Проект "Сказочный огород"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Выращивание посадок веснон на подоконнике летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazochnyy_ogorod.docx | 396.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой, краткосрочный творческий проект
«Огород на окне».
Тема проекта: «Огород на окне»
Участники проекта: дети старшей группы родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский,информационный. Продолжительность: краткосрочный ( один месяц)
Актуальность:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство
начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего
«лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями.
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он
способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, цветы, огурцы)
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
- Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).
- Подбор информационного материала.
- Подбор иллюстраций с изображением растений.
- Подбор художественной литературы.
- Беседа с родителями.
- Оформление огорода на подоконнике.
Организационно - практический этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение), уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.
Заключительный этап: подводятся итоги, выставка творческих работ детей, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей посозданию условий для реализации проекта.
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.
- Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
- Организационно - практический этап:
- Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
- НОД «Царство растений»
Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.
- Рассматривание семян
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
- Практическая деятельность: посадка семян огурцов, болгарского перца.
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
- Опыт - наблюдение за ростом рассады помидор, лука, болгарского перца.
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.
- Труд в «Огороде на окне»
Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устнуюречь.
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
- Подвижная игра «Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или картинки.
Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —топают ногами.
- Заключительный этап
Итоговая беседа
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие
результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
Консультация для родителей
«Огород на подоконнике в домашних условиях»
В домашних условиях даже в холодное время года можно найти довольно интересное и полезное занятие - выращивать и собирать урожай на подоконнике! Это развивает у детей наблюдательность и любознательность, помогает малышам лучше узнать жизнь растений. Так удивительно, когда первая зелень (лук, укроп, петрушка, салат) поспевает у тебя на глазах! К тому же это ещё и дело, полезное для здоровья, ведь такой урожай, выращенный собственными руками, и витаминами богат, и никаких химикатов не содержит. А добавленная к супам и салатам зелень помогает организму усваивать белки.
Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, корнеплоды, которые зацветают прямо на окне (морковь, свекла, картофель), ароматные травки.
Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, лимон их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Если в помещении растет чеснок, то вы забудете, что такое грипп.
В настоящее время очень популярна ароматерапия, можно устроить на подоконнике ароматную грядку, на которой легко можно вырастить:
Зеленый лук. Высаживать его лучше в землю. Так лук будет давать урожай всю зиму. Если вы решили последовать бабушкиному опыту и устроили “водный” огород, меняйте воду раз в день. Так лук не загниет, и не будет распространять неприятный запах.
Укроп. Ароматная травка – специя известная всем. Укроп требует солнца и тепла. Раз в неделю нужно рыхлить почву. Прекрасно уживается с петрушкой.
Петрушка. Эта барышня хорошо переносит холода и очень любит влажность. Растет зимой на подоконнике при условии, что ей хватает солнечного света. Ваш подоконник прекрасно украсит декоративная петрушка (кучерявая).
Базилик. Это отличная приправка спокойно произрастает на подоконнике и не требует никакого особенного ухода. Роскошно сморится на окнах декоративный базилик, ароматней всех фиолетовые растения. Астматикам базилик облегчает дыхание, а тех, кто употребляет его в пищу регулярно,
ограждает от стресса.
Розмарин. Потрясающая приправа. Годами растет в вазоне, только на лето, при возможности, высаживайте ее в сад. Ароматный кустик очень полезен и используется как приправа.
Мята. Ароматная травка. Как вкусно зимой пить мятный чай с лимоном! Регулярно поливайте этот кустик и умиротворяющий аромат поселится в вашей квартире. Коллекция семян, собранная в оформленной коробочке, помогает знакомить детей с разнообразием семян и овощных культур.
Коллекция доступна для детей, они действуют с семенами по своему желанию (рассматривают, нюхают, сеют, поливают и наблюдают).
Какие условия нужно создать огороду на подоконнике?
- Условие первое - освещение. Балконы и окна, выходящие на юг, юго- восток и юго-запад дольше и лучше освещены. Освещённость окна, имеющего двойную раму, соответственно уменьшается в 2 раза. Зимой и поздней осенью трудно создать необходимые светолюбивым овощным
растениям условия освещения. Для них в этот период следует использовать искусственные источники света. Лучше, если это будут люминесцентные лампы белого или дневного света, т. к. они дают близкий к солнечному свет. Они излучают совсем немного тепла, поэтому такие лампы не повредят растениям.
- Условие второе, тоже важное для будущего урожая - температура воздуха на подоконнике. Она зависит сразу от нескольких факторов: способ отопления, температура воздуха снаружи, толщина стен, количество окон,
свойства строительных материалов. За температурой следить очень важно, оберегая огород на подоконнике и от перегрева, и от переохлаждения.
- Условие третье – влажность воздуха. Её уровень должен быть не ниже, а лучше выше 60%. Его можно регулировать: чтобы понизить - нужно проветрить помещение, где находятся растения, а, чтобы повысить - можно
поставить в огород посудину с водой либо сырым песком; ещё можно опрыскивать растения водой. Продаются также комнатные увлажнители воздуха.
Если на самом деле нужен хороший урожай - лучше использовать "правильный" грунт. Он может различаться для разных видов растений. Также желательно вовремя подкармливать растения удобрениями.
Крайне важно вовремя и правильно поливать растения в огороде. Это можно делать водопроводной, дождевой или снеговой водой, а кроме этого - водой из колодцев или родников. Самой лучшей водой для полива комнатных растений считается дождевая вода и снеговая, т. к. имеет нейтральную реакцию либо слабокислую и не содержит никаких вредных солей.
Огород на подоконнике выглядит нарядно, при этом его "обитатели" оригинально украшают помещение, прекрасно сочетаются с другими комнатными растениями и доставляют детям эстетическое наслаждение.
Ухоженные овощные культуры в аккуратной посуде выглядят нарядно и хорошо сочетаются с большинством декоративных комнатных растений. Они украшают помещение и могут доставлять эстетическое наслаждение. Каждый из нас стремится создать приятную обстановку вокруг, наполняя ее любимыми ароматами. Для этого можно использовать то, что дает сами природа: цветы, травы, специи, семена. Я использую то, что получилось вырастить самой: пряные травы, сухоцветы, семена растений.
Все растения обладают магическими свойствами, имеют позитивную энергетику и очищают помещения от вредных воздействий. С давних времен передается традиция зашивать травы в материю, чтобы придать одежде и белью приятный аромат и защититься от дурного влияния. Позже, чтобы сухие растения не рассыпались, стали шить мешочки из ткани, в которых смешивались различные травы. Ароматические мешочки получили название – саше, они могут иметь разную форму (сердечко, мешочек, фрукты, подушки).
В наше время саше служит источником свежести и украшения дома, офиса, авто. Саше, сделанные своими руками, могут выступать в роли травяных амулетов.
Удачи вам и творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...