Методическая разработка с детьми "Моей милой мамочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В этот день хочется сказать спасибо всем мамам на планете за самый лучший подарок — жизнь! Дорогие наши мамы, поздравляем вас с Днем матери и желаем душевных сил, жизненной мудрости, ангельского терпения, женского счастья, взаимной любви и домашнего уюта. Спасибо вам, родные, за то тепло, нежность, ласку и заботу, которые вы так искренне нам отдаете. Желаем вам, наши дорогие, всегда и везде чувствовать себя нужными и любимыми.
© https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/den-...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_milaya_mamochka.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва»
Технологическая карта
организационной образовательной деятельности
в старшей группе
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Милая мамочка»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:
Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна
с.Кызыл-Мажалык, 2022г
НОД: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Милая мамочка»
Тема недели: «День Матери»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: Старшая группа
Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тип занятия: изучение нового материала
Вид занятия: интегрированное
Форма образовательной деятельности: подгруппа
Цель: расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи:
Образовательные: рассказать о своей маме с опорой на мнемотаблицы, упражнять в употреблении простых и сложных предложений
Развивающие: развивать память, выразительную речь, отрабатывать дикцию в речи при чтении стихотворений.
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание тувинских загадок, пословицы, рассматривание иллюстраций, играть, работа с нетрадиционной техникой рисования.
Материалы и оборудования: ИКТ, материалы к настольным играм
Словарная работа: хозяйственная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра, вопросы.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Здравствуй, небо голубое! | Дети хором здороваются. Повторяют слова | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Стук двери в гости придет кукла Долаана. - Здравствуйте ребята? - Долаана, ребята я разбила любимые чашки мамы. Помогите мне пожалуйста. - Скоро мы отмечаем праздник «День Матери» - Поможем Долаане. | . Дети отвечают на вопросы воспитателя | 2 мин |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение? Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? (Воспитатель.) Воспитатель – это взрослый друг детей. Воспитатель – это я. Мы вместе с вами проводим весь день. А детский сад - наш второй дом! Стихотворение «Мы приходим детский сад» Песня «Детский сад» Как называется наш детский сад? («Чечек».) Как называется наша группа? («Семцветик».) Стихотворение «Старшая группа» Старшая группа Что это значит Значить никто уже утром не плачет. -Какой праздник отмечали мы? Все - Дети «Праздник Осени» - Давайте расскажем стихотворение об осени «Осень» Падают, падают листья В нашем саду листопад Желтые красные листья По ветры вьются летят, Птицы на юг улетели Гуси, грачи, журавли, Вот уж последняя стая Крыльями машет в дали.
| Дети: Хорошее настроение. Дети: Нас встречает воспитатель. Дети: Детский сад «Чечек» Дети: Старшая группа. Дети рассказывают стихотворение Дети: Золотая Осень. Дети рассказывают стихотворение об осени. | 5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, мы скоро отмечаем праздник День Матери. В России, День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. В Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. Воспитатель: А вы говорите своим мамам красивые, нежные слова? Давайте расскажем о маме по мнемотаблице. -Как маму зовут? Волосы какого цвета? Как она одевается?- Что она тебе приготовила? - Чему тебя мама научила? За что ты маму любишь? | Дети слушают рассказ воспитателя Дети рассказывают о маме. -Маму зовут Татьяна Николаевна. Волосы у мамы темные. Она приготовила мне кашу манную. Мама меня научила чистить зубы. Я маму очень люблю. | 10мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Игра «Ромашка» Воспитатель. Это наша волшебная ромашка. Отрываем лепесток, там нарисовано картина и вы будете говорить о своей маме нежные, красивые слова. Давайте вспомним пословицы о маме. - Настольная игра «Почини пиалу» Игра «Помощницы» Помогаем вывешивать носочки. Читаем стихи о маме. (Доржу, Аюржаана, Алмаз) Нарисуем букет цветов. Из села фановых мешков нарисуем цветы. Я надувала вам мешочки намокаем гуашью и нанести на бумагу | Встали за столы и играем игру - Моя мама сильная, мастерица, привлекательная, веселая, красивые глаза, ласковая, добрая, щедрая, хозяйственная, умная, красивая, заботливая. Дети прищепками вещают носочки. | 10 мин |
6. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? - Какой праздник приближается? - Что вы будете желать маме? - Что вам особенно запомнилось? | 1мин | |
7. | Рефлексия | - Воспитатель: Давайте красивые открытки подарим Долаане. Долаана: Досвидания ребята. Спасибо. | Дети прощаются. | 1 мин |
Самоанализ НОД
«Социально-коммуникативное развитие»
по теме «Волшебные косточки астрагалы кажыктар»
№ | Критерий | Характеристика |
1. | Характеристика группы | Занятие проводила с детьми подготовительной к школе группы, присутствовало 12 детей. У детей сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слышать и слушать воспитателя. |
2 | Тема НОД | «Милая мамочка» |
3 | Образовательная область (интеграция) | Социально-коммуникативное развитие |
4 | Мотивация | Думаю, что игровая мотивация, куклы Долааны стала стимулом рассказать Для поддержания интереса использовала интересные задания, загадки и игры. |
5 | Основные цели и задачи | Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась перспективным планированием. |
6 | Совместная работа по нахождению способов деятельности | 6. Занятие состояло из нескольких этапов: организационный момент, постановка проблемы, основная часть, «минутка здоровья», практический, оценочный. На занятии раскрывалась лексическая тема – «День Матери» Для образовательной деятельности была выбрана демократическая форма общения. Содержание доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей: - словесные: указания, разъяснение, команды; - наглядные: картинки, мнемодорожка, атрибуты игры - практический: показ, динамическая игра, - здоровье - сберегающие технологии: музыкальная разминка. На протяжении всего занятия поддерживался мотивационный интерес детей: - сюжетной линией, - наглядностью. - эмоциональным общением. На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. Учебная нагрузка соответствовала возрасту детей. Длительность занятия выдержана. Дети восприняли материал осознанно описание игрушки. Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий. В целом считаю, что планируемые результаты достигнуты. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. |
7 | Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности (Итог) | Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли речевую активность. Они были заинтересованы, внимательны, организованы и активными. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. |
8 | Рефлексия | Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено методически грамотно, а этапы занятия взаимосвязаны. Рефлексия прошла успешно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по развитию речи "Милая мамочка"
Воспитание чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....
Методическая разработка."Мамочка, милая моя".
Сценарий праздника для детей средней группы....
"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""
"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...
Методическая разработка Проект "Моя милая мама"(средняя группа)
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
Методическая разработка - Конспект досуга "Мы для милой мамочки"
Включеат стихи, песню, игры для детей и взрослых, а также совместные, массаж, просмотр слайд-шоу и презентации....
Методическая разработка "Вот она какая мамочка родная"
Рекомендации к проведению праздника "День Матери"...
Методическая разработка Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамочка любимая, милая, красивая».
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери Аппликация - изготовление маминого портрета...