Аппликация открытка к 9 мая
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Велиярова Ирина Станиславовна
Поздравительная открытка " День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

  • Конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы-9 Мая"
  • занятия по познавательному развитию в средней группе на тему:
  • «День Победы-9 Мая»
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
  • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
  • Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат
  • Развивающие:
  • Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
  • Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
  • Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
  • ХОД ЗАНЯТИЯ.
  • Воспитатель: Здравствуй ребята. Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Ребята, давайте вспомним какие мы отмечаем праздники?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель: молодцы, много знаете праздников. А в мае какой праздник мы отмечаем? Ребята, какого числа наша страна отмечает великий праздник – «День Победы» в Великой Отечественной войне?
  • Дети: 9 мая.
  • Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.
  • День Победы (Белозеров Т.)
  • Майский праздник – День Победы
  • Отмечает вся страна.
  • Надевают наши деды Боевые ордена.
  • Их с утра зовёт дорога
  • На торжественный парад.
  • И задумчиво с порога
  • Вслед им бабушки глядят.
  • Правильно, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 76 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. (демонстрация иллюстративной картины на военную тематику). Кто из вас с родителями ходил на праздник, к памятнику погибших воинов? (ответы детей)
  • Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?
  • Дети: с врагами, с фашистскими войсками.
  • Воспитатель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло. В этом году мы будем отмечать юбилей ВОВ, прошло 76 лет со дня тяжелой победы в Великой Отечественной войне.Кто знает кого мы обязательно поздравляем в этот день? Кому мы обязаны за этот праздник, за мирное небо над нашей головой, за победу?
  • Дети: Ветеранов.
  • Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (демонстрация картинки ветеранов)
  • Дети: (отвечают).
  • Воспитатель: В настоящее время в нашей стране осталось к сожалению, очень мало ветеранов. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
  • читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации ко Дню Победы.
  • Горит огонь в сердцах людей
  • И вечной памятью пылает
  • Нет, не забудем мы Героев
  • И в подвигах их поминаем…
  • Воспитатель: Эта была очень страшная война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. С каждой семьи ушли на фронт папы, дедушки, братья, сыновья воевать с врагом. Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.
  • Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.
  • Воспитатель: Ребята, символами победы в ВОВ являются красная звезда, Георгиевская лента и песня. Послушайте песню «День Победы».
  • Георгиевская лента – имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым. (демонстрация картинки)
  • В нашем селе ребята есть памятник, который располагается рядом со школой в честь погибших героев ВОВ. На памятники в этот праздник загорается вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
  • Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало.
  • Воспитатель: Ребята вы пойдёте на парад?
  • Дети: да
  • Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо за Победу в Великой Отечественной Войне».
  • А вот, что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
    Вдруг из темной темноты
    В небе выросли кусты
    А на них – то голубые,
    Пунцовые, золотые
    Распускаются цветы
    Небывалой красоты.
    И все улицы под ними
    Тоже стали голубыми,
    Пунцовыми, золотыми.
    Воспитатель: Что же это такое?
  • Дети: Салют.
    Воспитатель: Конечно же, ребята, традицией праздника Победы является праздничный салют. (демонстрируется картинка с изображением праздничного салюта.
  • Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами сделаем своими руками поделку символа свободы,и чистого небо над головой .Это птица как вы думаете какая? (ответы детей ) Правильно ребята  это птица  голубь. И на ней  мы наклеим  письма  солдат которые  так и не попали  домой . Мы с вами пронесемся далеко во времени назад, и письма военных наконец дойдут до своих родных и близких им людей.
  • Во время изготовления поделки, в группе не громко звучит песня «Пусть всегда будет солнце». Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор (музыка): Островский А.
  • Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу. Давайте с вами вспомним о чем мы сегодня говорили? О каком празднике? Что нового вы узнали? Молодцы. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации "Открытка для папы"

Занятие разработано с учетом нетрадиционного подхода в изготовлении открыток. ...

Аппликация "Открытка в подарок"

Программное содержание.Закреплять умение создавать коллективную работу. Упражнять в навыках вырезания бумаги. Развивать эстатические чувства (композиция,цветы).Методика проведения занятия.Предложить р...

Аппликация "Открытка в подарок"

Программное содержание.Закреплять умение создавать коллективную работу. Упражнять в навыках вырезания бумаги. Развивать эстатические чувства (композиция,цветы).Методика проведения занятия.Предложить р...

Аппликация "Открытка для мамы"

Конспект по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС...

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Открытка для папы ко Дню защитников Отечества»

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Открытка для пап ко Дню защитников Отечества"...

Нетрадиционная аппликация - открытка к 8 марта.

Интересна тем , что в аппликации  используется "смешивание" бумаги, лент ,рисунка ....

Конспект занятия по аппликации "Открытка 3D ко дню 8 марта "

Сейчас в магазинах можно найти заготовки для поделки открыток своими руками. Мы, используя навыки и умения в технике бумажной пластики, можем сделать такие открытки своими руками.  Я хочу показат...