Подборка опытов и экспериментов
опыты и эксперименты по окружающему миру
Подборка опытов и экспериментов для всей возрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_tehnologiya_detskogo_eksperimentirovaniya_matey_yuliya.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский
Подбор опытов и экспериментов
Тема: «Педагогическая технология детского экспериментирования»
Составила:
Матей Юлия Михайловна
Белоярский, 2023
2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
1 | Живая природа | Опыт «Где прячутся детки?» Цели: Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян, развивать навыки находить и заготавливать семена для следующих посадок. Опыт «Ветка в вазе» Цель: Показать значение воды в жизни растений. | Опыт «Семена, плоды» Цель: продолжать формировать знания детей о семенах и плодах, учить выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения. Опыт «Что любят растения?» Цель: Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Опыт «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» Цель: Выяснить, как вода и рыхление влияют на рост растений. | Опыт «Может ли растение дышать?» Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Опыт «Нужен ли корешкам воздух?» Цель: Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. Опыт «Что выделяет растение?» Цель: Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. | Опыт «Во всех ли листьях есть питание?» Цель: Установить наличие в листьях питания для растений. Опыт «Где лучше расти?» Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу . Опыт «Как влияет солнце на растение» Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. |
2 | Неживая природа | «Опыт с водой» Узнаем, какая вода. Цель: Выявление свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. «Опыт с водой» Изготовление цветных льдинок Цель: ознакомление с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. «Опыт с воздухом» Что в пакете? Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. | «Опыт со свойства песка» Цель: познакомить детей со свойством песка - сыпучестью. «Опыт со снегом и его свойства» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой. «Опыт с сухим песком» Цель: Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок. | Опыт «Как обнаружить воздух» Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. «Опыт из чего состоит глина» Цель: предложить детям рассмотреть в лупу кусочек глины. Установить, что у глины нет отдельных крупинок, как у песка. Опыт «Вода не имеет вкуса» Цель: предложить детям выпить воду и определить, какой она имеет вкус. | Опыт «Как увидеть воздух? » Цель: показать детям, что воздух нельзя увидеть Опыт «Очистка грязной воды» Цель: дать детям представление об очистки грязной воды. Опыт «Лед – твердая вода» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (при замерзании вода превращается в лед). |
3 | Физические явления | «Опыт со звуком» Что звучит. Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет. «Опыт с весом, притяжением» Легкий – тяжелый. Цель: Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать по весу (легкие – тяжелые). «Опыт со светом и цветом» Волшебная кисточка. Цель: Ознакомление с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). | «Опыт с теплом» Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). «Опыт со звуком» Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет. «Опыт с магнитом» Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | «Опыт с испарением» Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Опыт «Как образуется тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. «Опыт с лучевым светом» Цель: показать детям, как распространяется световой луч. | Опыт «Магнит рисует Млечный путь» Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать металл, развивать интерес к экспериментальной деятельности. Опыт «Необычная картина» Цель: Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины. Опыт «Когда магнит вреден» Цель: Познакомить с тем, как магнит действует на окружающее. |
4 | Человек | Опыт «Веселые человечки играют» Цель: Познакомить детей со строением тела человека(туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лицо (нос, глаза, брови, волосы). Опыт «Наши помощники» Цель: Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть, уши — слышать, нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы — определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств. | Опыт «Найди пару» Цель: узнавать предметы, сделанные из разного материала на ощупь Опыт «Я назову, а ты покажи» Цель: опытным путем показать значение глаз для жизни человека. Опыт «Слышу – не слышу» Цель: опытным путем показать детям роль уха в улавливании и различении различных звуков. | Опыт «Язычок-помощник» Цель: познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. Опыт «Значение носа для речи» Цель: опытным путем показать детям значение носа для речи. Опыт «Значение локтевого сустава» Цель: опытным путем показать значение локтевого сустава. | Опыт «Как передаются микробы от человека к человеку» Цель: опытным путем показать детям как передаются микробы от человека к человеку Опыт «Как микробы боятся мыла» Цель: опытным путем детям значение гигиенических процедур. Опыт «Значение рук» Цель: опытным путем показать детям значение рук для жизни человека. |
5 | Рукотворный мир | «Опыт с древесиной» Цель: Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять её качество степень прочности и свойства. «Опыт с бумагой» Цель: Научить детей узнавать вещи сделанные из бумаги. Вычленять ее качество (цвет, белизна, гладкость, степень прозрачности, толщина, впитывающая способность), свойства (мнется, рвется, режется). «Опыт с пластилином» Цель: Научить детей определять качество пластилина. | «Опыт с деревом и металлом» Цель: познакомить детей со свойствами дерева, изделиями из дерева, их назначением. «Опыт с пластмассом» Цель: познакомить детей с пластмассой, её свойствами и предметами, изготовленными из неё. «Опыт с тканями» Цель: закреплять знания детей о теплых и тонких тканях, учить устанавливать зависимость изготовления одежды и ткани от сезона; показать разнообразие цветов и рисунков на ткани. | «Опыт с бумагой» Цель: формировать представления о бумаге и её свойствах Опыт «Выявление свойств дерева: тонет или нет в воде, твёрдость» Цель: познакомить детей со свойствами дерева, изделиями из дерева, их назначением. Опыт «Исследование свойств ткани: намокание, цвет, прочность, красота» Цель: закреплять знания детей о теплых и тонких тканях, учить устанавливать зависимость изготовления одежды и ткани от сезона. | Опыт «Родственники стекла» Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. Опыт «Мир бумаги» Цель: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. Опыт «Солнечная лаборатория» Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»
Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...
Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты
Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...
Подборка материалов опытов и экспериментов с водой
Прдлогаем Вам ознакомиться с используемыми мной материалами опытов и эксперименты с водой.Надеюсь они будут Вам полезны....