Познавательно-творческий проект в старшей группе "Животные смешанных лесов"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Левина Надежда Николаевна

Проект поможет дошкольникам расширить представления о диких животных смешанных лесов, через разные виды деятельности и с учётом пяти образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_smeshannyh_lesov.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №60 калининского района Санкт-Петербурга

Проект на тему «Животные смешанных лесов»

в старшей группе

Выполнила:

Воспитатель Левина Н.Н

Санкт-Петербург 2023 год

Проект на тему «Животные смешанных лесов»

в старшей группе

Введение:

Данный экологический проект поможет дошкольникам расширить знания о диких животных смешанных лесов. В итоге реализации проекта планируется создание тематического альбома «Дикие животные наших лесов», изготовление поделок диких животных из разнообразного материала.

Аннотация:

Дети старшей группы детского сада имеют неточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания об объекте, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Жизнь животных смешанных лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный 2 недели с 16.10 по 22.10

Участники: дети, родители, педагоги ДОУ

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки познавательно-творческого проекта «Жизнь животных смешанных лесов».

Задачи:

1.Образовательные

-обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в смешанных лесах

- обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

2.Развивиающие

- развивать познавательную активность; желание самостоятельно находить решения на поставленные вопросы через различные виды детской деятельности.

- развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста

3.Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к животным

- воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего

Проблема:

Проект ориентирован на решение основной проблемы – определить взаимосвязь особенностей внешнего вида, повадок диких животных и среды их обитания

Для решения основной проблемы использовать следующие приёмы:

  • подумать самостоятельно
  • узнать и взрослых
  • посмотреть в книгах
  • обратиться к компьютеру

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации проекта дети научатся:

  • знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • составлять описательные рассказы о животных с использованием плана-схемы.
  • связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
  • уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

В итоге реализации проекта будет создан тематический альбом «Дикие животные смешанных лесов», изготовлены поделки животных из разнообразного материала.

 Этапы реализации проекта

Название

Содержание

Участники

Подготовительный

Определение темы проекта

Уточнение знаний детей

Формулировка основной проблемы

Дети и педагоги группы

Организационный

Постановка целей и задач проекта

Составление плана работы по проекту

Подбор необходимой литературы, наглядного материала, дидактических и развивающих игр, цифровых ресурсов (интерактивных игр, презентаций и т.д.)

Педагоги ДОУ

Формирующий

Проведение НОД по теме, дидактических и развивающих игр, рассматривание иллюстраций и чтение литературы, проведение образовательных бесед.

Организация выставки детских работ.

Дети, педагоги ДОУ, родители

Итоговый

Анализ результатов и обобщение опыта

Дети, педагоги ДОУ, родители

План мероприятий. Интеграция образовательных областей.

  • Познавательное развитие

- Дидактические игры «Угадай по описанию», «Пищевые цепочки»; «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»

- Рассматривание иллюстраций по теме

- Интерактивные игры «Конструктор природных сообществ», «Смотри и говори»

-Загадывание загадок о животных.

-Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».

-Просмотр слайдов по теме.

-Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».

-Обучение правилам поведения в природе.

-Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.

-Ведение календаря природы.

-Проведение НОД «Животные смешанных лесов» с использованием мультимедийной презентации

  • Речевое развитие

Обогащение словаря детей.

-Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»;

-Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»;

-Разбор и комментирование путаниц;

-Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.

- Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.

-Проведение НОД по составлению описательного рассказа по опорным схемам «Расскажи о животном»

-Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова.

  • Социально-коммуникативное развитие

 -Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».

  -Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей

- Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».

- Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки.

-Групповой праздник «В гости к лесным зверятам».

  • Художественно-эстетическое развитие

- Рисование: техника «Тычкования кистью» - «Семья ежей»; «Животные наших лесов»

- Лепка: техника пластилинографии «Белочка»

- Аппликация с использование природного материала «Заяц в лесу»; оригами «Заяц», коллаж «Царство диких животных»

- Ручной труд: изготовление настольного театры «Зоопарк»; книга детских рисунков и рассказов «Дикие животные»

-Разучивание песни: «Почему медведь зимой спит?».

-Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».

-Хороводная пляска: «Медведь с пирогами».

-Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки леса».

-Музыкально-ритмические движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных»

  • Физическое развитие

-Подвижная игра «Ёж и мыши»

- П/игры: «Пустое место» , «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», « Волк во рву», «Охотники и звери».

-Загадки- движения «Угадай животное».

-Пальчиковые игры по теме: "Наш лужок", "Ёжик».

-Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен…»; « Скучно белочке в дупле».

-Спортивное развлечение на прогулке «На лесной тропинке»

-Игра малой подвижности «Колючий ёж»

- Физкультминутка «Ёжик топал по дорожке…»

Итоговый продукт

- Создание мультимедийной презентации и составление тематического альбома «Животные смешанных лесов»

Используемые ресурсы

  • Информационные

- Методическая и художественная литература по теме

- Информационно-компьютерные технологии (интерактивная доска, ноутбук, интерактивные игры «Конструктор природных сообществ», «Смотри и говори»

-Интернет

  • Материальные

-Расходные материалы: бумага, цветной картон, пластилин, акварельные краски, гуашь, природные материалы и пр.

Риски и пути их преодоления

Риски

Пути преодоления

Нежелание родителей участвовать в проекте

Работа воспитателя по мотивированию взаимодействия родителей с ребёнком и повышение психологического комфорта в семье

Травма во время игры

Создание условий по технике безопасности, использование здоровьесберегающих приёмов

Карантин

Возможность переноса на другой срок

Выводы

Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и производства природных ресурсов, является объективной необходимостью для всего человечества.

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Животный мир используется так же в научных, культурно-просветительных и эстетических целях». От людей во многом зависят многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой - одна из составных частей этого процесса - предполагает решение ряда воспитательно-образовательных программ.

Педагог не только знакомит ребят с животными, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для формирования правильного, рачительного отношения к фауне; во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т.п.).

Литература

-Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса – М.: Мозаика - Синтез 2008г.

-Веракса Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие.

Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса – М.: Мозаика-Синтез

-Вербинец А.М. «Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников. Проблемы, этапы, методы».  Детский сад: теория и практика №6 2011г.

-Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей. Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова – М.: Айрис-Пресс 2008 год

-Елкина Н.В. 1000 загадок. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина – Ярославль 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»

Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...

Познавательно – творческий, информационный проект " Год памяти и славы" для детей старшей группы.

Патриотизм – это всегда актуальная тема, которая будет существовать всегда. Его прививают с самых ранних лет. Отечественная война – это подвиг наших  дедов и бабушек, многие из которы...

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...

Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе «Вторая жизнь мусора»

Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе«Вторая жизнь мусора»...