Проект " Скоро скоро Новый год"
проект по окружающему миру
Актуальность :
Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год.
Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают
фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь.
Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение,
творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с
родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с
помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных
бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического
отношения к окружающей действительности.
Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного
интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только
реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в
своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе
реализации проекта «Новогоднее попурри». Привлекая родителей для
совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового
года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают
жизнь детей более волшебной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_skoro_novyy_god.docx | 46.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Мошковского района
МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»
633156, Новосибирская область, Мошковский район, с. Ташара, ул. Гагарина 5 А
тел: (код 8 - 38348) 41 – 253, е-mail:ds_tsh_mos@edu54.ru,
http:// lesovishok2016edusite.ru
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» __________________ Т. В. Чугуева |
Творческо – познавательный проект
на тему:
«Скоро, скоро Новый год!»
Воспитатели:
Бурова Э.С.
Бабич О.М.
с. Ташара
2023
Актуальность :
Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год.
Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают
фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь.
Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение,
творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с
родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с
помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных
бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического
отношения к окружающей действительности.
Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного
интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только
реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в
своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе
реализации проекта «Новогоднее попурри». Привлекая родителей для
совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового
года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают
жизнь детей более волшебной.
Срок реализации: 2 недели.
Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Цель: сформировать представление о новогоднем празднике, его традиции.
Задачи:
-формировать у детей представление о празднике Новый год;
-вызывать познавательный интерес к традициям празднования;
-развивать художественно – эстетические способности, умения в продуктивной деятельности;
-способствовать развитию активной речи воспитанников, воображению, фантазии;
-вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку;
-формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам, желание помогать взрослым и друг другу.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Составление перспективного планирования различных видов деятельности.
Подбор методической, художественной литературы для чтения и заучивания,
а также иллюстрационного материала для рассматривания. Подбор материала
для продуктивной деятельности.
2 этап – основной.
Непосредственная деятельность по внедрению в воспитательный
образовательный процесс методов и приемов по ознакомлению
дошкольников с новогодним праздником, его традициями и действующими
лицами.
3 этап - заключительный.
Утренник посвящённый новому году.
Ожидаемые результаты:
Формирование интереса к наступающему празднику.
Развитие мышления, памяти, внимания, художественно – творческих
навыков. Расширение активной речи детей младшей группы. Сформировать
навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Перспективный план работы по проекту.
Образовательная область | Содержание | Задачи |
Трудовая деятельность. | Лепка Снеговика на улице. Украшение группы с помощью детей младшей группы. | Закреплять знания «больше – меньше – еще меньше». Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, желание помогать друг другу. |
Коммуникативная деятельность | Беседы на темы «Что в мешке у Деда Мороза?". «Кто такой Дед Мороз?». «Что такое Новый год?», Чтение художественной литературы: "Новогоднее поздравление Снеговика", "Всюду снег» | Продолжать закреплять названия предметов одежды, обобщать их одним словом. Знакомить детей с традициями и обычаями празднования праздника в России. |
Изобразительная деятельность | Аппликация «Снеговик». Рисование «Украсим платье Снегурочке». Лепка «Ёлочка». Конструирование "Горка для зверят". | Продолжать учить детей приемам наклеивания, закреплять названия основных геометрических форм; продолжать учить детей правильно держать кисточку, закрашивать всю форму, не выходя за границы рисунка; формировать умение составлять изображения из частей, располагая их по величине. |
Музыкальная деятельность | Разучивание песен «Елочка» муз. Машечковой, «Дед Мороз». Хоровод «Елочка» муз. Некрасова, «Танец новогодних игрушек». | Развивать музыкальный слух, вызывать желание разучивать новые песни , танцевальные движения, формировать положительное настроение. |
Познавательная деятельность | Игра "Подскажи словечко" по стихотворению Чуковского. Д/и Сделаем бусы на ёлку", "Собери ёлку", "Почини шубу Деду Морозу". |
ПРИЛОЖЕНИЯ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
"УКРАСИМ ПЛАТЬЕ СНЕГУРОЧКИ".
