Аппликация открытка к 9 мая
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы-9 Мая"
- занятия по познавательному развитию в средней группе на тему:
- «День Победы-9 Мая»
- Задачи:
- Образовательные:
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
- Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат
- Развивающие:
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
- Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
- Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
- ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Воспитатель: Здравствуй ребята. Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Ребята, давайте вспомним какие мы отмечаем праздники?
- Ответы детей.
- Воспитатель: молодцы, много знаете праздников. А в мае какой праздник мы отмечаем? Ребята, какого числа наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?
- Дети: 9 мая.
- Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.
- День Победы (Белозеров Т.)
- Майский праздник – День Победы
- Отмечает вся страна.
- Надевают наши деды Боевые ордена.
- Их с утра зовёт дорога
- На торжественный парад.
- И задумчиво с порога
- Вслед им бабушки глядят.
- Правильно, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 76 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. (демонстрация иллюстративной картины на военную тематику). Кто из вас с родителями ходил на праздник, к памятнику погибших воинов? (ответы детей)
- Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?
- Дети: с врагами, с фашистскими войсками.
- Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло. В этом году мы будем отмечать юбилей ВОВ, прошло 76 лет со дня тяжелой победы в Великой Отечественной войне.Кто знает кого мы обязательно поздравляем в этот день? Кому мы обязаны за этот праздник, за мирное небо над нашей головой, за победу?
- Дети: Ветеранов.
- Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (демонстрация картинки ветеранов)
- Дети: (отвечают).
- Воспитатель: В настоящее время в нашей стране осталось к сожалению, очень мало ветеранов. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
- читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.
- Горит огонь в сердцах людей
- И вечной памятью пылает
- Нет, не забудем мы Героев
- И в подвигах их поминаем…
- Воспитатель: Эта была очень страшная война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. С каждой семьи ушли на фронт папы, дедушки, братья, сыновья воевать с врагом. Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.
- Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.
- Воспитатель: Ребята, символами победы в ВОВ являются красная звезда, Георгиевская лента и песня. Послушайте песню «День Победы».
- Георгиевская лента – имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым. (демонстрация картинки)
- В нашем селе ребята есть памятник, который располагается рядом со школой в честь погибших героев ВОВ. На памятники в этот праздник загорается вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
- Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало.
- Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад?
- Дети: да
- Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо за Победу в Великой Отечественной Войне».
- А вот, что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое? - Дети: Салют.
Воспитатель: Конечно же, ребята, традицией праздника Победы является праздничный салют. (демонстрируется картинка с изображением праздничного салюта. - Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами сделаем своими руками поделку символа свободы,и чистого небо над головой .Это птица как вы думаете какая? (ответы детей ) Правильно ребята это птица голубь. И на ней мы наклеим письма солдат которые так и не попали домой . Мы с вами пронесемся далеко во времени назад, и письма военных наконец дойдут до своих родных и близких им людей.
- Во время изготовления поделки, в группе не громко звучит песня «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.
- Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу. Давайте с вами вспомним о чем мы сегодня говорили? О каком празднике? Что нового вы узнали? Молодцы. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации "Открытка для папы"
Занятие разработано с учетом нетрадиционного подхода в изготовлении открыток. ...
Аппликация "Открытка в подарок"
Программное содержание.Закреплять умение создавать коллективную работу. Упражнять в навыках вырезания бумаги. Развивать эстатические чувства (композиция,цветы).Методика проведения занятия.Предложить р...
Аппликация "Открытка в подарок"
Программное содержание.Закреплять умение создавать коллективную работу. Упражнять в навыках вырезания бумаги. Развивать эстатические чувства (композиция,цветы).Методика проведения занятия.Предложить р...
Аппликация "Открытка для мамы"
Конспект по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС...
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Открытка для папы ко Дню защитников Отечества»
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Открытка для пап ко Дню защитников Отечества"...
Нетрадиционная аппликация - открытка к 8 марта.
Интересна тем , что в аппликации используется "смешивание" бумаги, лент ,рисунка ....
Конспект занятия по аппликации "Открытка 3D ко дню 8 марта "
Сейчас в магазинах можно найти заготовки для поделки открыток своими руками. Мы, используя навыки и умения в технике бумажной пластики, можем сделать такие открытки своими руками. Я хочу показат...