занятие по экологии "Вода-это жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полякова Елена Дмитриевна

Уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- закрепить знания о круговороте воды в природе;

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii_v.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии в

           старшей группе  8

на тему:« Вода-это жизнь». 

                                                               Воспитатель: Полякова Е. Д.

  Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

   Задачи: 

   Образовательные: уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- закрепить знания о круговороте воды в природе;

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

   Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

   Развивающие: 

- развивать речь, мышление, любознательность;

- формировать умение анализировать, делать выводы; иметь свое мнение;

   Оборудование: акварельные краски, показ слайдов иллюстрации – море, вода, запись шума воды. На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, кисточки.

Ход занятия: 

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Загадка:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода).

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде (звучит шум воды).

- Я слышу какие-то звуки. Что это за звуки? (шум воды).

Чтение стихотворения о воде.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

 Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

 На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

- Ребята, посмотрите на картину.

- Что это Вода?

- Какого она цвета?

- Где встречается вода в природе? (показ слайда - в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах).

- Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша - земля.

 - А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку, растениям, рыбам, дельфинам)                                                                                                                       

 Воспитатель: Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами.

 Физминутка:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.                     Ходьба на месте.

На носочках потянулись,              Руки поднять вверх.

А теперь вперед прогнулись.          Прогнуться назад, руки           

Как пружинки мы присели           Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

Опытно-исследовательская деятельность.

 1опыт. У воды нет запаха. 

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит.

- Как вы думаете, что это? (вода).

- А может быть, сок?

- Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей).

Давайте понюхаем ее.

- Она пахнет? (нет)

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.

2 опыт. Своего вкуса у воды нет. 

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду.

- Есть ли у воды вкус?

Вывод: своего вкуса у воды нет.

- Как вы определили? (попробовали).

- В море вода соленая.

3 опыт. Вода прозрачная. 

  Возьмем два стакана с водой. В один из стаканов мы окунем кисточку с краской. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.  

Вывод: вода прозрачная жидкость, у воды нет цвета. 

Воспитатель: Ребята без воды прожить нельзя, но больше всех нужна вода животным которые живут в воде, каких животных вы знаете ( морские черепахи, рыбы, акулы, дельфины и т.д.)

Восп-ль: Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятие?

А теперь, после пальчиковой гимнастики пройдем в другую часть группы, сядем за столы и нарисуем рисунки «Берегите воду!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни

В данном материале  расскрывается процесс воспитания детей в разные режимные моменты .Дошкольники  учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому существу, учатся определить, чего ...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»

Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...

Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста

использование народных фольклорных форм в группе раннего возраста детского сада...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...