НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Москва — столица России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: формировать представление детей о столице нашей Родены – Москве; развивать связную речь; воспитывать любовь к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Москва — столица России».

Задачи: формировать представление детей о столице нашей Родены – Москве; развивать связную речь; воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: фотоиллюстрации о Москве.

Ход занятия:

  1. Воспитатель:

- Предлагаю вам отправиться в путешествие.

- Мы живем с вами в Великой стране.

- Как называется наша страна? /Россия/

- Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.

Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За юный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Люблю, глубоко понимаю,

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь. /С. Васильев/

2. На все земле не найти страны больше России. Если посмотреть на карту, то мы увидим, как много у нас рек, озер, городов. /Показ географической карты/

- Какие города России вы знаете?

/Дети называют города/

3. В каждом государстве есть главный город – столица.

- А как называется столица России? /Москва/

В Москве находятся правительственные учреждения, правительство страны, президент.

Наша столица самый большой и крупный город России.

- Кто из вас ребята бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? /Рассказы детей/

- Что вы знаете о Москве?

В старину люди говорили: «Град Москва – все Руси голова»

Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва. /Глинка/

4. Воспитатель:

- Давайте мы сегодня совершим путешествие по Москве. И увидим все своими глазами.

- На чем мы отправимся в путешествие?

/Дети предлагают свои варианты/

- Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса.

Располагайтесь поудобнее, отправляемся.

Раз, два, три, поспеши

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По Москве поедем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем. /Л. Осипова/

- Москва город древний в далекие времена, на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решил сделать своими эти земли. Он основал здесь и построил крепость – Кремль.

Кремль сначала построен из деревянных бревен. Вот так примерно тон выглядел /показ рисунка/

Враги много раз нападали на Москву и сжигали город.

Потом Кремль построили из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор.

Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. /Показ иллюстраций/

На главной башне Кремля – «Спасской», расположены часы с боем. /Показ иллюстраций/

Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.

- Называются эти часы Кремлевские куранты.

- А вот главная площадь Москвы, она называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотри, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты.

На Красной площади находится Покровский собор.

Люди назвали этот храм Собором Василия Блаженного, в честь святого. Посмотрите на него. /Показ иллюстрации/ Когда смотришь нахрам, то чувствуешь радость и восторг от красоты, будто расцвел волшебный каменный цветок.

Рядом с собором установлен памятник. На памятнике надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» /Показ иллюстрации/

Благодарна страна Минину и Пожарскому за то, что они подняли русский народ на борьбу с польскими захватчиками. Они собрали войско, привели его к Москве и выгнали врагов, защитив отечество. За этот подвиг им возвели памятник. Это был первый памятник в Москве.

В Москве воздвигнуто много памятников знаменитым людям: полководцу М. Кутузову, великому поэту А. С. Пушкину, космонавту Ю. А. Гагарину.

- А сейчас давайте выйдем и немного отдохнём.

Физкультурника

Шофер

5. И снова в путь!

- И действительно Москва – очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать ее еще краше.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания. Посмотрите, какие красивые здания есть в Москве. /Показ иллюстраций/

В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. /Показ иллюстраций/

Это самое большое учебное заведение России.

Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Возможно многие из нас будут учится в данном из московских университетов.

Москва сегодня – это огромный город. В котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков.

В Москве самое протяженное в мире метро. Это целый город под землей, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

6. Ребята, в Москву приехали иностранец, который ничего не знает о нашей столице. /Другой воспитатель исполняет роль туриста/

Вопросы детям:

- Что такое столица?

- Как называется столица России?

- Чем она знаменита?

/В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ/

7. Итог занятия.

Во все времена граждане большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал «Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось…»

Современные поэты не перестают восхищаться Москвой:

Здесь Кремль

Здесь Воробьёвы горы.

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготоввительной группе на тему: "Москва - столица нашей Родины"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготоввительной группе  на тему: "Москва - столица нашей Родины"...

Презентация для детей старшей-подготовительной к школе группы на тему “Москва-столица России” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

Задачи: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; формировать умение рассказывать ...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Москва – столица России» (патриотическое воспитание)

Столицей нашего государства является Москва. Она стала центром объединения земель, составивших Россию. Москва в течение веков заслужила право быть символом России, она стала её сердцем. Откуда «...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Москва – столица России»

Мы  живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.Она – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.Это значит родная, как мать и отец. Родина ...