экскурсия в степной заповедник «Оренбургская Тарпания»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативная
Тема занятия: экскурсия в степной заповедник «Оренбургская Тарпания»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: создание альбома представителей животного и растительного мира в заповеднике «Оренбургская Тарпания» в ходе интегрированного занятия (виртуальная экскурсия, дидактическая игра)
Задачи занятия:
Образовательная: узнавать по внешнему виду и называть представителей животного мира заповедника (дикая лошадь Пржевальского, кианги, яки, суслики, сурки, верблюды), растительного мира (береза, дуб, ковыль, осина, тюльпаны Шри-Ланке)
Развивающая: соотносить представителей животного и растительного мира заповедника с зонами их благоприятного обитания и семейством
Воспитательная: уметь работать в коллективе, согласовывая свои действия с действиями партнера и с учетом их интереса
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: соотнести с помощью карточек кормовую базу (зерновую )с животными (дикая лошадь Пржевальского, кианги, суслики, сурки, верблюды)
Игровая задача: помочь волонтёрам заповедника накормить животных
Планируемый результат занятия: создали альбом поведения в заповеднике «Оренбургская Тарпания» в ходе интегрированного занятия (виртуальная экскурсия, дидактическая игра); узнают по внешнему виду и называют представителей животного мира заповедника (дикая лошадь Пржевальского, кианги, суслики, сурки, верблюды), растительного мира (береза, дуб, ковыль, осина, тюльпаны Шри-Ланке); соотносят представителей животного и растительного мира заповедника с зонами их благоприятного обитания и семейством ; умеют работать в коллективе, согласовывая свои действия с действиями партнера и с учетом их интереса; соотносят с помощью карточек кормовую базу (зерновую )с животными (дикая лошадь Пржевальского, кианги, суслики, сурки, верблюды); помогают волонтёрам заповедника накормить животных.
Подготовительная работа: беседа на тему «Оренбургская Тарпания», «Красная книга в регионе»
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, карточки с изображениями животных ,растений и кормовых баз
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап
| Создание интереса к предстоящейдеятельности | Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу и увидела письмо. Давайте его вместе прочитаем? Воспитатель: Друзья, мы ищем волонтёров! Экологическая тропа «Дыхание степи» - самая популярная среди наших туристов и требует должного ухода за собой. Мы ищем тех, кто хотел бы помочь нам в этом деле. Но мало кто знает о таком замечательном заповеднике, о его интересных животных, а значит и добровольцев помочь – мало. Помогите нам, нам нужно чтобы как можно больше людей узнали о нашем заповеднике. | Словесный (Беседа, вопрос-ответ) | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы - Да
| Создан интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы
| Подвести детей к пониманию противоречий и определению способов и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации | Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы как можно больше людей узнали об этом заповеднике и его животных? Может быть мы вызовим журналистов, но в чем беда они не смогут приехать в этот заповедник из-за погодных условий. Что же делать? Отлично, давайте создадим фотоальбом заповедника, но для этого нужно нам самим узнать, что же такое Тарпания; Кто там обитает; Чем питается.
| Словесный (Беседа, вопрос-ответ)
| Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы и обсуждают пути решения проблемы -Рассказать о нем, написать в газете - мы можем сделать альбом
| Дети столкнулись с проблемой и нашли путь решения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом
