Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Кто живет в яйце?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Представление материала , который ознакомит детей с тем, что яйца откладывают не только птицы, нои насекомы, рыбы ... и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_yaytse_konspekt.docx | 158.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Кто живет в яйце?»
Дети ,здравствуйте!
(Звучит лёгкая приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность,
выдохните скованность и беспокойство!
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» —делим с гостями
«Доброе утро!» — останется с нами.
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим им свое тепло и улыбку.
В: Дети, скажите, какое сейчас время года?
В. Весна – это такое время года, когда события быстро меняются и происходит много чудес. Только сойдет снег, уже и трава видна, а там птицы да насекомые появляются.
Но конечно самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Они являются вестниками весны.
Птицы весело и громко поют свои песни.
- А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнезда и построить новые.)
-Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах.)
Но есть птицы, которые строят свои гнезда на скалах, в ямках…
Пальчиковая гимнастика : “Гнездо”, “Яйца в гнезде”, “Птенчики в гнезде”:
1.“Гнездо” – соединить округлые ладони. Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц?
В готовое гнездо самка откладывает яйца и начинает их высиживать.
2. “Яйца в гнезде” – соединть округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь.
Для того, чтобы из яиц вылупились птенцы требуется время, и вот наконец происходит чудо
3. “Птенцы в гнезде” – обхватить все пальцы правой руки ладонью левой руки, пошевелить пальцами правой руки.
Однажды птенцу становится тесно в скорлупе, и он проклевывает изнутри яйцо, и появляются на свет. Чтобы пробить скорлупу, у птенцов большинства птиц есть приспособление на клюве - "яйцевый бугорок". Он помогает взломать скорлупу изнутри..
«Птенец пробивает скорлупу»-стучать за верхними зубами острым кончиком языка: т-т-т-т-т-т-т-т-т;
Динамическое артикуляционное упражнение: «Веселый-грустный» (когда птенчик вылупляется из гнезда)
(Мимическая гимнастика): «Птенцы». Вылупился из яйца первый птенец и удивлённо посмотрел вокруг (открыть рот). Потом вылупился второй – увидел как здесь светло, тепло и ему стало так радостно (улыбнуться). Третий птенец – хотел вылупиться первым, но опоздал и поэтому рассердился (нахмуриться). Четвёртый вылупился и, сразу же, испугался и крепко зажмурился от ослепительного света.(зажмурить глаза) А пятый птенец вылупился и зачирикал (губы трубочкой).
Сказать детям, что они птенчики, а себя назвать птичкой-мамой. Сообщить птенчикам, что сейчас вы будете их кормить. Попросите детей широко открыть рот (покажите, как это делать) и остаться в таком положении несколько секунд (положение губ, как при произнесении звука А). Открывают широко рот, язык спокойно лежит в ротовой полости. Удерживают рот в таком положении 5 – 10 секунд. Упражнение учит детей спокойно открывать и закрывать рот, удерживать губы и язык в заданном положении.
Клювик шире открывай —
Кушай, птенчик, не зевай!
Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц.
Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»);
Яйца птиц бывают самых разных цветов и размеров.
Показать плоскостные модели яиц (в размерах):
Размеры яиц:
Эпиронис -33см вес – 8-9 кг.
Страус -20см 1,5-2 кг.
Императорский пингвин -12см 450г.
Курица -4-6см 70 г
Перепелка -2-3см 14г.
Колибри -1см 0,7 г.
Дидактическая игры:
-яйцо курицы больше перепелиного, но меньше пингвиньего,
-яйцо перепелки меньше яйа курицы, но больше яйца колибри,
-яйцо пингвина больше куриног, но меньше страусиного
Предложить детям сравнить яйца по весу (мешочки с солью)
-самое тяжелое….
-самое легкое….
“Закончи предложение…”
У страуса большое яйцо, а у колибри маленькое…
У курицы яйцо твердое, ау змеи мягкое….
Ехидна откладывает одно яйцо, а крокодил много
У страуса тяжелое яйцо, а у колибри легкое
Сегодня мы с вами приглядимся к яйцу. (Схема строения яйца)
Яйцо дает маленькому организму все необходимое.
Что мы видим? Скорлупу! Скорлупа – это его домик, защитная оболочка. оберегающая от внешней среды. Она нужна, чтобы защитить яйцо от высыхания.
. Внутри него есть все необходимое для существования маленького организма.
Белок - это запасы воды, перина и подушечка.
Желток - запас пищи .
Для дыхания в скорлупе имеются совсем маленькие дырочки –поры.
- Ребята, а как вы думаете, кто может еще может вылупится из яйца?
- - Правильно, ребята – цыпленок. Говоря "яйцо", мы себе обычно представляем куриное или птичье. Но в природе яйца могут откладывать не только куры, И даже не только птицы. а и многие другие живые существа! Вы знаете, кто это может быть ?
- Дети: - ответы детей (птицы…, крокодилы и тд.)
- В: Действительно, ребятки, яйцо может снести не только птицы и бывают они разными по цвету, форме и величине.
Разнообразие яиц огромно!
Черепахи, змеи, ящерицы, лягушки и динозавры - все откладывают яйца.
Яйца бывают у рыб - они называются "икра"
Яйца есть у насекомых , пауков, улиток
Музыкальная гимнастика “Крокодильчик – класс”
Загадки про животных, которые вылупляются из яиц…
В: А сейчас я буду называть птицу, а вы будете называть как яйцо этой птицы называется
Дидактическая игра «Чье это яйцо»
Курица – куриное
Черепаха – черепашье
Утка – утиное
Змея – змеиное
Гусь, гусыня – гусиное
Перепелка – перепелиное
Крокодил – крокодилье
Пингвин – пингвинье
Страус – страусиное
Я буду называть животное или птицу, а вы - ее детеныша. Например: я говорю "курица", Аня говорит " 1 цыпленок", а Кирилл “мног цыплят” Понятно?
Сстраус-страусенок-много страусят
Пингвин-пингвиненок- много пингвинят;
Черепаха-черепашонок-много черепашат;
Змея-змееныш-много змеенышей;
Крокодил-крокодильчик-много крокодильчиков;
Динозавр-динозаврик-много динозавриков;
Утконос-утконосик-много утконосиков; Сова-совенок-много совят.
- Ребята, вы больше молодцы. Сегодня мы с вами, как настоящие учёные узнали, что яйца появляются не только из магазина, их несут и птицы, и крокодилы с черепахами, и змеи с пингвинами, и лягушки с рыбами. А из яйца может вылупиться детёныш.
«Прощанье»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание
– Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Кто живет на полянке"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Кто живет на полянке"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»Цель:Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Ра...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....