Конспект зимней прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Криковцова Надежда Ильинична

 Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении зимних прогулок для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   зимней прогулки в средней группе

Программное содержание

-продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

-развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения

- развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе.

Ход прогулки

Воспитатель: 

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Подвижная игра  «Мороз красный нос»

Ход игры

В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.

МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:

Я Мороз Красный Нос!

Вам сюрприз с собой принёс –

Крепкий вам принес мороз,

Берегите, дети, нос!

Дети хором отвечают:

 Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.

Индивидуальная работа

Наблюдение за снегом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

-А вы любите зиму? (Высказывания детей)

-А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)

- А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на  белые снежинки, как они кружатся и  медленно и плавно  опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег, он какой ?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Когда на улице сильный мороз-снег не липнет, он рассыпчатый, а вот когда на улице не очень морозно то снег липкий.

Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговик и т. д.

ВоспитательДавайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

Воспитатель: А как вы думаете,  если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла.

ВоспитательРебята а почему снег тает в руке ?

Дети: Потому   что рука теплая и снег превращается в воду.

-А на улице он почему не тает? Проведем эксперимент, возьмем снег в группу , и посмотрим что с ним произойдёт в помещение.

 Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?

Дети: - Снег нельзя есть.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А лежать  на снегу? (Ответы детей)

Трудовая деятельность.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Для того чтобы нам быстро справиться с работой, необходимо разделиться на несколько групп. А поможет нам поделиться вот этот чудесный мешочек, вы по очереди достаете одну из фигур.
Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (геометрические). Ребята, у кого треугольники - объединитесь, вы будете сгребать снег в небольшие кучи; у кого квадрат - будут грузить снег на санки и перевозить их в то место, где мы будем строить, например, крепость; а те у кого, кружки - будет подметать на дорожках.
Для того, чтобы быстро справиться с работой и поиграть на расчищенном участке, нам необходимо трудиться быстро и согласованно. Каждый должен выполнить свою работу так, чтобы ее не пришлось переделывать. Сейчас, ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе.
(В процессе труда направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели. Уделять особое внимание детям, которые затрудняются выполнить задание)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: а теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. 

Итог прогулки

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.).

Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

конспект "Зимняя прогулка"

Откытое занятие на детский сад по коммуникации и чтению художественной литературы...

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...