Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород – и всё что там растёт»
план-конспект занятия по окружающему миру

Меркульева Наргиза Дилмуратовна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

«Сад и огород – и всё что там растёт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

«Сад и огород – и всё что там растёт»

Программное содержание: дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты»; совершенствовать умение сравнивать; воспитывать интерес к окружающему миру. Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки про овощи.

Материал: муляжи овощей и фруктов, семена овощей,лейка,грабельки, лопаточка.

Предварительная работа: Чтение белорусской сказки «Пых», беседа «Что можно приготовить из овощей, фруктов». Дидактическая игра «Парные картинки»«Вершки и корешки», рассматривание картинок овощей, фруктов; оформление огорода на подоконнике; наблюдение за ростом семян перца, лука.

Ход НОД

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку.

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Воспитатель: Про что это загадка?

Дети: Про огород

Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня с вами поговорим об огороде. Что растёт на грядке?

Дети: Овощи

Воспитатель: Правильно, на огороде, на грядке растут овощи. А какие овощи вы знаете?

Дети: помидор, огурец, капуста, перец и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, как они попадают на грядку? Весной сажают семена, семена прорастают и появляются ростки, а потом эти ростки сажают на грядку. Посмотрите, как выглядят семена перца, тыквы, репки (показываю семена, дети рассматривают семена).

Воспитатель: Скажите, мне, где же растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: на деревьях, в саду.

Воспитатель: Какие фрукты вы знаете?

Дети: яблоко, груша, слива ананас, бананы и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем, что овощи и фрукты очень полезны и в них очень много витаминов.

Давайте с вами поиграем в игру "Сад и огород"

Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

Воспитатель: А сейчас ещё поиграем в игру «Отгадай загадку, а ответ покажи» (загадываю детям загадку, а дети называют овощ или фрукт и находят его на столе).

1. Он в пупырышках, зеленый,

Часто в парнике растет.

Маринованным, соленым

Станет он под Новый год. (Огурец)

2. Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

3. Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

4. Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай. (Морковь)

5. Был в июле теплый дождик,

Выросла я сочной.

Из моих двухсот одежек

Супчик выйдет точно. (Капуста)

6. Соберем их с теплой грядки,

А потом засолим в кадке.

И съедим под Новый год

Этот вкусный красный плод. (Помидор)

7. На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

8. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

9. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

10. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет(банан)

11. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Воспитатель: А теперь скажите мне, как называется огурец, помидор, тыква одним словом?

Дети: овощи

Воспитатель: Правильно, а яблоко, груша, сливы – одним словом?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Физминутка «Огород у нас в порядке».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит«Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: Давайте подведём итоги. О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: об овощах и фруктах.

Воспитатель: Конечно, ребята, хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород – и всё что там растёт»

Программное содержание: дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты»; совершенствовать умение сравнивать; воспитывать интерес к окружающему миру. Про...

« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...