Проект «Огород на окошке» в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pptx.pptx | 890.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Огород на подоконнике» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, необходимые для роста растений. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, как и где они растут, как за ними ухаживать. В решении этой проблемы главная роль отводится взрослым. Вовлекая детей в совместную деятельность, участие детей в проекте позволяет обогатить представление детей о жизни растений; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творческим способностям.
Цель проекта: воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи проекта: 1. Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растения; 2. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; 3. Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);
Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский. Автор: Воспитатель: Донских Г.С Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный. Продукты проекта: диагностические материалы, рисунки, фото, дневник наблюдения. Место проведения проекта: группа "Лучики".
Актуальность проекта: Познавательное развитие предполагает в первую очередь развитие интересов детей, их любознательности и развивает у дошкольников воображение и творческую активность. Именно детское экспериментирование заслуживает особого внимания в развитии исследовательской активности дошкольников. Для детей младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, мелкой моторики пальцев рук, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.
Предполагаемые результаты: С помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (помидор, перец, лук, огурец и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.
План реализации проекта: Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «Чудо огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности. Создание условий для проекта. Основной :проведение запланированные мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций). Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек-малышек «Загадки про овощи». Инсценировка сказки «Репка». Обработка и оформление материалов в виде презентации .
План реализации проекта: Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «Чудо огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности. Создание условий для проекта. Основной :проведение запланированные мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций). Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек-малышек «Загадки про овощи». Инсценировка сказки «Репка». Обработка и оформление материалов в виде презентации.
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: • Определение целей и задач проекта. • Изучение методической литературы по теме. • Составление плана работы по проекту «Огород на окне». • Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян. • Создание условий для проекта. • Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. • Консультация для родителей «Огород на окне». Просвещение родителей по данной теме.
2.Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: 1. Беседы по изучению культурных растений ("Строение растения", "Правило ухода за растениями", "Лук и чеснок от простуд". 3. Эксперименты и опыты, творческая деятельность. 4. Рассматривание иллюстраций и книг. 5. Настольно-дидактические игры - «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты», сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Репка». 7. Исследовательская деятельность: особенности выращивания культурных растений (подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полов, рыхление). 8. Посадка – лук, чеснок, фасоль, петрушка, укроп, перец, огурцы, кабачки. 9. Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей и фотографирование. 10. Ведение дневника наблюдений, коллективные индивидуальные
Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». 2. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля. 3. Посоветовать дома с родителями прорастить семена кабачка, арбуза. 4. Создание условий для организации «экологического пространства» на территории детского сада (благоустройство клумбы).
3. Заключительный:
Проращивание семян ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. Проращиваем лук в воде и проращиваем семена в смоченной водой вату. Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
Посадка семян в землю Что растет на нашей грядке? Огурцы, фасол, кукуруза , арбуз и горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб.
Прорастили лук и земле Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат,
Перец — овощ интересный, Очень вкусный и не пресный. Или сладкий, или горький, Ловко спряталась девица, Ладно ей в земле сидится. Выдаёт коса плутовку, Тянем из земли морковку! Огурец растет на грядке, Значит будет все в порядке, Скоро будет урожай, Если хочешь, собирай. Уход за растениями
Наши достяжение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Огород на окошке" в средней группе
Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.Развить творческие способности детей....
проект "Огород на окошке" в средней группе
Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.Развить творческие способности детей....
проект "Огород на окошке" в средней группе
Приобщить детей к процессу познания и исследовательской деятельности.Развить творческие способности детей....
Тематический проект «Огород на окошке» в старшей группе.
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством детей и родителей...
Паспорт экологического проекта "Огород на окошке". 2 младшая группа
Проект: «Огород на окошке».Автор проекта: Попова Т.А....
Проект "Чудо-огород на окошке растет" младшая группа.
Проект "Чудо-огород на окошке растет" младшая группа....
Проект «Огород на окошке» в младшей разновозрастной группе
формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...