Тематическое мероприятие ко Дню чая
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Виноградова Светлана Валерьевна

Знакомство с разными видами чая, способами заваривания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мероприятия17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия «Чай  – напиток не простой»

Мероприятие способствует развитию познавательной деятельности детей.

Цель: познакомить детей с разными видами чая, со способами заваривания чая; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность

Задачи: Образовательные:

- углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении.

- формировать навыки исследовательской деятельности;

Развивающие:

Развивать познавательную деятельность с помощью экспериментирования, интерес, речь.

- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;

Воспитательные:

- воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры. Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная игра.

Материалы и оборудование :корзина, баночки с разными сортами чая, тарелки, лупы, чай в пакетиках, чайник, картинки чайного дерева.

Предварительная работа: рассматривание самовара, знакомство детей со свойствами воды (холодная - горячая, создание проблемной ситуацииВ гости к нам прилетел Карлосон. Угостим гостя…, п/и:Испечем мы каравай.

Ход мероприятия:- 

Доброе утро, ребята!

Вы дела все отложили? (Да)

- Эй, народ, не скучай,

 Сегодня праздник встречай,

Разговор пойдет про чай!

: - Ребята, а вы любите пить чай? (Да)

: Я тоже люблю пить чай, он такой душистый, ароматный, сладкий.

 сегодня многое расскажем и покажем.

 Раз, сегодня, праздник чая, а у меня есть чайные загадки.

Загадки:

1. Если гость к тебе пришел, усади его за стол.

Пирогами привечай, пусть попьёт с тобою… (чай)

2. Если будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку.

Ну, а лучше к чайку нам добавить … (сахарку)

3. За порядком он следит, у него серьёзный вид.

У посуды есть начальник.

Ну, конечно, это (чайник)

4. Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (сахарница)

5. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (Чашка)

– Все сегодня молодцы, все сообразительны.

И загадки отгадали просто восхитительно.

Воспитатель приглашает к столу, на котором стоит чайная посуда. Давайте-ка в чашки нальем чай. Посмотрите это чай? (нет вода)

Как вы определили, что это вода? (она прозрачная, без цвета)

Чем пахнет вода? (ничем не пахнет)

Давайте попробуем. И правда, это вода, а не чай.

Ребята мы ведь хотели попить чай. Значит, нам нужно его заварить.

Давайте в чайник насыплем заварку и нальем кипятка. (насыпали, залили)

А пока чай заваривается, мы с вами поиграем! 

Проводится игра «Чай».

Вот чашка, вот другая,

(одна ладошка, другая)

Вот чайник заварной,

(ладошка над ладошкой)

Наливаем чай мы в чашку

(имитация)

И остудим его с тобой

(дуем на «чай»)

Пока мы играли, чай заварился. Давайте добавим в наши чашки чай!

Посмотрите, что произошло когда мы добавили чай. (вода превратилась в чай и стала золотистого цвета)

Давайте понюхаем, какой ароматный чай у нас получился!

А теперь попробуем чай, сладкий или нет? (нет, несладкий)

Что нужно сделать, чтобы он стал сладким? (добавить сахар)

Давайте возьмем по кусочку сахара, добавим в чай и размешаем.

Посмотрите, что случилось с сахаром? (он исчез)

Правильно, сахар растворился.

А теперь попробуем, какой стал чай? (сладкий)

Давайте попьем сладкий, ароматный чай!

Воспитатель приглашает детей к экрану и проводится игра «Что здесь лишнее?» (Презентация о предметах чайной посуды).

Физ.минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе),

Очень важный, как начальник ( другая изогнутая, как носик).

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигают руки)

Он посуду нам принес.

Воспитатель спрашивает у Матрёшки:

- как ты думаешь, воду и чай обязательно наливать из чайника, может быть его можно заменить другим предметом, например, кастрюлей? Матрёшка:

-Я думаю, что удобнее из чайника.

Дети подходят к столам, на которых стоят чашки, чайнички и кастрюли. (детская посуда).

 Проводится опыт. Все наливают воду из кастрюли и из чайника. Подводится итог: из чайника наливать удобней, потому что одна рука свободна и ей можно придерживать чашку, а когда наливаешь из кастрюли, то заняты обе руки.

Воспитатель:

-Ну, вот воды в чашки налили, чай осталось заварить, но времени у нас очень мало, в заварочном чайнике заваривать некогда, что же делать? (предположения детей). А для этого придумали чай в пакетиках. Он очень удобен во время путешествий. Дети опускают пакетики с чаем в воду.

Воспитатель:

-Что происходит с водой? Какого она становится цвета? (ответы детей).

Подводится итог: вода была прозрачная, а стала тёмного цвета (в зависимости от сорта чая).

Воспитатель:

Проводится пальчиковая гимнастика «Чай»:

Вот чашка, вот другая,  

Вот чайник заварной.

Наливаем чай мы в чашку

И попьем его со мной!

(движения в соответствии с текстом игры;

игра повторяется дважды)

Итог:
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, очень постарались. Сегодня вечером устройте вместе с родителями чаепитие, и расскажите маме и папе что нового вы узнали про чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите своих детей». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Пап и Мам.

«Берегите своих детей». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Пап и Мам.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» М...

«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия, посвященного Дню Матери.

«Мамочкам посвящается». Конспект открытого тематического мероприятия,  посвященного Дню Матери.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья...

КЛАССИКА - ДЕТЯМ. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Сегодня, ребята, у вас очень много гостей. Я приглашаю вас в волшебный мир музыки. И вы услышите, что музыка может петь, грустить и радоваться, может играть, веселиться и даже прыгать. Она может...

Сценарий тематического мероприятия посвященного 1 сентября "Здравствуй школа!"

Сценарий данного мероприятия, посвящен 1 сентября и началу учебного года для дошкольников и детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Цель мероприятия 1.Поддержать у детей праздничн...

Сценарий тематического мероприятия по теме: «Радости весны» для детей старшей группы

- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона- развивать навыки актерского мас...

Конспект тематического мероприятия, посвящённого Дню матери

Материал может послужить опорой в организации мероприятий, посвящённых Дню матери...

Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...