Конспект занятия "Мамы и детёныши". Младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сегодня ребята услышали робкое мяуканье....котёнок потерялся!
Придётся помогать- искать маму малышу. Сделаем это вместе, дружно!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mamy_i_ih_detyonyshi_borovok_l.e.docx | 223.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Мамы и их детёныши»
Младший дошкольный возраст
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить детей с домашними животными и их детенышами
Развивающие:
- Развивать внимание, память детей
- Развивать художественное восприятие для формирования целостной картинки мира на материале загадок, чтение стихотворений;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал для занятия: Игрушки домашних животных, картинки домашние животные и их детеныши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто то плачет. Смотрите, под кустиком сидит и плачет котёнок. Давайте спросим, почему он плачет.
Котёнок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Давайте поможем Котёнку, найдем его маму.
Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама щенка?
У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это мама котёнка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно корова. А у коровы как зовут детеныша? Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Дети: Овечка
Воспитатель: Правильно овечка. А у овечки малыш ягненок. Покажите мне картинку, где нарисован ягненок. Молодцы. Как говорит овечка?
Дети: Бе…
Воспитатель: Как говорит ягненок (ме)
Дети повторяют звуки.
Воспитатель: Это мама котёнка?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята посмотрите
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка
Это к нам бежит
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама котёнка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь.
Дети: Иго-го
Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.
Дети проговаривают звуки.
Воспитатель: Это не мама щенка надо дальше искать. Посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.
Дети перепрыгивают через лужи.
Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?
Дети: Свинья
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Это мама котёнка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?
Дети показывают картинки.
Воспитатель: Как говорит свинья?
Дети: Хрю-хрю
Воспитатель: Молодцы. А поросята?
Дети проговаривают звуки.
Воспитатель: Посмотрите ребята
Кто тут в будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Он знать дает.
Дети: Собака
Воспитатель: Молодцы. Это мама котёнка?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, это мама других ребят. Как зовут детей собаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, щенки. Как говорит собака?
Дети: Гав.
Воспитатель: Правильно. А как говорит маленький щенок (Тяв)
(Дети произносят звуки)
Воспитатель: У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт.
Ответы детей: Кошка
Воспитатель: Ребята, а как зовут деток у кошечки?
Ответы детей: Котята.
Воспитатель: Скажите, как разговаривает кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, вот нашли мы маму котёнка! Теперь мы знаем, что мама котёнка – кошка. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.
Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"
Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"
конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Цель: Привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Образовательная область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные зна...