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, пока мы с вами играли, у нас в группе кто – то спрятался. Хотите узнать кто?
Дети: Да.
Вос-ль: Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит, хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает,
Тонкая фигурка, внученька…
Дети: Снегурка.
Вос-ль: Правильно, ребята. Снегурочка. Давайте мы ее найдем, интересно, почему она спряталась? (Дети ищут игрушку по всей группе. Находят ее под украшенной елочкой).
Вот она! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Давайте, станцуем Снегурочке хоровод «Здравствуйте». (Дети вместе с воспитателем танцуют).
Хоровод «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ! (дети трогают ножки)
Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх! (надувают щеки и выпускают воздух)
Здравствуйте, губки! (делают воздушный поцелуй)
Здравствуй, мой носик!
Бик –бик – бик! (дотрагиваются до носа пальчиком)
Здравствуйте, малышки!
Всем, ПРИВЕТ! (поднимают ручки и машут ими)
Ой, как понравилось нашей гостье! Но что – то она хочет нам рассказать… Говорит, что не может прийти к нам на праздник… Узнаем почему?
Дети: Да.
Вос-ль: Это все из – за платья. Снегурочка, говорит, что оно не красивое, не украшенное. Хотите ей помочь?
Дети: Да.
Вос-ль: А как мы можем помочь?
Дети: Купить, сшить новое, попросить Деда Мороза.
Вос-ль: Да, ребята, вы все правы. Мы можем купить, пошить или попросить Дедушку Мороза, ведь Снегурочка она внучка Деда Мороза. Скажем вместе - внучка. (Говорят вместе и по одному). Правильно ребята. Но лучше если мы сами поможем девочке Снегурочке. Мы нарисуем ей красивый наряд. Посмотрите, вот какой узор можно нарисовать на ее платье - кружочки, а на них полоски; точечки, прямые и волнистые линии, узор «солнышко». Очень красиво.
Вос-ль: Ребята, покажем снегурочке ее новый наряд?
Дети: Да. (Проходит рассматривание работ, похвала каждого ребенка).
Вос-ль: Ребята, Снегурочка вас очень благодарит, но ей пора домой. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с гостьей). В благодарность за помощь Снегурочка принесла вам подарок – воздушные шары!
Конспект занятия по аппликации "Снеговик ".
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, чтобы посмотреть, как хорошо вы занимаетесь. Давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются). А теперь садитесь за столы и мы начнём (дети садятся) .
Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? (зима) Правильно, а как вы догадались? (холодно, идёт снег, люди теплее стали одеваться). Ещё зимой очень много забав: можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снежки. А сегодня мы тоже будем кое-кого лепить. Послушайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки.
Холодный, большой…
Кто я такой?. (снеговик)
Правильно, это снеговик. Посмотрите, как дети увлечённо лепят снеговика (показать иллюстрацию). Давайте его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху - самый маленький. А из чего сделан нос (из морковки)? А какого цвета снеговик (белого)? Правильно.
Я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? Смотрите, у меня в руке три круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто поможет мне собрать?
Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.
Воспитатель: «А теперь, дети, вставайте около стульев, мы немного поиграем» (дети повторяют движения за воспитателем) .
Тра-та-та, тра-та-та, рады снегу детвора.
Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим, глазки подведѐм,
Нос морковкой вставим, шапочку найдѐм!
Вот какой снеговичок,
Снежный, белый толстячок!
Молодцы, а теперь садитесь. Сегодня мы будем лепить снеговика, но в группе у нас снега нет, поэтому мы будем его делать из бумаги. Посмотрите, какого я сделала снеговика.
Красивый? Вы тоже можете сделать такого снеговика. Но сначала я вам покажу, как это делать: я беру большой кружок, кладу его на клеѐнку, набираю клей и приклеиваю его внизу листа, прижимаю тряпочкой, затем беру кружок поменьше и т. д…. Видите, у меня получился ещѐ один снеговик.
А теперь начинаем делать снеговиков самостоятельно».
Воспитатель: «Посмотрите на своих снеговиков, что-то у них не хватает? (глаз, рта, ручек). Правильно, возьмите карандаши и дорисуйте (дети дополняют рисунок). А ещѐ, дети, можно дополнить свой рисунок, нарисовав снежинки.
Вы у меня все молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых снеговиков.
КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ "ЁЛОЧКА"
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли .
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
В зимний лес всех на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Сейчас на улице зима. Наступили холода. Нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.
Воспитатель: Зимой очень холодно, давайте, оденемся по теплее.
Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.
Но мы с тобой гулять пойдем – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам .
Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз .
Я надену шапку – двумя руками поглаживает голову .
Я надену шарфик и еще платок – поглаживает шею одной ладонью, затем другой ладонью.
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки- рукавички на ручки натяну- поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.
И хотя я маленькая у меня есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
А мы отправимся в сказочный лес на лыжах. Становитесь за мной, возьмите в руки лыжные палки, оденьте на ноги лыжи и поехали. (звучат звуки скрежета лыж на снегу) .
Показать на мульти мидии (изображение зимы.)
Скрип, скрип, скрип
Скрипит снежок
Погуляй со мной дружок
По морозу, по снежку
И по бывшему лужку
Мы очутились в лесу, как же красиво в зимнем лесу.
Деревья и земля покрыты пушистым, белым, снежным одеялом.
Воспитатель: - ребята, послушайте, какая тишина, только слышно как потрескивают на морозе деревья. (музыка)
В лесу живут звери. А какие вы сейчас узнаете. Для этого мы с вами угадаем загадки.
Воспитатель:
1 Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мѐд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: медведь.
(показать на мульти мидии изображение медведя)
Воспитатель: правильно.
2. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
Дети : заяц
(Показать на мульти мидии изображение зайца)
Зимой у зайца белая шуба, а летом серая.
3. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Дети: волк.
(Показать на мульти мидии изображение волка)
Воспитатель: молодцы! Да это волк.
4.Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
Дети : лиса.
(Показать на мульти миди изображение лисы) .
Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих животных?
Дети : дикие.
Воспитатель: правильно, дикие животные.
Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?
Так это же снеговик!
Воспитатель: Что же он такой грустный!
Дети: не знаем.
Воспитатель: Мне он поделился своим горем. Дети, ему было поручено раздать подарки лесным жителям, а мешок с подарками он потерял.
Воспитатель: Может, мы выручим его?
Дети : да, выручим.
Воспитатель : Приготовим своими руками подарки лесным жителям?
Я вас приглашаю в свою мастерскую. Мы с вами нарисуем елку, а рисовать будем ее необычным способом – пластилином.
Воспитатель : Скажите, ребята, какого цвета у елки ветки?
Дети : зеленого.
Воспитатель: Елка наряжена необычными игрушками.
Какого цвета игрушки?
Дети: красного, синего, зеленого и желтого.
Воспитатель: Как можно одним словом сказать, какого цвета игрушки?
Дети : разноцветные.
Воспитатель : правильно, вот молодцы!
Дети, посмотрите, как я буду рисовать елку, пластилином.
Воспитатель: Напомните мне, какого цвета нужен пластилин, чтобы нарисовать веточки елки.
Дети : зеленого.
Воспитатель : Точно, зеленого, как же я могла забыть!
Я беру пластилин зеленого цвета и кладу его на ладошку, сверху придавливаю его другой ладошкой, затем прямыми движениями рук раскатываю колбаску и прямыми движениями рук, придавливая ладонями пластилин раскатываю колбаску. Готовую колбаску прикладываю на нарисованную ветку и пальчикам надавливаю на колбаску, чтобы веточка закрепилась на основе листа. У елки бывает много веток, и я нарисую их несколько.
Воспитатель: - ну, вот и готова, моя елка!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, чего- то не хватает на моей елке?
Дети : игрушек
Воспитатель: правильно, игрушек!
Я вам, то же, предлагаю украсить свои елочки разноцветными игрушками.
А теперь и вы нарисуйте пластилином елку.
