Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы "9 мая - День Победы" для детей старшего дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

 Формирование у детей основ гражданственности и патриотизма на сегодняшний день одна из основных задач в детском дошкольном учреждении. Одной из тем для бесед в детском саду является "День Победы". Мы должны способствовать развитию у детей интереса к историческому прошлому нашей страны, знакомить их с событиями Великой Отечественной войны. Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt_den_pobedy_06.05.24.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия ко Дню Победы

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «9 мая - День Победы»

Составили:

Воспитатель: Максимова Елена Валентиновна.

Музыкальный руководитель: Красильникова Ольга Владимировна.

2024 год.

Цель. Формирование у детей основ гражданственности и патриотизма.

Задачи:

- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

-  расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране;

- развивать интерес детей к событиями прошлого и настоящего; побуждать принимать активное участие в праздновании событий, связанных с событиями военных лет (чествование ветеранов);

- обогащать представления о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках;

- расширять представления о труде взрослых путем знакомства детей с некоторыми военными профессиями;

- воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

- вызвать позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости за свою страну и ее защитников;

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Материал: 

-колонка, аудиозаписи песен о войне;

- проектор, экран, ноутбук с  презентацией «9 мая – День Победы»;

- иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах;

- офицерская фуражка.

Ход  мероприятия:

Музыкальный руководитель включает песню «День Победы»  (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова). Дети входят в зал.

На экране заставка «9 мая».

Воспитатель: - Совсем скоро, 9 Мая вся наша страна будет отмечать великий праздник. Ребята, кто может сказать, что это за праздник? (Ответы детей). Совершенно верно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, победы нашего народа над фашизмом. Только что прозвучала песня, которая так и называется «День Победы». В этой песне поется о том, что – это радость со слезами на глазах. Радость и праздник и, потому что победили врага, печаль и слезы оттого, что эта война унесла очень много жизней.

- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

Музыкальный руководитель включает видеоролик о Великой Отечественной войне в сопровождении песни «Священная война» (муз. А.В.Александрова, сл. В.И.Лебедева-Кумача).

Глазок проектора закрывается. 

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации о великой отечественной войне на мольбертах.

Воспитатель: - Война длилась долгие 4 года. В этой войне бок о бок сражались люди разных национальностей: русские и татары, чеченцы и башкиры, буряты и чукчи и многие, многие другие. В войне приняли участие не только мужчины, но и пожилые люди, женщины и даже дети. Женщины и девушки выносили с поля боя раненых бойцов, летали на боевых самолетах, были разведчицами и радистками. Все готовы были защищать свою родную землю. Известно немало героических подвигов, которые совершали люди, храбро защищая свою Отчизну. Бои шли на земле, в море и в небе. Города переживали блокаду. Взрослые и дети, которые остались в тылу тоже участвовали в войне, они день и ночь трудились на заводах, обеспечивая фронт снарядами, боевой техникой, одеждой и продовольствием. Все, все жители нашей Родины были готовы отдать за нее жизнь, только бы она стала свободной. И вот, наконец, 9 мая 1945 года фашисты признали полное свое поражение. С той поры этот день стал великим праздником – Днём Победы.

Игра «Защитник Отечества»

- Ребята, как вы поняли, путь к победе был очень сложным. Как вы думаете, какие качества личности помогали нашим воинам? Каким должен быть настоящий защитник Отечества? (Дети перечисляют: смелым, отважным, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, ловким, выносливым, упорным, внимательным, умным, смышленым, любящим свою Родину, должен быть настоящим патриотом, должен гордиться своей семьей и страной).

-  Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы вырастете именно такими.

- В России нет семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто воевал и погиб на войне.  

- 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны и несут цветы к памятникам погибшим воинам и к Вечному огню.  

Открывается слайд презентации «Вечный огонь».

- Вечный огонь – это народная память о героях, которые отдали свою жизнь, защищая Родину. Он горит днем и ночью, зимой и летом, символизируя, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно. Ребята, есть традиция – 9 мая минутой молчания чтят память героев. Давайте и мы с вами почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания стоя.

Дети встают. Музыкальный руководитель включает тихим фоном мелодию песни композитора Я.Френкеля, сл. Р.Гамзатова «Журавли» (1 куплет).

Дети садятся.

Глазок проектора закрывается.

-  Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, чтобы мы могли спокойно жить, ходить на работу, в детский сад или школу. Ведь все хотят жить в мире.

- Сейчас нам ребята расскажут об этом стихотворение.

Стихотворение И. Пштыка

«Пусть будет мир на всей планете»

1 ребенок:

Пусть будет мир на всей планете

Пусть радость каждый день несёт.

