Буклет "Сенсорное воспитание детей"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Пономарёва Валентина Борисовна

imageimage

 

- это база для интеллектуального развития;

 - помогает сгруппировать хаотичную информацию, полученную ребенком при взаимодействии с внешним миром;

  - подготавливает и адаптирует к быту;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

 - помогает развить наблюдательность;

- повышает уровень внимания;

- положительно воздействует на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

- развивает чувство эстетики;

 - помогает развить воображение;

- открывает перед ребенком неожиданные способы предметно-познавательной деятельности;

- улучшает качество усвоения навыков учебной деятельности.

 

image

 

image

Мир входит в сознание

человека лишь через дверь

органов внешних чувств.

Если она закрыта, то он не

может – войти в него, не может

вступить с ним в связь.

Мир тогда не существует для сознания.

Б.Прейер

 

 

 

Красноярский край

МАДОУ ДСКН№4 город Сосновоборск

 

 

 
 

Сенсорное воспитание детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            image

 

Воспитатель:

Пономарёва В.Б.

image

 

        Сенсорное воспитание –

целенаправленный процесс, в

ходе, которого при организации,

правильного педагогического

взаимодействия развивается

восприятие, накапливается

сенсорный опыт ребенка,

формируются представления об

окружающем мире.

Результатом сенсорного

воспитания является сенсорное

развитие ребенка.

 

 

 
 image

 

 

 

         Сенсорное развитие ребенка           

- это развитие его восприятия и

формирование представлений о

внешних свойствах предметов: их

форме, цвете, величине,

положении в пространстве, а

также запахе, вкусе. Сенсорное   

развитие осуществляется только

в процессе сенсорного

воспитания.

 

 

Существуют следующие виды сенсорных ощущений:

  • зрительные,
  • слуховые,
  • осязательные,
  • обонятельные,
  • вкусовые.

 

image

 

 

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов.

 

В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.

В качестве эталонов формы — геометрические фигуры.

В качестве эталонов величины — метрическая система мер.

В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др.

Во вкусовом восприятии выделяют четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький).

В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т. п.

Тактильные – осязательные ощущения, посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных предметов, определение формы предмета на ощупь, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

- это база для интеллектуального развития;

 - помогает сгруппировать хаотичную информацию, полученную ребенком при взаимодействии с внешним миром;

  - подготавливает и адаптирует к быту;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

 - помогает развить наблюдательность;

- повышает уровень внимания;

- положительно воздействует на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

- развивает чувство эстетики;

 - помогает развить воображение;

- открывает перед ребенком неожиданные способы предметно-познавательной деятельности;

- улучшает качество усвоения навыков учебной деятельности.

Мир входит в сознание

человека лишь через дверь

органов внешних чувств.

Если она закрыта, то он не

может – войти в него, не может

вступить с ним в связь.

Мир тогда не существует для сознания.

Б.Прейер

Красноярский край

МАДОУ ДСКН№4 город Сосновоборск

           

Воспитатель:

Пономарёва В.Б.

        Сенсорное воспитание –

целенаправленный процесс, в

ходе, которого при организации,

правильного педагогического

взаимодействия развивается

восприятие, накапливается

сенсорный опыт ребенка,

формируются представления об

окружающем мире.

Результатом сенсорного

воспитания является сенсорное

развитие ребенка.

         Сенсорное развитие ребенка           

- это развитие его восприятия и

формирование представлений о

внешних свойствах предметов: их

форме, цвете, величине,

положении в пространстве, а

также запахе, вкусе. Сенсорное  

развитие осуществляется только

в процессе сенсорного

воспитания.

Существуют следующие виды сенсорных ощущений:

  • зрительные,
  • слуховые,
  • осязательные,
  • обонятельные,
  • вкусовые.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов.

В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.

В качестве эталонов формы — геометрические фигуры.

В качестве эталонов величины — метрическая система мер.

В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др.

Во вкусовом восприятии выделяют четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький).

В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т. п.

Тактильные – осязательные ощущения, посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных предметов, определение формы предмета на ощупь, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.

Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей...