Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «День Победы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Деревягина Анастасия Юрьевна

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «День Победы».

Цель: обогащать представления детей о государственном празднике: День Победы. Познакомить детей с содержанием праздника, с памятными местами города, посвящёнными празднику.

Ход занятия:

Воспитатель: доброе утро, ребята! Совсем скоро наступит праздник «День Победы». Кто-нибудь знает, что это за праздник?

(ответы детей).

Воспитатель: День Победы празднуется 9 мая. Все люди нашей страны будут отмечать этот праздник. В этот особый, люди будут вспоминать страшные события, которые произошли очень давно, возлагать цветы к памятникам, а также у вечного огня. А на Красной площади в Москве пройдет торжественный «Парад Победы».

(показ иллюстраций военных действий).

Этот праздник посвящён очень страшной войне. Четыре с половиной года длилась она. Тяжелые дни были для всего нашего народа. Много солдат, защищавшие, нашу страну, погибло от врагов, фашистов, которые напали с огромным количеством солдат со страшным оружием в руках.

В войне участвовали не только вооруженные солдаты, но и врачи, летчики, танкисты (показ иллюстраций с изображением военных профессий), простые граждане, как ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и даже маленькие дети, которые ходили в школу. Многие дети остались без родителей, так как они погибли, защищая нашу страну, другие дети остались не только без родителей, но и без дома, а кто-то попал в плен к фашистам. Скажите, ребята, как вы думаете, было ли страшно людям?

(ответы детей).

Воспитатель: да, людям было очень страшно. Особенно было тяжело детям, которые столкнулись лицом к лицу с жестокой силой врагов. Все те люди приложили очень много сил для победы над врагами. Огромное количество людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами могли ходить под ярким солнцем, жить мирно и дружно. Как вы думайте, как мы можем назвать этих людей?

(ответы детей).

Воспитатель: эти люди наши герои. Мы должны помнить о них и благодарить.

Физкультминутка:

Солдаты выстроились в ряд, идти готовы на парад.

Как солдаты на параде, мы шагаем, ряд за рядом.

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее.

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленкам мы ударим, тише, тише, тише,

Руки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Потянулись наши руки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: в войне участвовали собаки, лошади.

(показ иллюстраций с изображением животных, которые помогают людям в ВОВ).

В войне собаки помогали везти сани, на которых лежали раненные бойцы. Многих солдат они спасли от смерти, ценой своей жизни. Собаки и лошади, как и люди, тоже совершили подвиг.

Воспитатель: в нашем городе есть памятные места, которые посвящены 9 мая.

(показ иллюстраций памятных мест нашего города).

Воспитатель: что вы можете рассказать о Дне Победы? Что это за праздник? Кто участвовал в войне? Нужно ли помнить об этом и никогда не забывать?

(ответы детей).

Воспитатель: спасибо, ребята. Наше занятие закончилось. Обязательно сходите с родителями на «Парад Победы», не забудьте поздравить ветеранов войны, дедушек и бабушек, родителей с этим великим праздником!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «День Победы».

Цель: обогащать представления детей о государственном празднике: День Победы. Познакомить детей с содержанием праздника, с памятными местами города, посвящёнными празднику.

Ход занятия:

Воспитатель: доброе утро, ребята! Совсем скоро наступит праздник «День Победы». Кто-нибудь знает, что это за праздник?

(ответы детей).

Воспитатель: День Победы празднуется 9 мая. Все люди нашей страны будут отмечать этот праздник. В этот особый, люди будут вспоминать страшные события, которые произошли очень давно, возлагать цветы к памятникам, а также у вечного огня. А на Красной площади в Москве пройдет торжественный «Парад Победы».

(показ иллюстраций военных действий).

Этот праздник посвящён очень страшной войне. Четыре с половиной года длилась она. Тяжелые дни были для всего нашего народа. Много солдат, защищавшие, нашу страну, погибло от врагов, фашистов, которые напали с огромным количеством солдат со страшным оружием в руках.

В войне участвовали не только вооруженные солдаты, но и врачи, летчики, танкисты (показ иллюстраций с изображением военных профессий), простые граждане, как ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и даже маленькие дети, которые ходили в школу. Многие дети остались без родителей, так как они погибли, защищая нашу страну, другие дети остались не только без родителей, но и без дома, а кто-то попал в плен к фашистам. Скажите, ребята, как вы думаете, было ли страшно людям?

(ответы детей).

Воспитатель: да, людям было очень страшно. Особенно было тяжело детям, которые столкнулись лицом к лицу с жестокой силой врагов. Все те люди приложили очень много сил для победы над врагами. Огромное количество людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами могли ходить под ярким солнцем, жить мирно и дружно. Как вы думайте, как мы можем назвать этих людей?

(ответы детей).

Воспитатель: эти люди наши герои. Мы должны помнить о них и благодарить.

Физкультминутка:

Солдаты выстроились в ряд, идти готовы на парад.

Как солдаты на параде, мы шагаем, ряд за рядом.

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее.

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленкам мы ударим, тише, тише, тише,

Руки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Потянулись наши руки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: в войне участвовали собаки, лошади.

(показ иллюстраций с изображением животных, которые помогают людям в ВОВ).

В войне собаки помогали везти сани, на которых лежали раненные бойцы. Многих солдат они спасли от смерти, ценой своей жизни. Собаки и лошади, как и люди, тоже совершили подвиг.

Воспитатель: в нашем городе есть памятные места, которые посвящены 9 мая.

(показ иллюстраций памятных мест нашего города).

Воспитатель: что вы можете рассказать о Дне Победы? Что это за праздник? Кто участвовал в войне? Нужно ли помнить об этом и никогда не забывать?

(ответы детей).

Воспитатель: спасибо, ребята. Наше занятие закончилось. Обязательно сходите с родителями на «Парад Победы», не забудьте поздравить ветеранов войны, дедушек и бабушек, родителей с этим великим праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему «День рождения у Пушка».

это  занятие в игровой форме поможет детям расширить знания об окружающем мире и обогатить  словарный запас. Занятие будет полезно педагогам детских садов, логопедам, студентам педагогически...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «День космонавтики в детском саду»

Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Закрепить ...

конспект по окружающему миру в средней группе "Великий праздник-День победы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема:«Великий праздник - День победы!»Цель:  Воспитание патриотических чувств.Задачи:• познакомить д...