Смеются взрослые и дети.

И ясен будет небосвод.

А в небе, лишь раскаты грома,

Грохочут где-то далеко.

И будем мы с войной знакомы,

Лишь только в книгах, и в кино.

2 ребенок:

И станут добрыми все люди.

Не будет зла, не будет бед.

Сраженья, только в спорте будут.

И радость, творческих побед.

Должны расти под мирным небом,

Все дети на большой земле.

Делиться радостью и хлебом.

И помнить о добре и зле.

3 ребенок:

Всегда прийти на помощь другу.

Не ссориться, не воевать.

Всегда подать упавшим руку,

И слабым нужно помогать.

Пусть нашу землю освещают

Лучами солнце и луна.

А дети, по рассказам знают.

Что в мире может быть война.

4 ребенок:

И наше небо мирным будет,

И птицы где-то в облаках.

Но память точно не забудет,

Солдата, с ребёнком на руках.

Живи, прекрасная планета.

И миру - мир, так должно быть.

Должны смеяться дети.

И в мирном мире жить!

Воспитатель: -  Спасибо вам, ребята!

- После победы над фашистами в столице нашей Родины – Москве на Красной площади прошел Парад Победы (воспитатель показывает картинку на мольберте), а вечером дали салют в честь воинов победителей. Эта традиция сохранилась до наших дней. Каждый год 9 мая на Красной площади проходит Парад Победы, который вы можете посмотреть по телевизору. А вечером, непременно, будет салют.

- Ребята, я очень рада, что мы с вами живем под мирным небом, и вы пришли сегодня в детский сад. Я предлагаю поиграть. Вы согласны? (Ответы детей).

- В Российской армии существует большое количество военных профессий. Вам предстоит угадать некоторые из них. Итак, загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на слайде появляется соответствующая картинка. Музыкальный руководитель после каждого ответа показывает движение, которое предстоит делать летчикам, морякам, танкистам, кавалеристам.

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас … (Летчик)

Слайд с изображением летчика.

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?... (Моряк)

Слайд с изображением моряка.

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется… (Танкистом)

Слайд с изображением танкиста.

Он садится на коня,

Ставит ноги в стремена.

Не ракетчик, не радист

Воин тот – … (Кавалерист) 

Слайд с изображением кавалериста.

Воспитатель: Да, ребята, есть и такая военная профессия – кавалерист, а род войск называется кавалерия или просто – конница. 

Глазок проектора закрывается.

 

Музыкальный руководитель: - А теперь поиграем…

Включает музыкальную игру.

Музыкальная игра с движениями «Стой! Смотри!»

Автор О. Воеводина, исп. М. Зорина»

Музыкальный руководитель: - Здорово поиграли! Отличная у нас армия получилась!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Как называется воин на коне? (Кавалерист). А род войск? (Кавалерия).

- Когда вы 9 мая пойдете в Сквер Победы или будете гулять по улице,  возможно, увидите ветеранов, людей с медалями и орденами. Обязательно поздравьте их с этим великим праздником – Днем Победы. А я тоже хочу поздравить вас с наступающим праздником и пожелать вам мирного неба над головой!  

Список литературы

1. Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина, С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. - 2019. - № 3-3 (43).- С. 13-14. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37624316_53002908.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

2. Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар.науч.-практ. конф.( Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019. - С. 109-112. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41516807_77190682.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

3. Блинова Г.М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта / Г.М. Блинова, Е.Ф. Горохова, А.М. Блинова //Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". (Самара, 15 июня 2018 г.) – Самара, 2018. - С. 220-224. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35662794_91650063.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

4. Вагина Т.М. Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа / Т.М. Вагина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 4 (14). - С. 3-10. - https://moluch.ru/th/1/archive/99/3429/

5. Вохманова Е.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с историей Великой Отечественной войны / Е.В. Вохманова, М.А.Карсункина, Н.В. Максимова // Поволжский вестник науки. 2019. - № 3 (13). - С. 60-62. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42487474_95699899.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Квеста, посвященного 80-летию Красноярского края, для детей старшего дошкольного возраста

Городской праздник "Путешествие по родному краю" проводился с целью воспитания интереса  к истории  родного  края,  любви к малой Родине, развития чувства патриотизма, ос...

Конкурсное мероприятие посвященное встречи весны: "Весеннее настроение" для детей старшего дошкольного возраста.

Работы детей старшего  дошкольного возраста выполненных разными техниками изобразительного искусства....

Сценарий праздника, посвященного Дню государственного флага России, для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника, посвященного Дню государственного флага России, для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет интересен педагогам ДОУ....

Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Цветик-семицветик" для детей 6-7 лет....