Познавательно-творческий проект в старшей группе "Животные смешанных лесов"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект поможет дошкольникам расширить представления о диких животных смешанных лесов, через разные виды деятельности и с учётом пяти образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_smeshannyh_lesov.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №60 калининского района Санкт-Петербурга
Проект на тему «Животные смешанных лесов»
в старшей группе
Выполнила:
Воспитатель Левина Н.Н
Санкт-Петербург 2023 год
Проект на тему «Животные смешанных лесов»
в старшей группе
Введение:
Данный экологический проект поможет дошкольникам расширить знания о диких животных смешанных лесов. В итоге реализации проекта планируется создание тематического альбома «Дикие животные наших лесов», изготовление поделок диких животных из разнообразного материала.
Аннотация:
Дети старшей группы детского сада имеют неточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания об объекте, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Жизнь животных смешанных лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный 2 недели с 16.10 по 22.10
Участники: дети, родители, педагоги ДОУ
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки познавательно-творческого проекта «Жизнь животных смешанных лесов».
Задачи:
1.Образовательные
-обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в смешанных лесах
- обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
2.Развивиающие
- развивать познавательную активность; желание самостоятельно находить решения на поставленные вопросы через различные виды детской деятельности.
- развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста
3.Воспитательные
-воспитывать бережное отношение к животным
- воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего
Проблема:
Проект ориентирован на решение основной проблемы – определить взаимосвязь особенностей внешнего вида, повадок диких животных и среды их обитания
Для решения основной проблемы использовать следующие приёмы:
- подумать самостоятельно
- узнать и взрослых
- посмотреть в книгах
- обратиться к компьютеру
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта дети научатся:
- знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
- владеть обобщающим понятием «дикие животные».
- сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
- составлять описательные рассказы о животных с использованием плана-схемы.
- связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
- уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
В итоге реализации проекта будет создан тематический альбом «Дикие животные смешанных лесов», изготовлены поделки животных из разнообразного материала.
Этапы реализации проекта
Название | Содержание | Участники |
Подготовительный | Определение темы проекта Уточнение знаний детей Формулировка основной проблемы | Дети и педагоги группы |
Организационный | Постановка целей и задач проекта Составление плана работы по проекту Подбор необходимой литературы, наглядного материала, дидактических и развивающих игр, цифровых ресурсов (интерактивных игр, презентаций и т.д.) | Педагоги ДОУ |
Формирующий | Проведение НОД по теме, дидактических и развивающих игр, рассматривание иллюстраций и чтение литературы, проведение образовательных бесед. Организация выставки детских работ. | Дети, педагоги ДОУ, родители |
Итоговый | Анализ результатов и обобщение опыта | Дети, педагоги ДОУ, родители |
План мероприятий. Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие
- Дидактические игры «Угадай по описанию», «Пищевые цепочки»; «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»
- Рассматривание иллюстраций по теме
- Интерактивные игры «Конструктор природных сообществ», «Смотри и говори»
-Загадывание загадок о животных.
-Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».
-Просмотр слайдов по теме.
-Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».
-Обучение правилам поведения в природе.
-Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.
-Ведение календаря природы.
-Проведение НОД «Животные смешанных лесов» с использованием мультимедийной презентации
- Речевое развитие
Обогащение словаря детей.
-Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»;
-Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»;
-Разбор и комментирование путаниц;
-Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.
- Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.
-Проведение НОД по составлению описательного рассказа по опорным схемам «Расскажи о животном»
-Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова.
- Социально-коммуникативное развитие
-Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».
-Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей
- Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».
- Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки.
-Групповой праздник «В гости к лесным зверятам».
- Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: техника «Тычкования кистью» - «Семья ежей»; «Животные наших лесов»
- Лепка: техника пластилинографии «Белочка»
- Аппликация с использование природного материала «Заяц в лесу»; оригами «Заяц», коллаж «Царство диких животных»
- Ручной труд: изготовление настольного театры «Зоопарк»; книга детских рисунков и рассказов «Дикие животные»
-Разучивание песни: «Почему медведь зимой спит?».
-Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».
-Хороводная пляска: «Медведь с пирогами».
-Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки леса».
-Музыкально-ритмические движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных»
- Физическое развитие
-Подвижная игра «Ёж и мыши»
- П/игры: «Пустое место» , «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», « Волк во рву», «Охотники и звери».
-Загадки- движения «Угадай животное».
-Пальчиковые игры по теме: "Наш лужок", "Ёжик».
-Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен…»; « Скучно белочке в дупле».
-Спортивное развлечение на прогулке «На лесной тропинке»
-Игра малой подвижности «Колючий ёж»
- Физкультминутка «Ёжик топал по дорожке…»
Итоговый продукт
- Создание мультимедийной презентации и составление тематического альбома «Животные смешанных лесов»
Используемые ресурсы
- Информационные
- Методическая и художественная литература по теме
- Информационно-компьютерные технологии (интерактивная доска, ноутбук, интерактивные игры «Конструктор природных сообществ», «Смотри и говори»
-Интернет
- Материальные
-Расходные материалы: бумага, цветной картон, пластилин, акварельные краски, гуашь, природные материалы и пр.
Риски и пути их преодоления
Риски | Пути преодоления |
Нежелание родителей участвовать в проекте | Работа воспитателя по мотивированию взаимодействия родителей с ребёнком и повышение психологического комфорта в семье |
Травма во время игры | Создание условий по технике безопасности, использование здоровьесберегающих приёмов |
Карантин | Возможность переноса на другой срок |
Выводы
Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и производства природных ресурсов, является объективной необходимостью для всего человечества.
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Животный мир используется так же в научных, культурно-просветительных и эстетических целях». От людей во многом зависят многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой - одна из составных частей этого процесса - предполагает решение ряда воспитательно-образовательных программ.
Педагог не только знакомит ребят с животными, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для формирования правильного, рачительного отношения к фауне; во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т.п.).
Литература
-Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса – М.: Мозаика - Синтез 2008г.
-Веракса Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие.
Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса – М.: Мозаика-Синтез
-Вербинец А.М. «Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников. Проблемы, этапы, методы». Детский сад: теория и практика №6 2011г.
-Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей. Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова – М.: Айрис-Пресс 2008 год
-Елкина Н.В. 1000 загадок. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина – Ярославль 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...
Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».
Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...
Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»
Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...
Познавательно – творческий, информационный проект " Год памяти и славы" для детей старшей группы.
Патриотизм – это всегда актуальная тема, которая будет существовать всегда. Его прививают с самых ранних лет. Отечественная война – это подвиг наших дедов и бабушек, многие из которы...
«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...
«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе «Вторая жизнь мусора»
Познавательно-творческий, экологический проект в старшей группе«Вторая жизнь мусора»...