Но перед началом мы с вами разогреем пальчики.
Пальчиковая игра:
«Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идѐм" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведѐм указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещѐ в снегу валялись. (Кладѐм ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Воспитатель: Возьмите в руки пластилин и приступайте к работе. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
Кто закончил рисовать елку, начинайте наряжать ее .
Напомнить, чтобы не забывали пользоваться салфетками.
Итог: Предлагаем детям рассмотреть свои работы.
Воспитатель: Какие чудесные елочки получились у вас! Вы все очень старались, наши жители леса будут очень рады!
Ну что ребята, давайте, сложим в корзинку наши работы и подарим их снеговику. Она говорит вам спасибо и у него есть подарок для вас! Снеговик вам дарит чудесную книгу! Дети благодарят снеговика.
Давайте попрощаемся с ним: До свидания!
Наше путешествие в сказочный лес закончилось. Возьмите в руки лыжные палки становитесь за мной на лыжи и вернемся в детский сад.
Очень весело зимой
По тропе идем с тобой
Мы с тропиночки сойдем
В Детский сад свой попадем.
Вот мы и дома!
Спасибо за прогулку.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ "ГОРКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ".
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение и показывает построенную горку:
Катимся мы c горки
С маленьким Егоркой.
Санки нас несут вперед,
Набирая полный ход,
Аж захватывает дух.
-Эге-гей! - кричим мы вслух,
-Уходи с дороги!
Бух! И мы - в сугробе!
Раздаѐтся стук в дверь в группу входят животные (расставлены на столе).
Звери: Здравствуйте ребята. А что это вы такое интересное смотрите.
Что это такое? (Горка)
Звери: А для чего она нужна? (Чтобы кататься с неѐ). А зачем? (Это весело) Ой, а зачем горке вот это (показывают на ступеньки)
Дети: Чтобы было удобно залезать на горку.
Звери: А это, что такое? (Скат, чтобы скатываться вниз)
Ребята, а давайте построим зверюшкам горку, чтобы они покатались.
Давайте посмотрим из каких деталей построена горка? (Из кубиков). Посмотрите, из чего сделан скат? (Из дощечки).
Воспитатель показывает последовательность построения горки. Вот один кубик, рядом с ним ещѐ один кубик, и сверху ставим ещѐ один кубик – получились ступеньки. Теперь я беру дощечку и делаю скат. Вот какая горка у меня получилась. Что мы сначала делаем?
(Ступеньки)
Из чего мы делаем ступеньки? (Из кубиков) Что мы потом делаем? (Скат)
Из чего мы делаем скат? (Из дощечки).
Физкультминутка:
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками.)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, давайте теперь научим зверюшек спускаться с горки. Сначала пусть зайка (котик, лисичка ит.) поднимется на одну ступеньку, на вторую. Теперь зайка (котик, лисичка, ит.) спускается с горки:
«Крикнул зайка: Берегись! Покатился с горки вниз»
А теперь вы поиграйте со своими зверюшками, покатайте их с горки.
БЕСЕДА НА ТЕМУ "ЧТО В МЕШКЕ У ДЕДА МОРОЗА?"
Ход занятия.
(В группе сидят родители, на столе стоит снеговик накрытый празднично обшитой вуалью. Дети заходят в группу; звучит праздничная музыка).
Вос-ль: Дети, послушайте, звучит праздничная музыка, волшебная и сказочная. Мне кажется, что-то здесь происходит. Ой, кто это? Хотите узнать?
Дети: Да.
Вос-ль: Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый...
Дети: Снеговик!
Вос-ль: Правильно, Снеговик! (поднимает вуаль). Вот какой красивый!
К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в декабре.
Вместо глаз - два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.
Ребята, как вы думаете, почему снеговик пришел к нам?
Дети: Заблудился, устал, кушать хочет, замерз.
Вос-ль: Да, ребята, все это может быть. Но, давайте спросим его. (Педагог наклоняется и «слушает» Снеговика). Знаете, он мне говорит, что его прислал Дед Мороз. Ведь Снеговик
его помощник. Кто знает, что делает помощник?
