поделки.

 

Введение.

Лето – удивительная пора!

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.   Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. 

Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.   Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

     Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и картин о лете. Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.

II этап – основной: реализация проекта.

Образовательная область

Мероприятие, цель мероприятия.

1

Познавательное развитие

1. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Лето». 2. Беседы на тему: «Летние игры и забавы». Рассматривание книги «Времена года».

3. Опыты:

«Свойства воды» - вода не имеет цвета; Есть ли у воды вкус?

«Свойства воздуха» - Мы дышим воздухом; Можно ли лежать на воздушных шариках?

«Свойства песка» - песчаный конус; Свойства мокрого песка.

4. Дидактические игры: «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);  «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Какого цвета не стало»; «Выложи узор по схеме»; «Отгадай, что в руке». «С какого дерева листочек».

5. Наблюдение и участие в высадке цветов на клумбы.

6. Экскурсия на огород

2

Физическое

развитие

Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»;  «Карусель»; «Медведь и пчелки»; «Полетели птички».

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; Игра-ситуация «Цветочная поляна».

Игры с песком:

«Угадай, что спрятано в песке», «Я пеку, пеку, пеку»,

 «Песочные строители».

Игры с водой: «Ветерок (сдуй лодочку)», «Плывет, плывет кораблик».

Комплекс утренней гимнастики.

Подготовка и посадка цветов на клумбы.

3

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация «Светофор». Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

2. Рисование «Солнышко». Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.

3. Лепка «Цветочек». Цель: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность

4

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности:

Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими»; Беседа «Что делать, если потерялся?»«Правила поведения при пожаре».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города».

Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте.

С/р. игры: «Поездка на дачу», «Едем в автобусе».

Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы».

Трудовая деятельность: Продолжаем выполнять поручения на улице: подметать веранду, поливать клумбы, собирать игрушки перед уходом с прогулки, поливать песок из леек, участок, протирать скамейки, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать природный материал, собирать срезанную траву.

5

Речевое развитие

1. Чтение:  Б. Житков «Храбрый утенок»; Я. Гримм, В. Гримм «Заяц и еж»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; Е. Бехлерова «Капустный лист»; Д. Биссет «Забытый день рождения»; «Петушок бобовое зернышко»; «Два жадных медвежонка»; «Травкин хвостик»

2. Пальчиковые игры:

«Насекомые»; «Улиточка рогатая…», «Бабочка»; «Дождик»; «Птенчики скворцов зовут…»; «Два маленьких кузнечика».

2. Инсценировка сказки «Репка». Цель: развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку.

6

Работа с родителями

Консультации для родителей «Организация летнего отдыха детей», «Ребенок и природа».

 

III этап - заключительный:

Итоговое мероприятие: выставки детских работ в группе,  дарение детских работ в дома престарелых по проекту «Старость в радость» .

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные.

На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у детей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети наблюдали и включались в опытно - экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

 

«Свойства воды»

 - Вода не имеет цвета. Дети кладут краску в стаканы с водой и тщательно перемешивают, чтобы они полностью растворились. Также показать детям чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, показать, что интенсивность цвета зависит от количества вещества.

- Есть ли у воды вкус? Перед началом опыта спросить: «Какого вкуса вода?». После этого дать детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положить немного сахара, в другой соли, размешать и дать попробовать детям. Спросить: «Какой вкус приобрела вода теперь?». Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

«Свойства воздуха»

- Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха.

- Можно ли лежать на воздушных шариках? Предложить ребенку встать на воздушный шарик, сесть, лечь. Ничего не получается. Как сделать так, чтобы на воздушном шарике можно было бы лежать? Возьмем большой полиэтиленовый пакет, лучше плотный. Надуть столько воздушных шариков, чтобы их можно было уложить в этот пакет, и завязать мешок узлом. Теперь на этот импровизированный матрац положить перевернутый вверх ножками детский столик, чтобы его тяжесть распределилась равномерно на всех шариках.

«Свойства песка»

- Песчаный конус. Выпускать песок из горстей, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок на поверхность конуса, то в одном, то в другом месте, возникают «сплывы», движения песка, похожие на течение воды. А это значит, что песок может двигаться. После опыта спросить, можно ли в песках проложить постоянную дорогу.

 - Свойства мокрого песка. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объяснить детям, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезнет, мокрые грани слипаются и держат друг друга. На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой.

 

 

 

Дидактические игры:

 «На что похоже?».

Дидактическая игра «На что похоже» — развивает воображение, творческие, речевые и коммуникативные навыки, логическое мышление и зрительный анализ, расширяет индивидуальный словарь, улучшает моторику и память. Цель дидактической игры «На что похоже» — стимуляция ассоциативного мышления, обучение сравнительному анализу и навыку различения объектов по разным признакам.

Игровые правила: Педагог в игре выступает ведущим, он называет какой-либо одушевленный или неодушевленный объект, а воспитанники должны сказать, на что он похож. Схожесть можно определять по нескольким признакам: внешнему виду, вкусовым и обонятельным ощущениям, величине, материалу изготовления, предназначению, особенностям функционирования, каким-либо классификационным особенностям, времени возникновения и существования. То есть схожие признаки могут быть обнаружены у совершенно разных на первый взгляд объектов. Когда воспитанник называет предмет, педагог спрашивает, почему игрок считает, что эти объекты схожи.

 «Подбери серединку к цветку и бабочке».

Игра для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами.

Цель: закрепление знания основных цветов; развитие моторики рук.

Ход игры: ребёнок должен выбрать правильную серединку по цвету цветка и бабочки.

«Какого цвета не стало».

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания.

Материал: флажки основных цветов, игрушка – зайка.

Ход игры: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости заглянул? Зайка.

- Здравствуй, зайка, проходи и расскажешь, где ты был? Как дела твои дружок? Сколько съесть морковок смог? Что ты прячешь за спиной? Покажи скорей дружок!

- Вот это да – разноцветные флажки!

- Для чего они нужны? Поиграть готов ты с нами? Ты скорее начинай, нет сил нам больше ждать! Прятать будешь ты флажок, отгадаем мы дружок, какой цвет сбежит от нас, и порадует ребят! (дети играют с зайкой).

- Что ж, ребята, мне пора, до свиданья, детвора! Было очень интересно, к вам ещё приду ни раз, поиграть в вечерний час.

 

«Выложи узор по схеме».

Цель: Развитие памяти, пространственного воображения, сообразительности, логики, мышления, умение соотносить предметы по общим признакам.

Задачи: Закрепление первичных знаний о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);  использование в речи предлогов «за» и «перед».

На предварительном этапе дети рассматривают  картинки, изображающие узоры. Затем педагог предлагает сложить орнамент из частей. Чтобы дошкольникам было проще, перед глазами должен лежать образец.

«Отгадай, что в руке».

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

«С какого дерева листочек».

Детям предлагаются варианты картинок, на которых изображены растения и отдельные их части. Ребенку нужно правильно подобрать к растению вторую картинку с частью этого дерева.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик».

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

1 – вариант: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

«У медведя во бору».

Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит, медведь, становится следующим «медведем»

 

«Карусель».

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

 

«Медведь и пчелки».

Цель: Закреплять умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Содержание игры: медведь спит, а в это время пчелки вылетают и поют песенку вместе с воспитателем:

Пчелки летают

Медок собирают

Зум, зум, зум,

Зум, зум,зум!

По сигналу медведь проснулся, пчелки улетают к себе домой (за линию)

«Полетели птички».

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Маленькие птички,( выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Маленькие птички,( выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! (топают ногами, руки на пояс).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).

 

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Цель: Развивать у детей воображение; побуждать детей к двигательной активности, самостоятельности в импровизации.

Материалы: Зеркало, набор картинок для театра (солнышко, полянка, зайчик).

Ход игры: Проводить эту игру можно только в солнечный день. Воспитатель спрашивает детей: «Почему так в нашей комнате светло?». Жестом обводит солнечную комнату. Это солнышко заглянуло к нам в гости. Солнечные лучики очень любят играть: они быстро прыгают по стене, как настоящие зайчики. Поэтому их и называют – солнечные зайчики». Воспитатель включает веселую музыку и незаметно пускает зеркалом солнечные зайчики по всей комнате. Далее обращает внимание детей на прыгающих солнечных зайчиков и читает:

Солнечные зайчики

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

Воспитатель спрашивает детей: «Кто у нас в комнате скачет? Дети отвечают: Зайчики». А вы хотите поиграть с солнечными зайчиками. Звучит легкая, веселая музыка, воспитатель пускает зайчиков, а дети начинают бегать по комнате, подпрыгивая, пытаются поймать солнечных зайчиков своими ладошками. После игры воспитатель показывает детям небольшой спектакль «Сказка о солнечном зайчике», используя театр картинок. После спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им эта сказка. По желанию дети могут показывать самостоятельно спектакль.

 

Игра-ситуация «Цветочная поляна».

Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд.

Материалы: Букет цветов в вазонах или на подставках; шапочки полевых цветов (ромашки, лютики, васильки и др.); фланелеграф и картинки для фланелеграфа (солнышко, петушок).

Ход занятия: Воспитатель приводит детей на «цветочную полянку», надевает им шапочки цветов (ромашки, лютики, васильки и др.) и приговаривает:

Заиграла музыка на лугу,

Мы пойдем, покружимся в кругу,

Ветерок поднимется - не унять,

Станут в поле цветики танцевать.

Дети свободно ходят под спокойную музыку (русская народная мелодия «Полянка») вокруг букетов цветов. На вторую часть музыки легко подпрыгивают и в конце хлопают в ладоши. Воспитатель предлагает «цветам» познакомить. Дети берутся парами за обе руки и кланяются друг другу. Песенка – знакомство «Крепко за руки берись».

Воспитатель.

На полянке нашей

Цветики цветут.

Разговор веселый

Цветики ведут. (Подходит к детям – «цветам».)

Крепко за руки берись,

Поклонились и покружились. (Дети кружатся.)

Воспитатель поочередно подходит к каждой паре. Дети выполняют предложенные движения.

Затем педагог говорит, детям, что все цветы любят тепло, и показывает картинку для фланелеграфа, на котором изображены солнышко и петушок. Дети вспоминают знакомую сказку про солнышко. Воспитатель задает вопросы по сказке и одновременно показывает ее нам фланелеграфе: «Кто проснулся раньше всех? Кого разбудил петушок? Что все стали говорить про солнышко?»

Затем воспитатель просит детей показать, как петушок кричал, как он хлопал крыльями.

Игры с песком:

«Я пеку, пеку, пеку».

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.

 

«Угадай, что спрятано в песке»

Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Содержание: Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

 

«Песочные строители».
Цель: развитие восприятия, пространственных представлений, слуховой и зрительной памяти.

Ход игры: Педагог: Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, волк — только прямоугольной, а лиса хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы. В верхнем правом углу будет жить лиса. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток. Ребенок расселяет всех жителей песочницы. Игру можно усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

Аппликация «Светофор».

Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

Задачи: Закреплять правила безопасного движения; расширить знания детей о светофоре; учить правильно и точно отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.

Материалы: прямоугольные листы бумаги черного цвета, макет светофора, круги - красные, желтые, зеленые, клей - карандаш, салфетки (по количеству детей).

Ход занятия: Ребята! Я сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

 

У кого глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят! (Светофор)

 

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Светофор)

- Красный свет - дороги нет!

Желтый - приготовиться!

А зеленый говорит –

Проходите, путь открыт!

- А для чего он нам нужен? (Правильно переходить дорогу)

- Молодцы! А у него есть 3 сигнала - огонька. Посмотрите ребята, какой огонёк находится вверху? (Красный)

- Молодцы!

Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным,

На дорогу не спеши.

-А какой свет находится посередине светофора? (Желтый)

- Да, все верно!

На машины, на дорогу,

Повнимательней гляди

И постой ещё немного,

Будет жёлтый впереди.

- А внизу находится, какой сигнал светофора? (Зеленый)

Ну, а после загорится

Как трава зелёный свет,

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

 

Физминутка «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 

- Дети, а давайте сделаем много светофоров, и наш друг - светофор, расставит их на дорогах нашего города, чтобы все люди соблюдали ПДД.

- У вас у всех на столах лежат листы бумаги, прямоугольники черного цвета и три круга. Какого они цвета?

- Вы должны будете их наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, оставляя между ними небольшие расстояния.

Индивидуальная помощь в работе.

В конце занятия обобщаем, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.

- Молодцы! Нашему гостю очень понравилось у нас. Ребята, давайте попрощаемся с ним. (До свидания)

Дети показывают свои работы друг другу.

Выставка работ для родителей.

 

Рисование «Солнышко».

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.

Задачи: Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки; учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный  цвета); развивать у детей воображение, интерес к рисованию.

Материал: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»

Ход занятия: В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?»

- Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?».

«Солнышко».

- Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

- Нет, не видно, говорит воспитатель.

- А давайте мы с вами его позовем!

-Воспитатель проговаривает потешку:

«Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

- Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

- Ребята, все вместе солнышко позовем!

Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку

Воспитатель: - А сейчас ребята послушайте, какие есть пословицы про солнце:

- Солнце низенько, так и вечер близенько.

- Солнце встанет, так и утро настанет.

- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).

Солнце просыпается  (дети потягиваются)

Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Дети: - нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете, оно будет нас греть?

Дети: - нет.

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко

(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель

 Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко вверху, а потом нарисуем, кому наше солнышко светит.

Воспитатель: Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: Хотите нарисовать свое солнышко? (Да!)

Дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование). Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Воспитатель: Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули.

(Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!

Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех  обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, красным или желтым цветом? (Да)

Воспитатель: У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи? (Да)

Воспитатель: посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: Ребята дополним наш рисунок. Нарисуем, кому наше солнышко светит?

 

 

- Итак, ребята, что мы сегодня делали? ( рисовали солнышко и лучики).

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? (жёлтого)

- А какого цвета лучи у солнца? (желтые и красные)

- Кому наше солнышко сегодня светит?

- Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

- Солнышко говорит вам “спасибо!”

 

Лепка «Цветочек».

Цель: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать кукле приятное.

Материалы: Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком); пластилин разных цветов; игрушка-кукла.

Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам кукла Даша пришла. Какая она сегодня красивая, какое у нее желтое красивое платье, белые бантики. Сегодня у куклы Даши день рождения.

- А что мы можем ей подарить?

- Как любая девочка, Даша любит цветы.

- Где же их взять? Давайте нарисуем их пластилином?

А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Наши алые цветочки – распускают лепестки.

(Поднимают по пальчику из кулачка)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Потихоньку шевелить пальчиками)

Вот красивые цветки – закрывают лепестки,

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают.

(Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук.)

- Ребята, сейчас я вам покажу, как пластилином нарисовать цветок.

(Обратите внимание детей на мольберт). Начинаем рисовать стебель: я беру пластилин зеленого цвета, отщипываю маленький кусочек и раскатываю колбаску. Затем колбаску прикладываю к картону и нажимаю указательным пальцем (палец держу прямо, не сгибаю). У цветочка есть листочки.

Указательным пальцем нажимаю на стебелек и рисую листочек, размазываю по картону. Затем рисую цветок. Здесь можно взять пластилин любого цвета, какой вам нравится. Скатываю шарик, прикладываю, надавливаю; рисую лепестки путем размазывания. У цветка есть серединка. Отщипываю маленький комочек пластилина другого цвета, скатываю комочек и делаю у цветка серединку. Мой цветок готов.

Теперь каждый из вас попробует нарисовать свой цветок в подарок кукле Даше, а Даша будет смотреть на вас и ждать подарок.

Работа детей.

- С чего начнем работать? С рисования стебелька и листочков (дети рисуют стебелек) Стебелек готов. Что мы будем делать дальше? Рисовать сам цветок.

 

Ребята, а сейчас мы подарим свои цветы Даше. Ой, какие красивые цветы: красные, желтые… Даша мне что-то шепчет: ребята, Даше очень понравились ваши подарки, у нее получился целый букет! Подарок Даше мы подарили, а теперь давайте своем ей «Каравай» (исполняют для Даши «Каравай»).

 

Консультация для родителей «Организация летнего отдыха детей».

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы. 

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр в движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды.

В воде дети должны находиться в движении. При появлении озноба немедленно выйти из воды. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:

Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.

Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.

Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.

Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.

Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.

Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых.

Объясните опасность такого занятия.

Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.

При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.

В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.

Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.

Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми.

Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого.

Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка. Надеюсь, моя консультация и рекомендации будут полезными для вас в летний период.

 

Консультация для родителей «Ребенок и природа».

 

 Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных). Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь. Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными. Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки). Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных. Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений. Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к родине. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: · воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); · формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ; · развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). · участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны. Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает: - представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей; понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования; - осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно. Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания. Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе. Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер. Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Запомните правила! - Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком. - Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. - Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. - Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо. - Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей. - Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. - Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада

                      Проект «ВОДА»                     Проект реализуется с д...

ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей младшей группы»

ull;Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.•Название проекта: «ЗдоровейКа».•           Проблема: дети не имеют достат...

Проект "Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»"

ПроектРазвитие речи детей  младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики.

Вид деятельности: проектнаяВозрастная группа: 1 младшаяТема проекта: 12 апреля – день космонавтики.Цель проекта: познакомить с праздником «день космонавтики», спо...

Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»

Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены  занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...

Проект . Развитие речи детей младшей группы д.с. через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей младшей группы через театрализованную деятельность...

Проект «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Проектная деятельность с детьми младшей группы по развитию речи....