Эксперименты для детей 5-6 ЛЕТ с ТНР
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Кулешова Анна Николаевна

Задачи: формировать у детей представления о разнообразии мира грибов - плесневые, , их строении, способах и местах произрастания. Сформировать представления детей о значении грибов в природе; жизни человека, в медицине, хлебопечении; узнать, как они устроены, как растут, зачем нужны в природе, приносят ли пользу или вред человеку; продолжатьразвивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами по теме «Грибы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_kak_poyavlyayutsya_griby_nevidimki.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

эксперименты для детей 5-6 ЛЕТ с ТНР Как появляются грибы - невидимки? Разработала: Кулешова А.Н. воспитатель высшей квалификационной категории 2023г.

Слайд 2

Эксперимент № 1. Выращивание плесени. Цель: узнать об особенностях строения и питании грибов невидимок ,создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование представления у старших дошкольников о разнообразии мира грибов. Задачи: формировать у детей представления о разнообразии мира грибов - плесневые, , их строении, способах и местах произрастания. Сформировать представления детей о значении грибов в природе; жизни человека, в медицине, хлебопечении; узнать, как они устроены, как растут, зачем нужны в природе, приносят ли пользу или вред человеку; продолжать развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами по теме «Грибы»

Слайд 3

Материал : кусочек хлеба , вода , целлофановый пакет.

Слайд 4

Описание. Предложить детям поместить в целлофановый пакет кусочек хлеба и добавить немного воды .Выяснить через сколько дней образуется плесневые грибы. Разрушают строение хлеба, портят качество хлеба- плесневые грибы приносят вред в хлебопечении. Но а в медицине из некоторых плесневых грибов изготавливают лекарство

Слайд 5

Эксперимент № 2. Наблюдение за ростом дрожжевых грибов. Цель : показать рост дрожжевых грибов создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование представления у старших дошкольников о разнообразии мира грибов . Задачи :формировать у детей представления о разнообразии мира грибов -съедобные, дрожжевые, их строении, способах и местах произрастания. сформировать представления детей о значении грибов в природе ; жизни человека, в медицине, хлебопечении; узнать, как они устроены, как растут, зачем нужны, приносят ли пользу или вред человеку;продолжать развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность ; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами по теме « Грибы »

Слайд 6

Материал : мука, вода, сахар, дрожжи, прозрачная емкость

Слайд 7

Эксперимент № 2. Наблюдение за ростом дрожжевых грибов.

Слайд 8

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЛЕСЕНИ Плесень появляется из воздуха. Споры, мельчайшие семена грибов, невидимы для человеческого глаза и свободно передвигаются ветром

Слайд 9

Интересные факты о плесени Плесень не только умеет есть и дышать, у японских ученых появились доказательства, что у нее имеются зачатки интеллекта. Среди пищевой плесени самой опасной является окрашенная в желтый цвет. Есть виды микроскопических грибов, которые способны разрушить не только штукатурку или кирпич, но даже бетонные стены и более прочные строительные материалы. Нельзя есть продукт, убрав с него только пораженную «пушистую» часть. Грибные быстро проникают внутрь. Ее не способен убить даже арктический холод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....