Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Цветы. Травы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Цветы. Травы».
Цель: формировать представление детей об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет. Углубить представления о том, что человек ухаживает за растениями, за огородом и садом. Способствовать накоплению положительных впечатлений ребёнка о природе.
Материалы и оборудование: схемы развития растений (цветы, деревья).
Ход занятия:
Воспитатель: доброе утро, ребята. Тема нашего занятия «Цветы и травы». А что такое цветы и трава?
(ответы детей: цветы и трава – это растения).
Воспитатель: правильно. На нашей планете очень много растений. Их можно увидеть на каждом шагу. Растения – это живые существа, также как животные, насекомые и мы – люди. Что нужно живым существам, чтобы не погибнуть?
(ответы детей: еда, вода).
Воспитатель: верно. Всем живым существам на нашей планете необходима вода. Растения питаются водой и минеральными веществами из земли. А ещё, всем живым существам нужны тепло и свет. Благодаря воде, питанию, теплу и свету растения растут и развиваются. Давайте посмотрим, как развиваются растения (схемы развития растений; воспитатель объясняет, как и благодаря чему растение развивается).
Воспитатель: ребята, таким образом развиваются все растения на нашей планете.
Д/и «Помоги цветочку»
Цель: закрепить знания детей о том, что необходимо природе для жизни.
Материалы: картинка грустного и весёлого цветка; карточки с солнцем, водой, землёй, мусором, холодом.
Игровая задача: дети должны определить, из-за чего цветок грустный, а из-за чего весёлый. Сделать вывод, как нужно ухаживать за природой.
Воспитатель: ребята, за растениями нужно ухаживать. Как мы можем ухаживать за растениями?
(ответы детей: поливать).
Воспитатель: правильно. Мы можем поливать цветы, можем окучивать землю, добавлять в землю удобрения, и конечно же, ни в коем случае не срывать листья с деревьев, не срывать цветы, даже если они вам очень нравятся. На природу нужно любоваться и восхищаться ей.
На нашем участке я посадила цветы. Это наш с вами сад. Мы с вами каждый день поливаем цветы и ни в коем случае не срываем их. Ещё растения растут в огороде. Люди тоже ухаживают за этими растениями. Каждый день люди поливают огород, вырывают сорняки и окучивают землю. Из этих растений вырастают помидоры, огурцы, морковка и т.д.
Ребята, какие цветы и деревья вам нравятся больше всего?
(ответы детей).
Воспитатель: очень здорово. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как нужно ухаживать за природой и что нельзя с ней делать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Цветы. Травы».
Цель: формировать представление детей об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет. Углубить представления о том, что человек ухаживает за растениями, за огородом и садом. Способствовать накоплению положительных впечатлений ребёнка о природе.
Материалы и оборудование: схемы развития растений (цветы, деревья).
Ход занятия:
Воспитатель: доброе утро, ребята. Тема нашего занятия «Цветы и травы». А что такое цветы и трава?
(ответы детей: цветы и трава – это растения).
Воспитатель: правильно. На нашей планете очень много растений. Их можно увидеть на каждом шагу. Растения – это живые существа, также как животные, насекомые и мы – люди. Что нужно живым существам, чтобы не погибнуть?
(ответы детей: еда, вода).
Воспитатель: верно. Всем живым существам на нашей планете необходима вода. Растения питаются водой и минеральными веществами из земли. А ещё, всем живым существам нужны тепло и свет. Благодаря воде, питанию, теплу и свету растения растут и развиваются. Давайте посмотрим, как развиваются растения (схемы развития растений; воспитатель объясняет, как и благодаря чему растение развивается).
Воспитатель: ребята, таким образом развиваются все растения на нашей планете.
Д/и «Помоги цветочку»
Цель: закрепить знания детей о том, что необходимо природе для жизни.
Материалы: картинка грустного и весёлого цветка; карточки с солнцем, водой, землёй, мусором, холодом.
Игровая задача: дети должны определить, из-за чего цветок грустный, а из-за чего весёлый. Сделать вывод, как нужно ухаживать за природой.
Воспитатель: ребята, за растениями нужно ухаживать. Как мы можем ухаживать за растениями?
(ответы детей: поливать).
Воспитатель: правильно. Мы можем поливать цветы, можем окучивать землю, добавлять в землю удобрения, и конечно же, ни в коем случае не срывать листья с деревьев, не срывать цветы, даже если они вам очень нравятся. На природу нужно любоваться и восхищаться ей.
На нашем участке я посадила цветы. Это наш с вами сад. Мы с вами каждый день поливаем цветы и ни в коем случае не срываем их. Ещё растения растут в огороде. Люди тоже ухаживают за этими растениями. Каждый день люди поливают огород, вырывают сорняки и окучивают землю. Из этих растений вырастают помидоры, огурцы, морковка и т.д.
Ребята, какие цветы и деревья вам нравятся больше всего?
(ответы детей).
Воспитатель: очень здорово. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как нужно ухаживать за природой и что нельзя с ней делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-998847-1676175692.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1032156-1524068624.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему«Знакомство с миром профессий»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910594-1490786719.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-857788-1638453391.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:«В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое)...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы
конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы...