Конспект интегрированного занятия .Тема: «Бумажные секреты».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Мариич

Cоздать условия для формирования  исследовательских способностей у детей младшего дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bumazhnye_sekrety_15.05_2024_god.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к

своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к

своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Бумажные секреты».

Возрастная группа: 2 младшая.

Цель (педагога): создать условия для формирования исследовательских способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Цель детская: Познакомиться со свойствами бумаги, научиться делать цветок из бумаги .

Задачи:

Обучающие: учить выявлять качества и свойства бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает). Активизировать в речи слова обозначающие свойства бумаги (гладкая, тонкая, легкая).

Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; умение устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ; развивать речь детей, речевое дыхание; развивать у обучающихся коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, дружелюбность);

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе, любознательность.

Ценности: познание, природа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: цветы из бумаги, листы бумаги, таз с водой, клей, клеенки, картинки с изображением цветов, фонарики, бумажные (влажные) салфетки.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

#1054;рганизационный этап (2-3 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Развивать внимания, активизировать словарный запас .

- Ребята, я вчера ходила гулять по нашему поселку и увидела много цветов. Я сделала несколько фотографий чтобы вам показать .

( Достаю карточки).

- Ой, что такое? Ничего не видно. Что же делать?

Дидактическая игра «Назови цветок».

( Игра с фонариком).

- Да, ребята. Я видела чудесные цветы. Как вы думаете, почему я не стала их рвать?

- Правильно. Я решила сделать их и показать вам

(Показывает цветы сделанные из бумаги).

- Что это?

- Из чего сделаны цветы?

- Кто из вас хочет научиться делать цветы, тот громко скажет Я!

- Ой, как громко все сказали.

(Предлагают варианты).

(Ответы детей)

Это цветы.

Из бумаги.

#1054;сновной этап (10 минут)

Постановка проблемы и мотивация детей

Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки

Практическая часть

( экспериментирование с бумагой).

Объяснение и показ приемов и способов изготовления цветка из бумаги.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

- Чтобы сделать цветок из бумаги, нужна не только бумага, надо много знать о ней, раскрыть ее секреты.

- Вы готовы?

- Ребята, я предлагаю вам поиграть с бумагой , узнать о ней много нового и интересного. А потом сделать красивые цветы.

- Согласны?

- А как же нам с вами запомнить все то, о чем мы будем говорить?

- Хорошо. У нас есть картинки, которые помогут нам раскрыть секреты бумаги и есть бумажные листы.

(Картинки на столе)

(Воспитатель раздаёт детям по четвертинки бумажного листа).

- Что это?

( Вешают лист бумаги)

- Какого цвета бумага ?

- Значит, бумага может быть…

- Погладьте бумагу ладонью

- Какая бумага на ощупь? Гладкая или шершавая?

- Попробуйте смять листок бумаги

- Что у вас получилось?

- Что сделали?

- Значит, бумага

- А теперь оторвите кусочек от бумаги .

- Что сделали с бумагой?

- Бумага …

- Положите, листочек бумаги на руку. Какой листочек? Лёгкий или тяжёлый?

- А если нам позвать ветер. Как вы думаете, что будет с листочком?

Упражнение «Ветерок».

Ну-ка, ветер налетай

Тучу с неба прогоняй.

Ветер так старается,

Что солнце улыбается.

- Как вы думаете, если мы с вами опустим листочек на воду , что с ним произойдет?

- А если полить с лейки на листочек, что с ним произойдет?

- Почему? Возьмите в руки листочек. Каким он стал, лёгкими или тяжёлыми?

- Почему?

- Бумага впитывает воду.

- А что стало с бумагой в воде?

(Делаем вывод).

- Если бумагу намочим, она размокает и легко рвётся.

- Посмотрите на наш куб (доску), что мы можем рассказать о бумаге?

- А зачем же тогда мы с вами будем делать цветы из бумаги?

- Замечательные идеи. Я с вами согласна.

Приступаем к работе.

- Посмотрите на цветок. Какие части цветка вы видите?

- Какого цвета стебель и листья?

- Какого цвета цветок?

- Серединка цветка какого цвета?

Посмотрите внимательно, как мы будем с вами делать цветочек.

- Сначала делаем серединку цветка, берем желтую бумагу и делаем из нее шарик.

- Берем правильно кисточку( два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит),

- Клей берём на кисточку небольшими порциями .

- Намазываем серединку цветка и приклеиваем шарик.

- Прижимаем шарик , с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея.

- Переворачиваем цветочек белой стороной вверх, намазывайте клеем серединку и приклеиваем на стебель сверху , на зеленый круг.

- Намазываем клеем край листочка и приклеиваем посередине стебля.

- Вот какой цветочек у меня получился.

- Думаю, что и у вас получатся очень красивые цветы.

- Покажите свои ладошки, они вам помогут сделать цветок.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Посадили в землю зернышко, ("положить" в ладонь «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко (руки – вверх, шевелят пальцами).

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появился маленький росток

Из ростка, появился стебель

На стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

И распускаются из бутона – красивые цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем.)

(Помощь воспитателя при необходимости).

- На кубики повесить, на доску, в альбом.

Практическая часть

Бумага.

Белого, красного, зеленого.

Разноцветная.

(Дети выполняют).

Бумага гладкая.

(Дети сминают бумагу).

- Снежок, комочек, мяч….

- Смяли бумагу.

- Мнётся.

(Дети выполняют).

(Оторвали кусочек)

- Рвётся.

- Лёгкий.

(Варианты детей)

(Дети двигают листочки с помощью сильного выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох у детей был длительным и плавным).

- Не тонет. Плавает.

- Утонул.

- Тяжёлым.

- Потому что он впитал воду.

- Рассказ детьми о свойствах бумаги.

- Можно украсить группу, подарить маме….

- Стебель, цветок, листья.

- Зеленого.

- Белого.

- Желтая.

(Делают цветы).

III. Заключительный этап (2 минуты) Рефлексия

- Какие у нас получились замечательные цветы .

- И мы с вами узнали, с помощью клея, можно, что сделать с бумагой?

- Кира, ты для кого сделала свой цветочек?

- Ваня, а ты кому подаришь цветок?

- Сережа, какой у тебя красивый цветок , как он называется?

- У меня тоже есть идея, я цветами украшу клумбу на участке .

- Вам нравится моя идея? Почему?

- Тогда я каждому из вас подарю свои цветочки. За ваше старание, зато, что вы у меня самые лучшие!

- Какие вы молодцы. Давайте скорее ваши ладошки.

- МЫ МОЛОДЦЫ!

  • Можно склеивать.

(Ответы детей).

- Цветы из бумаги, ветер унесет, дождь пойдет - цветы размокнут. …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".

Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...