| Подвести детей к расширению определенного объема знаний обОренбургской Тарпании в ходе беседы | Воспитатель: Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения при просмотре видеоролика. Начнем нашу экскурсию. Итак, ребята, мы с вами попали на экскурсию в «Оренбургскую Тарпанию» Что такое Тарпания, кто знает об этом? Это степной район нашей области, в которой очень много своеобразной растительности, обеспечивающие кормовую базу разным животным. В 2014 году в Оренбургскою Тарпанию были завезены первые копытные животные – лошади Пржевальского, кианги, верблюды, позже – яки. И вот перед нами лошади Пржевальского. Лошадь плотного сложения с короткими, но крепкими ногами, массивной головой, толстой шеей и небольшими ушами. Шерсть у лошади Пржевальского песчано-рыжего цвета (саврасая), более светлая на нижней сторон туловища, хвост, грива и «чулки» на ногах буро-черные. Лошади Пржевальского ведут стадный образ жизни. Для них характерны гаремные группы во главе с взрослым жеребцом, 4-5 взрослыми кобылами и несколькими жеребятами. Лошади Пржевальского в дикой природе имели в рационе питания в основном злаками: ковылями, житняком, овсяницей, чием, тростником. Лошади, живущие в настоящее время в питомниках других континентов, прекрасно приспосабливаются к питанию местными видами растений. А вот Кианг - вид млекопитающих семейства лошадиных. Является близким родственником кулана, однако несколько крупнее и имеет несколько большее сходство с лошадью. Кианги достигают длины тела около 210 см, высоты в холке около 142 см и веса от 250 до 400 кг. Их шерсть сверху в летнее время окрашена в светло-красные тона, в то время как зимняя длинная шерсть скорее бурая. На спине у них заметная чёрная полоска. Нижняя сторона белая, отдельные белые участки шерсти могут простираться вплоть до спины. Кианги живут в группах от 5 до 400 особей. Самые крупные из них состоят из самок и жеребят, а также из особей-подростков обоих полов. Перед вами верблюд. Верблюд — это крупное млекопитающее животное, средняя высота в холке взрослой особи составляет около 210-230 см, а вес верблюда достигает 300-700 кг. Животное питается тростником и ест листья тополей. Як является крупным животным, у него длинное тело, короткие конечности, широкие, округлые копыта и тяжёлая, низко посаженная голова. Как травоядные жвачные животные, яки питаются травами, былинами, мхами, лишайниками. Интересно, что в зимнее время яки вместо воды могут поедать снег. Целое лето сотрудники заготавливают сено, группируя его в тюки по 400-450 кг каждый. Рулоны расположены на территории всего заповедного участка, поэтому полувольные гаремные группы лошадей Пржевальского в случае необходимости без труда могут ими полакомиться. Иначе дело обстоит с лошадьми, живущими в акклиматизационных загонах, где зимой запас сена должен постоянно пополняться. Так различные группы выезжают на участок, чтобы помочь госинспекции в этом деле. За два дня общими силами сотрудники изготовили сани, откопали и перевезли с севера участка в загоны 9 тюков сена. Самыми распространенными представителями степей стали сурки, с каждым годом их становится больше. Обилие пищи, безопасность и отсутствие человеческого вмешательства увеличивают популяцию зверьков, которые, нагуляв в теплое время жир, укладываются в спячку на семь месяцев. В большом количестве в степях водятся зайцы-русаки, ежи, барсуки. В балках можно встретить косуль, нередки лоси, волки, кабаны, лисицы. На участке, где расположена Буртинская степь, в обилии представлены птицы, которых здесь насчитывается 140 видов. Нетронутая степь может удивлять разнообразием, яркими красками, волшебным воздухом. Туристы, посетившие заповедник весной, будут очарованы массовым цветением краснокнижных тюльпанов. Июнь дарит необозримые просторы, море степных трав. В этом месяце бесподобен ковыль. Насладитесь пейзажами под пение степных птиц. | Словесный метод Прием: вопросы Форма: групповая | - Не шуметь, не кричать, не мешать друг другу | Дети получили новые знания по заданной теме (Оренбургская Тарпания) |
2.3 | Этап практического решения проблемы
| Создание условий для практического закрепления знаний об Оренбургской Тарпании, полученных на предыдущем этапе | Ребята, волонтёры не справляются со своей работой. Они не успевают накормить всех животных. Как мы можем им помочь? Предлагаю вам поиграть в игру. Вам необходимо соотнести карточки животных с их питанием. Послушайте правила игры:
Вот мы с вами посмотрели видеоролик, поиграли, теперь мы можем сделать фотоальбом поведения?
| Словесный метод Прием: беседа Практический метод Прием: создание плаката Форма: групповая | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы - Накормить животных
-да | Дети создали альбом по заданной теме (Оренбургская Тарпания) |
3. | Заключительный этап
| Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Какая у нас была проблема? Получилось ли сразу решить эту проблему? А что нам помогло? Каких новых животных и растений вы узнали? Какие были у вас трудности в заполнении альбома? Волонтёры заповедника передали мне, что они благодарят за вас за помощь, вы большие молодцы, всем спасибо. | Словесный метод Прием: вопросы, беседа | Дети отвечают на вопросы, подводят итоги | Дети проанализировали свою деятельность и ответили на вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarpania.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативная
Тема занятия: экскурсия в степной заповедник «Оренбургская Тарпания»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: создание альбома представителей животного и растительного мира в заповеднике «Оренбургская Тарпания» в ходе интегрированного занятия (виртуальная экскурсия, дидактическая игра)
Задачи занятия:
Образовательная: узнавать по внешнему виду и называть представителей животного мира заповедника (дикая лошадь Пржевальского, кианги, яки, суслики, сурки, верблюды), растительного мира (береза, дуб, ковыль, осина, тюльпаны Шри-Ланке)
Развивающая: соотносить представителей животного и растительного мира заповедника с зонами их благоприятного обитания и семейством
Воспитательная: уметь работать в коллективе, согласовывая свои действия с действиями партнера и с учетом их интереса
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: соотнести с помощью карточек кормовую базу (зерновую )с животными (дикая лошадь Пржевальского, кианги, суслики, сурки, верблюды)
Игровая задача: помочь волонтёрам заповедника накормить животных
Планируемый результат занятия: создали альбом поведения в заповеднике «Оренбургская Тарпания» в ходе интегрированного занятия (виртуальная экскурсия, дидактическая игра); узнают по внешнему виду и называют представителей животного мира заповедника (дикая лошадь Пржевальского, кианги, суслики, сурки, верблюды), растительного мира (береза, дуб, ковыль, осина, тюльпаны Шри-Ланке); соотносят представителей животного и растительного мира заповедника с зонами их благоприятного обитания и семейством ; умеют работать в коллективе, согласовывая свои действия с действиями партнера и с учетом их интереса; соотносят с помощью карточек кормовую базу (зерновую )с животными (дикая лошадь Пржевальского, кианги, суслики, сурки, верблюды); помогают волонтёрам заповедника накормить животных.
Подготовительная работа: беседа на тему «Оренбургская Тарпания», «Красная книга в регионе»
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, карточки с изображениями животных ,растений и кормовых баз
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса к предстоящейдеятельности | Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу и увидела письмо. Давайте его вместе прочитаем? Воспитатель: Друзья, мы ищем волонтёров! Экологическая тропа «Дыхание степи» - самая популярная среди наших туристов и требует должного ухода за собой. Мы ищем тех, кто хотел бы помочь нам в этом деле. Но мало кто знает о таком замечательном заповеднике, о его интересных животных, а значит и добровольцев помочь – мало. Помогите нам, нам нужно чтобы как можно больше людей узнали о нашем заповеднике. | Словесный (Беседа, вопрос-ответ) | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы - Да | Создан интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подвести детей к пониманию противоречий и определению способов и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации | Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы как можно больше людей узнали об этом заповеднике и его животных? Может быть мы вызовим журналистов, но в чем беда они не смогут приехать в этот заповедник из-за погодных условий. Что же делать? Отлично, давайте создадим фотоальбом заповедника, но для этого нужно нам самим узнать, что же такое Тарпания; Кто там обитает; Чем питается.
| Словесный (Беседа, вопрос-ответ) | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы и обсуждают пути решения проблемы -Рассказать о нем, написать в газете - мы можем сделать альбом | Дети столкнулись с проблемой и нашли путь решения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Подвести детей к расширению определенного объема знаний обОренбургской Тарпании в ходе беседы | Воспитатель: Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения при просмотре видеоролика. Начнем нашу экскурсию. Итак, ребята, мы с вами попали на экскурсию в «Оренбургскую Тарпанию» Что такое Тарпания, кто знает об этом? Это степной район нашей области, в которой очень много своеобразной растительности, обеспечивающие кормовую базу разным животным. В 2014 году в Оренбургскою Тарпанию были завезены первые копытные животные – лошади Пржевальского, кианги, верблюды, позже – яки. И вот перед нами лошади Пржевальского. Лошадь плотного сложения с короткими, но крепкими ногами, массивной головой, толстой шеей и небольшими ушами. Шерсть у лошади Пржевальского песчано-рыжего цвета (саврасая), более светлая на нижней сторон туловища, хвост, грива и «чулки» на ногах буро-черные. Лошади Пржевальского ведут стадный образ жизни. Для них характерны гаремные группы во главе с взрослым жеребцом, 4-5 взрослыми кобылами и несколькими жеребятами. Лошади Пржевальского в дикой природе имели в рационе питания в основном злаками: ковылями, житняком, овсяницей, чием, тростником. Лошади, живущие в настоящее время в питомниках других континентов, прекрасно приспосабливаются к питанию местными видами растений. А вот Кианг - вид млекопитающих семейства лошадиных. Является близким родственником кулана, однако несколько крупнее и имеет несколько большее сходство с лошадью. Кианги достигают длины тела около 210 см, высоты в холке около 142 см и веса от 250 до 400 кг. Их шерсть сверху в летнее время окрашена в светло-красные тона, в то время как зимняя длинная шерсть скорее бурая. На спине у них заметная чёрная полоска. Нижняя сторона белая, отдельные белые участки шерсти могут простираться вплоть до спины. Кианги живут в группах от 5 до 400 особей. Самые крупные из них состоят из самок и жеребят, а также из особей-подростков обоих полов. Перед вами верблюд. Верблюд — это крупное млекопитающее животное, средняя высота в холке взрослой особи составляет около 210-230 см, а вес верблюда достигает 300-700 кг. Животное питается тростником и ест листья тополей. Як является крупным животным, у него длинное тело, короткие конечности, широкие, округлые копыта и тяжёлая, низко посаженная голова. Как травоядные жвачные животные, яки питаются травами, былинами, мхами, лишайниками. Интересно, что в зимнее время яки вместо воды могут поедать снег. Целое лето сотрудники заготавливают сено, группируя его в тюки по 400-450 кг каждый. Рулоны расположены на территории всего заповедного участка, поэтому полувольные гаремные группы лошадей Пржевальского в случае необходимости без труда могут ими полакомиться. Иначе дело обстоит с лошадьми, живущими в акклиматизационных загонах, где зимой запас сена должен постоянно пополняться. Так различные группы выезжают на участок, чтобы помочь госинспекции в этом деле. За два дня общими силами сотрудники изготовили сани, откопали и перевезли с севера участка в загоны 9 тюков сена. Самыми распространенными представителями степей стали сурки, с каждым годом их становится больше. Обилие пищи, безопасность и отсутствие человеческого вмешательства увеличивают популяцию зверьков, которые, нагуляв в теплое время жир, укладываются в спячку на семь месяцев. В большом количестве в степях водятся зайцы-русаки, ежи, барсуки. В балках можно встретить косуль, нередки лоси, волки, кабаны, лисицы. На участке, где расположена Буртинская степь, в обилии представлены птицы, которых здесь насчитывается 140 видов. Нетронутая степь может удивлять разнообразием, яркими красками, волшебным воздухом. Туристы, посетившие заповедник весной, будут очарованы массовым цветением краснокнижных тюльпанов. Июнь дарит необозримые просторы, море степных трав. В этом месяце бесподобен ковыль. Насладитесь пейзажами под пение степных птиц. | Словесный метод Прием: вопросы Форма: групповая | - Не шуметь, не кричать, не мешать друг другу | Дети получили новые знания по заданной теме (Оренбургская Тарпания) |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создание условий для практического закрепления знаний об Оренбургской Тарпании, полученных на предыдущем этапе | Ребята, волонтёры не справляются со своей работой. Они не успевают накормить всех животных. Как мы можем им помочь? Предлагаю вам поиграть в игру. Вам необходимо соотнести карточки животных с их питанием. Послушайте правила игры:
Вот мы с вами посмотрели видеоролик, поиграли, теперь мы можем сделать фотоальбом поведения? | Словесный метод Прием: беседа Практический метод Прием: создание плаката Форма: групповая | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы - Накормить животных -да | Дети создали альбом по заданной теме (Оренбургская Тарпания) |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | Какая у нас была проблема? Получилось ли сразу решить эту проблему? А что нам помогло? Каких новых животных и растений вы узнали? Какие были у вас трудности в заполнении альбома? Волонтёры заповедника передали мне, что они благодарят за вас за помощь, вы большие молодцы, всем спасибо. | Словесный метод Прием: вопросы, беседа | Дети отвечают на вопросы, подводят итоги | Дети проанализировали свою деятельность и ответили на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в Окский заповедник"
В материале содержатся сведения о том, что такое заповедник на примере Окского Государственного заповедника; о работе ученых по сохранению таких видов животных, как выхухоль, бобр, лось, зубр и стерх....
Презентация о Заповедниках Оренбургской области "Жемчужины Оренбургской области"
1. слайд: "Жемчужины Оренбургской области"2 слайд: В состав заповедника входит пять изолированных участков, расположенные в пяти муниципальных районах Оренбургской области: в Первомайском &m...
Приглашение на "виртуальную экскурсию" в музей - заповедник А.С.Пушкина "Болдино".
Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника.Виртуальная экскурсия, в отличие от реальной,имеет ряд преимуществ: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интеракт...
презентация "Государственный природный заповедник Оренбургский "
Заповедник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 "В" "Путешествие по заповеднику "Оренбургский"
Аннотация к занятию - игре: «Путешествие по заповеднику "Оренбургский» - развивающая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для индивидуальной и подгрупповой рабо...
Презентация "Государственный природный заповедник Оренбургский"
Заповедник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая...
Конспект занятия «Путешествие по заповеднику «Оренбургский» группа общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Цель:Расширить знания детей о заповедных местах Оренбургского края....