Буклет "Сенсорное воспитание детей"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
- это база для интеллектуального развития;
- помогает сгруппировать хаотичную информацию, полученную ребенком при взаимодействии с внешним миром;
- подготавливает и адаптирует к быту;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- помогает развить наблюдательность;
- повышает уровень внимания;
- положительно воздействует на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
- развивает чувство эстетики;
- помогает развить воображение;
- открывает перед ребенком неожиданные способы предметно-познавательной деятельности;
- улучшает качество усвоения навыков учебной деятельности.
Мир входит в сознание
человека лишь через дверь
органов внешних чувств.
Если она закрыта, то он не
может – войти в него, не может
вступить с ним в связь.
Мир тогда не существует для сознания.
Б.Прейер
Красноярский край
МАДОУ ДСКН№4 город Сосновоборск
|
Воспитатель:
Пономарёва В.Б.
Сенсорное воспитание –
целенаправленный процесс, в
ходе, которого при организации,
правильного педагогического
взаимодействия развивается
восприятие, накапливается
сенсорный опыт ребенка,
формируются представления об
окружающем мире.
Результатом сенсорного
воспитания является сенсорное
развитие ребенка.
Сенсорное развитие ребенка
- это развитие его восприятия и
формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их
форме, цвете, величине,
положении в пространстве, а
также запахе, вкусе. Сенсорное
развитие осуществляется только
в процессе сенсорного
воспитания.
Существуют следующие виды сенсорных ощущений:
- зрительные,
- слуховые,
- осязательные,
- обонятельные,
- вкусовые.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов.
В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
В качестве эталонов формы — геометрические фигуры.
В качестве эталонов величины — метрическая система мер.
В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др.
Во вкусовом восприятии выделяют четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький).
В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т. п.
Тактильные – осязательные ощущения, посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных предметов, определение формы предмета на ощупь, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Сенсорное воспитание детей" | 561.1 КБ |
Предварительный просмотр:
- это база для интеллектуального развития;
- помогает сгруппировать хаотичную информацию, полученную ребенком при взаимодействии с внешним миром;
- подготавливает и адаптирует к быту;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- помогает развить наблюдательность;
- повышает уровень внимания;
- положительно воздействует на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
- развивает чувство эстетики;
- помогает развить воображение;
- открывает перед ребенком неожиданные способы предметно-познавательной деятельности;
- улучшает качество усвоения навыков учебной деятельности.
Мир входит в сознание
человека лишь через дверь
органов внешних чувств.
Если она закрыта, то он не
может – войти в него, не может
вступить с ним в связь.
Мир тогда не существует для сознания.
Б.Прейер
Красноярский край
МАДОУ ДСКН№4 город Сосновоборск
Воспитатель:
Пономарёва В.Б.
Сенсорное воспитание –
целенаправленный процесс, в
ходе, которого при организации,
правильного педагогического
взаимодействия развивается
восприятие, накапливается
сенсорный опыт ребенка,
формируются представления об
окружающем мире.
Результатом сенсорного
воспитания является сенсорное
развитие ребенка.
Сенсорное развитие ребенка
- это развитие его восприятия и
формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их
форме, цвете, величине,
положении в пространстве, а
также запахе, вкусе. Сенсорное
развитие осуществляется только
в процессе сенсорного
воспитания.
Существуют следующие виды сенсорных ощущений:
- зрительные,
- слуховые,
- осязательные,
- обонятельные,
- вкусовые.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов.
В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
В качестве эталонов формы — геометрические фигуры.
В качестве эталонов величины — метрическая система мер.
В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др.
Во вкусовом восприятии выделяют четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький).
В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т. п.
Тактильные – осязательные ощущения, посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных предметов, определение формы предмета на ощупь, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по теме «Воспитание духовности у детей через основы православия." Консультация для родителей на тему "Молитва матери в деле воспитания детей в семье". Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Консультация для родителей детей, посещающих кружок по ОПК....
Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.
Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей
Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей...