конспект беседы "Планета земля в опасности"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
закрепить с детьми знания о природе, нашей планете;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolnitelnogo_komiteta_nizhnekamskogo_munitsipalnogo_rayona.docx | 404.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны Нижнекамского района
Республики Татарстан
2017 г.
Цель: | закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены. - продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы; - опытническим путем закрепить знания о воздухе; -развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; - воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность; |
Ход беседы
Вос-ль: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? Дети: Земля.
Вос-ль: А какие еще планеты вы знаете?
(Дети перечисляют планеты солнечной системы).
Вос-ль: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром?
Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Вос-ль: Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
Вопросы:
Чего больше на земном шаре – воды или суши?
Кто живет в морях и океанах? А на суше?
А где на земном шаре живем мы с вами?
Как называется наш город? Наша республика? Столица?
А как называется наша страна?
Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа. Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры.
Дети: Солнце, воздух, вода, птицы…
Вос-ль: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.
Игра «Живая или неживая природа»
(Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте).
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе?
Дети: К живой.
Вос-ль: Докажите!
Дети: Он движется, растет, развивается, умирает, размножается.
Вос-ль: А чем отличается от животных?
(Ответы детей).
Вос-ль: А как вы думаете, природа может жить без человека?
Дети: Может.
Вос-ль: А человек без природы?
(Ответы детей).
Вос-ль: Представим себе, если не было бы воздуха, то что случилось бы? (Ответы детей).
Вос-ль: Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхаем?
(Ответы детей).
Вос-ль: Но что такое воздух? Какой он? А мы видим его? А может его и вовсе нет? Ребята, а давайте исследуем свойства воздуха. Но сначала скажите, а почему мы его не видим?
Дети: Прозрачный, невидимый.
Вос-ль: А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе.
Дети: Стекла в окне, стенки стакана.
Вос-ль: А теперь вместе проведем опыты.
Опыт № 1.
Вос-ль: (Воспитатель берет в руки стакан).Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.
(Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет?
Дети: Прозрачный, невидимый.
Вос-ль: Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух- невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.
Опыт № 2.
Вос-ль: Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что слышите?
Дети: Звук.
Вос-ль: Когда воздух дрожит, возникает звуки. А что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звуки, в отличие от свиста – музыкальные.
Ребята, звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где есть воздух. Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему?
(Ответы детей)
Вос-ль: Мы сегодня с вами начали говорить, что наша планета в опасности! Она требует помощи. А вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу: SOS(показать плакат). Это призыв о помощи. Как же мы сможем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. А что мы можем делать, чтобы воздух был чистым?
(Ответы детей).
Вос-ль: Что мы делаем для того, чтобы в группе был чистый воздух? А на участке?
(Ответы детей).
Вос-ль: А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботится о ней.
Игра « Сделай шаг»
(Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте).
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?( домашние)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)
Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это? (птицы)
У какого дерева ствол белый? ( у березы)
Как называется дом у муравьев? (муравейник)
Что страшнее птице- голод или холод? (голод)
Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Сколько крыльев у жука? (четыре)
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)
Какие яблоки растут на березе? (не растут)
Какое насекомое питается кровью? (комар)
Вос-ль: Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему городу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...
Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...
Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции
Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...
Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.
Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...