«Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру

Гайворонская Наталья Сергеевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posadka_luka.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Посадка лука»

Аннотация

Занятие «Посадка лука»  разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии продолжаем  знакомить детей с процессом посадки лука. Закрепляем знания детей о характерных признаках луковиц, упражняем детей в правильных приемах посадки луковицы, развивать самостоятельность и любознательность. Формировать понятие о пользе лука. В конспект включены двигательно-речевые игры.

Цель: знакомить детей с процессом посадки лука.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о характерных признаках луковиц (форма, цвет, вкус);

- упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз корнем);

-пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приемы посадки;

- формировать у детей понятие о пользе лука.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать) в процессе исследования луковицы;

- развивать у детей навыки самостоятельной работы;

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность ребенка в собственных силах в процессе самостоятельной деятельности;

- воспитывать нравственные чувства, желание помогать;

- прививать любовь к труду.

                                         Ход занятия.

 1. Организационный момент.

      - Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Каждый раз мы приветствуем всех, с кем встречаемся. А давайте покажем, как мы всех приветствуем.

         - Здравствуй, небо голубое,                    ( тянут руки вверх)

            Здравствуй, солнце золотое,                ( очерчивают круг руками)

            Здравствуй, легкий ветерок,                 ( покачивают руками над головой)

            Здравствуй, маленький цветок,           ( присели)

            Здравствуй утро, здравствуй день,     ( встали)

            Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Какие молодцы! А сейчас давайте  присядем на стульчики и посмотрим, что у нас на столе…                      ( ответы детей)

  - Правильно, мешочек, причем это волшебный мешочек. Ребята, а вы хотите узнать, что находится в этом мешочке? Тогда отгадайте загадку:

                 «Сидит дед, во сто шуб одет,

                   Кто его раздевает, тот слезы проливает»        ( ответ детей)

 - Ну, конечно же, это лук! А сейчас попробуем его найти в нашем мешочке на ощупь, не подглядывая.

         ( в мешочке насыпаны цветные стеклянные камешки и различные овощи).

Педагог вызывает ребенка, который достает из мешочка луковицу. Затем воспитатель берет другой мешочек и предлагает каждому ребенку достать луковицы.

- Молодцы, а теперь давайте все вместе рассмотрим луковицу.

2. Рассматривание луковицы.

- Возьмите в руку луковицу и скажите: какая она, твердая или мягкая? (ответ)

- У вас лук какого цвета? (ответ)

- Как вы думаете, бывает лук другого цвета? (ответ)

- Посмотрите, оказывается, лук еще бывает белый, фиолетовый ( достает из мешочка и показывает детям).

- Ребята, а какой формы ваши луковицы? ( ответ)

- Правильно, лук может быть разной формы: круглый, овальный, удлиненный. ( показывает)

- Если вы посмотрите повнимательнее, то увидите, что луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится хрупкой. Такую кожицу называют шелухой. А этот лук называют репчатым.

- Ребята, а кто знает, что случится, если у лука снять верхнюю кожицу?                                                        ( ответ)

 - Правильно, ведь даже в загадке про лук говорится, что «кто его раздевает, тот слезы проливает». Мы с вами хотим слезы проливать? Поэтому снимать шелуху у нашего лука не будем. Согласны?

- Ребята, а как вы думаете, с какой стороны будут расти корешки у лука? Покажите. А откуда будет расти зелень?

-Зелень, ребята, называют пером или луковой стрелкой. (предлагает повторить новые слова)

- Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем.

3.Физминутка.                                                                             

      - В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед-назад)

      - Лук зеленый на ветру делает зарядку ( потягивание вверх)

      - На зарядку встали вряд репа и редиска ( ходьба на месте)

      - Там листочки вверх глядят ( поднять руки вверх, помахать)

      - Здесь – пригнулись низко (присесть).

- Ребята, а кто-нибудь пробовал лук? Какой он на вкус? (ответ). Так получается, лук горький на вкус? Его трудно чистить и резать, все от него плачут. Зачем же тогда его сажают? Зачем едят?  ( ответы).

- Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: «Лук от семи недуг» - это значит, от болезней. Больше всего лук полезен в сыром виде. Но, даже когда мама добавляет его в суп, он также приносит большую пользу.

 - Ребята, а где растет лук? (ответ)

- А давайте вместе поиграем в игру «Что растет на грядке?» Я буду говорить предложения и, если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

          - Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

          -Зеленый огурчик?             ( хлопают)

          - Веселый человечек?        ( топают)

           - Красный помидор?

           - Ядовитый мухомор?

           - Репчатый лук?

           - А может утюг?

           - Пузатый кабачок?

           - Дождевой червячок?

           - Крупная редиска?

           - Вкусная сосиска?

- Молодцы! Конечно же, все овощи  растут на грядке

- Скажите, а мы можем сегодня посадить лук на грядку? Нет? Почему?    (ответы)

- Ребята, а вы хотите, чтоб у нас в группе вырос зеленый лук?   (ответы)

- Тогда давайте пройдем к столам и наденем фартуки.

4. Посадка луковицы.

- Прежде, чем приступить к работе, нам необходимо помочь одному луковому мальчику – Чипполино – разобраться в карточках. Он запутался в карточках и просит нас о помощи.

( на доске  в два ряда размещены карточки:

      - груша, банан, лук, лимон;

      - клубника, малина, смородина, лук;

      - кастрюля,  лук, стакан, тарелка.)

Игра «Четвертый лишний».

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием и помогли Чипполино. Ребята, а как вы думаете, что необходимо сделать, чтоб получить зеленый лук? ( ответ)

- Правильно! Лук надо прорастить . А что необходимо для роста растений? (ответ).

- Конечно же, для этого нужно: земля, вода, свет и тепло.

- Открою вам небольшой секрет: репчатый лук можно выращивать не только на грядке в земле, но и в воде. Если вы луковицу поставите в стакан с водой корешками вниз, то наша луковица прорастет красивыми зелеными перьями, а если луковицу посадить в землю, то кроме зеленых перьев, вырастет еще в земле новая луковичка, больше той, что посадили.

           ( показывает проросшую луковицу в стакане с водой)

- А еще в помещении можно проращивать луковицу в вате. Для этого в стакан необходимо положить вату, смочить ее водой и посадить луковицу. И тоже у нашей луковицы появятся красивые зеленые перышки.

-А теперь внимательно посмотрите, как надо сажать луковицу в землю. Мы уже насыпали в контейнеры землю, заранее ее размяли, чтоб не было комков. Теперь сделаем лунку, то есть углубление палочкой. Делаем аккуратно, чтоб не рассыпать землю.

-Возьмем луковицу и опустим ее в лунку корешками вниз. Присыпаем землей так, чтоб осталась верхняя часть луковицы. Затем польем водой.

 - Все запомнили? А теперь приступаем к работе.

5.Самостоятельная работа детей

-Ребята, а где луковицы будут быстрее прорастать? Правильно, на подоконнике, где много света.

- Давайте поставим контейнеры на подоконник.

6.Рефлексия

- Ребята, сегодня на занятии вы хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе. Надеюсь, что всем вам понравилось. А что понравилось больше всего?  (ответы детей)

 -К сожалению, сегодня к нам на занятие не смог приехать наш друг, луковый мальчик Чипполино, но он вам передал привет и огромное спасибо за то, что вы помогли ему разобраться с карточками, а также  сладкие угощения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Презентазия "Посадка лука"

Все о луке, какой бывает лук.Что надо для роста лука.Польза лука....

"Посадка лука"

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у де...