Конспект зимней прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении зимних прогулок для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект зимней прогулки в средней группе
Программное содержание
-продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
-развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения
- развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе.
Ход прогулки
Воспитатель:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Подвижная игра «Мороз красный нос»
Ход игры
В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:
Я Мороз Красный Нос!
Вам сюрприз с собой принёс –
Крепкий вам принес мороз,
Берегите, дети, нос!
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.
Индивидуальная работа
Наблюдение за снегом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.
Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.
-А вы любите зиму? (Высказывания детей)
-А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)
- А скажите, что кружиться в воздухе?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Опытно-экспериментальная деятельность
Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег, он какой ?
Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
Когда на улице сильный мороз-снег не липнет, он рассыпчатый, а вот когда на улице не очень морозно то снег липкий.
Что можно слепить из снега?
Дети: Снежки, Снеговик и т. д.
Воспитатель: Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?
Дети: Снег хрустит под ногами.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.
Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)
Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.
Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Ребята а почему снег тает в руке ?
Дети: Потому что рука теплая и снег превращается в воду.
-А на улице он почему не тает? Проведем эксперимент, возьмем снег в группу , и посмотрим что с ним произойдёт в помещение.
Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?
Дети: - Снег нельзя есть.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А лежать на снегу? (Ответы детей)
Трудовая деятельность.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Для того чтобы нам быстро справиться с работой, необходимо разделиться на несколько групп. А поможет нам поделиться вот этот чудесный мешочек, вы по очереди достаете одну из фигур.
Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (геометрические). Ребята, у кого треугольники - объединитесь, вы будете сгребать снег в небольшие кучи; у кого квадрат - будут грузить снег на санки и перевозить их в то место, где мы будем строить, например, крепость; а те у кого, кружки - будет подметать на дорожках.
Для того, чтобы быстро справиться с работой и поиграть на расчищенном участке, нам необходимо трудиться быстро и согласованно. Каждый должен выполнить свою работу так, чтобы ее не пришлось переделывать. Сейчас, ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе.
(В процессе труда направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели. Уделять особое внимание детям, которые затрудняются выполнить задание)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: а теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Итог прогулки
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.).
Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"
Методическая разработка с использованием СОТ....
План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»
Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...
конспект "Зимняя прогулка"
Откытое занятие на детский сад по коммуникации и чтению художественной литературы...
Конспект зимней прогулки в первой младшей группе
На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"
Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...
Конспект зимней прогулки в младшей группе "Зимнее радостное настроение"
Зимняя прогулка в младшей группе...