«Предметы, облегчающие труд человека в быту»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Образовательная:
• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
• формировать ретроспективный взгляд на предметы,
• формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающая:
• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
• развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okr_mirom_predmety_byta.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Составитель Мязина В.В.
Задачи:
Образовательная:
• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
• формировать ретроспективный взгляд на предметы,
• формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающая:
• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
• развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.
Программное содержание:
• формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;
• обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;
• закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Методы и приемы:
• словесные (беседа, описательный рассказ);
• наглядные (рассматривание иллюстраций).
Материал:
• картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».
Дети. Нас окружает большое количество предметов, необходимых для жизни человека. Стол, стул, светильники, холодильник, пылесос и т. д.
Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?
Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)
Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
Дети : Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:
На кухне точно очень нужен, В нём живёт мороз и стужа. Только это не беда, В нём хранится вся еда. От него нам много толку, Всё разложит он по полкам. Будто шкаф большой и стильный, А зовётся (холодильник). | Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы) |
Он к работе очень строг, От него нам в доме толк, Стоит кнопочку нажать, Станет пыль он собирать. Загудит, пойдёт в разнос, С длинным носом (пылесос). | То назад, то вперед Ходит-бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. (Утюг) |
Всем нам очень помогает, В кухне печку заменяет. Очень нужная обновка, Готовит быстро, греет ловко, Прошли минутки – и остановка, Всё подогрела (микроволновка). | Её спешим скорей включать, Если нужно постирать. Вода и порошок душистый, И станет грязное вновь чистым. Чтобы мы не гнули спину, Нужна (стиральная машина). |
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
Физкультминутка: “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте. (Например: стиральная машина, книга, утюг, кукла, шкаф, холодильник и т.д.)
Воспитатель. Ребята, какие правила мы должны соблюдаться с этими предметами, чтобы не случилось беды?
Дети:
Не подходить близко к работающей газовой плите.
Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
Не трогать руками светящую лампочку.
Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.
Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметы, облегчающие труд человека в быту
Презентация к образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе детского сада...
План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о ...
Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ. Тема: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Данное занятие поможет научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; научит придумывать совершенно н...
Презентация для детей " Предметы, облегчающие труд человека в быту"
middot; Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающий труд человека в быту...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...
Презентация Предметы облегчающие труд человека в быту
Презентация к занятию в старшей группе "Предметы облегчающие труд человека в быту"...
Предметы, облегчающие труд человека в быту.
Предметы, облегчающие труд человека в быту....