Дети: Помогает.
Вос-ль: Правильно, помогает. Снеговик помогает Деду Морозу украшать елку, рисовать снежные узоры на окнах, делать сугробы из снега, чтобы мы могли кататься на санках и коньках. А вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Вос-ль: Что вы делаете?
Дети: Моем посуду, подметаем, не мешаем, вытираем пыль, поливаем цветы.
Вос-ль: Значит вы тоже помощники. Давайте, скажем вместе помощник. (Дети говорят все вместе и по одному). Знаете, снеговик к нам пришел, чтобы сказать, что скоро праздник, но он забыл какой.
Дети: Новый год!
Вос-ль: Да. Новый год! Этот праздник всегда празднуется зимой, поэтому его называют зимний праздник. Скажите - зимний праздник. (Дети говорят вместе и по одному).
Снеговик мне говорит, что он принес нам подарок от Деда Мороза, но он забыл куда положил. У него есть только снежинка, на которой написано где он лежит. Поможем найти?
Дети: Да.
Вос-ль: Становимся друг за другом. Начинаем искать. Пять шагов прямо, похлопать в ладоши, прыгнуть вперед, потопать ногами, покружиться, три шага назад. (Дети выполняют движения) Ой! Что мы нашли! Это разноцветная коробочка! Как вы думаете, что в ней лежит?
Дети: Конфеты, подарки.
Вос-ль: (Открывает коробочку). Здесь лежит мешок. Это мешок Деда Мороза. Какого он цвета?
Дети: Красного.
Вос-ль: Правильно. Скажите, а что приносит Дед Мороз в мешке?
Дети: Подарки!
Вос-ль: Да. Подарки. А вы любите подарки?
Дети: Да.
Вос-ль: А что бы вы хотели, чтобы Дед Мороз вам подарил?
Дети: Куклу, машинку, телефон, конфеты, руль.
Вос-ль: Как много у вас желаний. В этом мешке есть маленькие мешочки и Дед Мороз просит нас нарисовать, что мы хотим. Кто хочет нарисовать?
Вос-ль: (раздает бумажные листы в форме мешка) Проходите, берите карандаши, фломастеры, краски и начинайте рисовать.
(Во время совместной работы звучит негромкая праздничная музыка)
Вос-ль: (после окончания работы). Ой, как много у вас желаний! Дед Мороз обязательно постарается их исполнить. А сейчас мы положим их в мешок, отдадим Снеговику и он отнесет его Деду Морозу. (Складывают рисунки в мешок). Держи Снеговик, не потеряй.
Давайте скажем ему до свиданья!
Дети: До свиданья!
(Снеговик с мешком «уходит» из группы).
БЕСЕДА НА ТЕМУ "ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?"
Ход занятия:
Дети стоят у окна.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?»
Дети: «Новый год».
Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник».
Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам об этом празднике, и не только расскажу, но и покажу».
Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску.
Показ презентации «Новый год».
Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это, конечно же, ѐлочка. На Новый год принято украшать ѐлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ѐлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит
добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ѐлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ѐлочку!
Воспитатель: «Ребята, понравился вам рассказ про Новый год?»
Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. ( Хлопаем по коленям.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас сейчас?
Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Кто придет к нам на праздник?
Что принесет нам Дедушка Мороз?
Чем мы будем украшать ѐлочку?»
Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Ответили на все мои вопросы. И теперь мы с вами начнем готовиться к Новому году»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Скоро-скоро Новый год"
Проект "Скоро-скоро Новый год !" поможет интересно провести предновогодние дни с детьми, наполнить их жизнь увлекательными делами....
Проект "Скоро-скоро Новый год"
Встречаем Новый год...
Проект "Скоро, скоро Новый год"
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей ...
Проект «Скоро, скоро Новый год!»
При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции ново...
Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!»
Приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника....
Творческий проект "Скоро, скоро Новый год!"
приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность де...
Проект "Скоро - скоро Новый год!"
Проект "Скоро - скоро Новый год" для 1 младшей группы...