Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Кто живет в яйце?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Моисеева Елена Анатольевна

Представление   материала , который ознакомит детей с тем, что яйца откладывают не только птицы, нои насекомы, рыбы ...  и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_yaytse_konspekt.docx158.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  «Кто живет в яйце?»

Дети ,здравствуйте!

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность,

выдохните скованность и беспокойство!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,  (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе  (берутся за руки)

«Доброе утро!» —делим с гостями

«Доброе утро!» — останется с нами.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим им свое тепло и улыбку.

В: Дети, скажите, какое сейчас время года?

В. Весна – это такое время года, когда события быстро меняются и происходит много чудес. Только сойдет снег, уже и трава видна, а там птицы  да насекомые появляются.

Но конечно самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Они являются вестниками весны.

Птицы весело и громко поют свои песни.

  •  А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнезда и построить новые.)

-Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах.)  

Но есть птицы, которые строят свои гнезда на скалах, в ямках…

Пальчиковая гимнастика : “Гнездо”,  “Яйца в гнезде”, “Птенчики в гнезде”:

 

1.“Гнездо” – соединить  округлые ладони. Вот, когда  гнезда  готовы, какая  же  следующая забота у перелетных птиц?

В готовое гнездо самка откладывает яйца и начинает их  высиживать.

2. “Яйца в гнезде” – соединть округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь.

Для  того,  чтобы из яиц  вылупились птенцы требуется время, и вот наконец происходит чудо

3. “Птенцы в гнезде” – обхватить все пальцы правой руки ладонью левой руки, пошевелить пальцами правой руки.

Однажды птенцу становится тесно в скорлупе,  и он проклевывает изнутри яйцо, и появляются на свет. Чтобы пробить скорлупу, у птенцов большинства птиц есть приспособление на клюве - "яйцевый бугорок". Он помогает взломать скорлупу изнутри..

«Птенец пробивает скорлупу»-стучать за верхними зубами острым кончиком языка: т-т-т-т-т-т-т-т-т;

Динамическое артикуляционное упражнение: «Веселый-грустный» (когда птенчик вылупляется из гнезда)

 (Мимическая гимнастика): «Птенцы». Вылупился из яйца первый птенец и удивлённо посмотрел вокруг (открыть рот).  Потом вылупился второй – увидел как здесь светло, тепло и ему стало так радостно (улыбнуться). Третий птенец – хотел вылупиться первым, но опоздал и поэтому рассердился (нахмуриться). Четвёртый вылупился и, сразу же, испугался и крепко зажмурился от ослепительного света.(зажмурить глаза) А пятый птенец вылупился и зачирикал (губы трубочкой).

Сказать детям, что они птенчики, а себя назвать птичкой-мамой. Сообщить птенчикам, что сейчас вы будете их кормить. Попросите детей широко открыть рот (покажите, как это делать) и остаться в таком положении несколько секунд (положение губ, как при произнесении звука А). Открывают широко рот, язык спокойно лежит в ротовой полости. Удерживают рот в таком положении 5 – 10 секунд. Упражнение учит детей спокойно открывать и закрывать рот, удерживать губы и язык в заданном положении.

      Клювик шире открывай
      Кушай, птенчик, не зевай!

Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц.

Изобразить: а) голодные птички (максимально широко открыть рот и произносить слоги «ам-ам-ам-ам-ам-ам»);

Яйца птиц  бывают самых разных цветов и размеров.

Показать плоскостные модели яиц (в размерах):

Размеры яиц:

Эпиронис -33см     вес – 8-9 кг.  

Страус -20см   1,5-2  кг.

Императорский пингвин -12см    450г.

Курица -4-6см   70 г

Перепелка -2-3см   14г.      

Колибри -1см       0,7 г.      

Дидактическая игры:

-яйцо курицы больше перепелиного, но меньше пингвиньего,

-яйцо перепелки меньше яйа курицы, но больше яйца колибри,

-яйцо пингвина больше куриног, но меньше страусиного

Предложить детям сравнить яйца по весу (мешочки с солью)

-самое тяжелое….

-самое легкое….

Закончи предложение…”

У страуса большое яйцо, а у колибри маленькое…

У курицы яйцо твердое, ау змеи мягкое….

Ехидна откладывает одно яйцо, а крокодил много

У страуса тяжелое яйцо, а у колибри легкое

Сегодня мы с вами приглядимся к яйцу. (Схема строения яйца)

Яйцо дает маленькому организму все необходимое.

Что мы видим? Скорлупу! Скорлупа – это его домик, защитная оболочка. оберегающая от внешней среды. Она  нужна, чтобы защитить яйцо от высыхания.

. Внутри  него есть все необходимое для существования  маленького организма.

Белок - это запасы воды, перина и подушечка.

 Желток - запас пищи .

Для дыхания в скорлупе имеются совсем маленькие дырочки –поры.

- Ребята, а как вы думаете, кто может еще может вылупится из яйца?    

  •       - Правильно, ребята – цыпленок. Говоря "яйцо", мы себе обычно представляем куриное или птичье. Но в природе яйца могут откладывать не только куры, И даже не  только птицы. а и многие другие живые существа!  Вы знаете, кто это может быть ?
  • Дети: - ответы детей (птицы…, крокодилы и тд.)
  •      В: Действительно, ребятки, яйцо может снести не только птицы и бывают они разными по цвету, форме и величине.

Разнообразие яиц огромно!

Черепахи, змеи, ящерицы, лягушки и  динозавры - все откладывают яйца.

Яйца бывают у   рыб - они называются "икра"

Яйца   есть у насекомых ,  пауков, улиток  

Музыкальная гимнастика “Крокодильчик – класс”

Загадки про животных, которые вылупляются из яиц…

В: А сейчас я буду называть птицу, а вы будете называть как яйцо этой птицы называется

Дидактическая игра «Чье это яйцо»

Курица – куриное

Черепаха – черепашье

Утка – утиное

Змея – змеиное

Гусь, гусыня – гусиное

Перепелка – перепелиное

Крокодил – крокодилье

Пингвин – пингвинье

Страус – страусиное

Я буду называть животное или птицу, а вы - ее детеныша. Например: я говорю "курица", Аня говорит " 1 цыпленок", а Кирилл “мног цыплят” Понятно?

Сстраус-страусенок-много страусят

Пингвин-пингвиненок- много пингвинят;

Черепаха-черепашонок-много черепашат;

Змея-змееныш-много змеенышей;

Крокодил-крокодильчик-много крокодильчиков;

Динозавр-динозаврик-много динозавриков;

Утконос-утконосик-много утконосиков; Сова-совенок-много совят.

-  Ребята, вы больше молодцы. Сегодня мы с вами, как настоящие учёные узнали, что яйца появляются не только из магазина, их несут и птицы, и крокодилы с черепахами, и змеи с пингвинами, и лягушки с рыбами. А из яйца может вылупиться детёныш.

«Прощанье»

 А теперь мы улыбнемся,

 Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

– Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Кто живет на полянке"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Кто живет на полянке"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой 1 младшей группы «Кто живет в лесу»Цель:Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Ра...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....